Система
организации деятельности в рамках Уральской Инженерной Школы
В МДОУ
«ЦРР №2 «Радуга Детства»
Основная цель УИШ в ДОУ – развитие предпосылок научно – технического
типа мышления средствами организации системы опытно – проектно –
экспериментальной деятельности в рамках развития УИШ на уровне МДОУ «ЦРР
№2 «Радуга Детства» в рамках Концепции комплексной государственной
программы «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 гг.»
Задачи:
§
Научить
дошкольников основам технического творчества: конструирования,
легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя элементы
современных проектно – преобразующих технологий.
§
Развивать высшие
психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику,
аналитико – синтетические умения, познавательную активность.
§
Развивать умения
мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными
вариантами ответов, установления причинно – следственных связей объектов и
предметов.
§
Развивать
личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к
самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
§
Создать условия
для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и
детей с опережающим развитием в коллектив нормально развивающихся сверстников
путем совместного технического творчества.
§
Создать условия
для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе
требований ФГОС ДО.
Система работы по УИШ на уровне детского сада:
1.
Разработка и
реализация содержания опытно — проектно – экспериментальной деятельности с
детьми в научной экспериментальной лаборатории детского сада «Научные забавы»
2.
Обеспечение
эффективных партнерских отношений организаций – участников Программы (СОШ №2,
ЦДТ «Креатив», ДОУ №1, 10,18, ООО Ателье «Обновите», ОАО «Огнеупоры»)
3.
Подготовка и повышение квалификации педагогов
в рамках УИШ (курсы ПК, мастер – классы, посещение семинаров, посещение
уральской инженерной недели и другое).
4.
Создание и
развитие материально-технической базы для реализации нового содержания
образования.
5.
Формирование
привлекательного имиджа и популяризация
инженерной профессии
Система работы по УИШ на уровне группы:
1.
Реализация
инновационных ОТ проектно – преобразующего типа (со сбором кейса).
2.
Организация
образовательной практики в рамках УИШ.
3.
Организация
деятельности в центрах экспериментирования в группах.
4.
Реализация
экспериментальных детско- родительских проектов.