Экспериментально – исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ — МАГНИТ»

17.12.2020

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Разработала и реализовала воспитатель старшей группы: Прохорова Юлия Александровна

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие:

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.   

Актуальность: Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальных проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

I. Подготовительный этап:

       1. Разработка плана проекта «Волшебный магнит».Хочу такой сайт

       2. Разработка перспективного  плана работы с детьми.

       3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

II. Практический этап:

  Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

           Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».

              НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

              Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

              Проведение опытов с магнитами в группе.

              Игры с магнитами, азбукой.

              НОД «Волшебный камень — магнит».

III. Заключительный этап:

Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.»

Ожидаемый результат: Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении – магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.03.2021

Дата обновления: 11.03.2021

Дата публикации: 17.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».