Организация процедуры внутренней системы
оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права,
обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования»).
Качество образования интерпретируется
как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества
образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в
целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и
ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе
организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения
конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими
образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это
отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного
процесса в детском саду.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет
определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает
тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается
на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования
оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами.
Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и
локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в учреждении, а
также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом
объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и
тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
Определение объекта системы оценки
качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в учреждении;
Изучение состояния развития и
эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его
осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Принятие управленческих решений,
предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
Прогнозирование развития образовательной
системы учреждения;
Расширение общественного участия в
управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки
качества образования:
Качество условий реализации основной
программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка –
детский сад №2 «Радуга Детства» г. Богданович;
Качество организации образовательного
процесса;
Качество результата освоения основной
программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» г. Богданович.