Годовой календарный учебный график Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Радуга Детства» на 2024/2025учебный год Режим работы учреждения 5 дней (с понедельника по пятницу) Продолжительность учебной недели с 7.00 до 17.30 Режим работы ДОУ 10,5 часов Время работы возрастных групп Суббота, воскресение и праздничные дни Нерабочие дни Продолжительность учебного года С 02.09.2024г. по 31.05.2025г. 39 недель Учебный год С 02.09.2024г. по 31.12.2024г. 17 недель Первое полугодие С 09.01.2024г. по 31.05.2025г. 20 недель Второе полугодие С 02.06.2025г. по 31.08.2025г. 13 недель Летний оздоровительный период Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней 02.09.2024-13.09.2024г. 10 дней Стартовый мониторинг 16.12.2024-27.12.2024г. 10 дней Промежуточный мониторинг 19.05.2025-30 .05.2025г. 10 дней Итоговый мониторинг Праздники для воспитанников Наименование Сроки/даты «День знаний» 01.09.2024г «Осенины» 20.09.2024г. «День воспитателя и всех дошкольных работников» 27.09.2024г. «Международный день пожилых людей» 01.10.2024г. «День матери» 28.-29.11.2024г. «День государственного герба» 30.11.2024г. «День героев Отечества» 09.12.2024г. «День Конституции РФ» 12.12.2024г. «Новый год у ворот» 23.12.-27.12.2024г. «Рождественские забавы» 08.01-12.01.2025г. «День российского студенчества» 25.01.2025г. «День Российской науки» 08.02.2025г. «День защитников Отечества» 20.02-23.02.25г. «День рождения детского сада» 06.03.2025г. «Поздравляем с женским днём!» 06-07.03.2025г. «День воссоединения Крыма с Россией» 18.03.2025г. «Всемирный день Земли» 22.03.2025г. «Международный день детской книги» 02.04.2025г. «Всемирный день Здоровья» 07.04.2025г. День космонавтики, день запуска СССР первого 12.04.2025г. искусственного спутника Земли, день рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича Островского (1823-1886гг.) Праздник весны и труда» 01.05.2025г. «Этот День Победы…» 05.05.2025г. Международный день музеев 18.05.2025г. «День Славянской письменности» (в старших группах) 24.05.2025г. «Выпускной бал» 29,30.05.2025г. «День защиты детей» 01.06.2025г. «До свиданья, лето!» 31.08.2025г. Периодичность проведения родительских собраний 1-е собрание Сентябрь 2-е собрание Декабрь 3-е собрание Апрель-май Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни Каникулы Сроки/Даты Количество каникулярных недель/праздничных дней 23.12.2024г.-07.01.2025г. 10 дней Зимние каникулы 02.06.2025г.-31.08.2025г. 13 недель Летние каникулы Праздничные дни День народного единства 04.11.2024г. 1 день Новогодние праздники 01.01.2025-07.01.2025г 5 дней День защитников Отечества 24.02.2025г. 1 день Международный женский день 10.03.2025г. 1 день Праздник Весны и Труда 01.-02.05.2025г. 2 дня День Победы 09.05.2025г. 1 день День России 12.06.2025г. 1 день Мероприятия, проводимые в ЛОП Наименование Сроки/Даты «День защиты детей» Июнь 2025 г. «Всероссийский день семьи, любви и верности» Июль 2025 г. «День Военно-морского флота» Июль 2025 г. «День Воздушно-десантных войск» Август 2025г «Международный день светофора» Август 2025г «День города Богданович» Август 2025 г «День государственного флага» Август 2025г «День российского кино» Август 2025 г «До свиданья, лето!» Август 2025 г. Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году и разработан в соответствии с: едеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; риказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; бразовательной программой дошкольного образования; анитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи от 28.09.2020г. №28; исьмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; риказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; исьмом «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249. риказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования»; Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 31 августа. Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности с 10,5 часовым пребыванием воспитанников. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя: ежим работы; родолжительность учебного года; оличество недель в учебном году; роки проведения каникул, их начало и окончание; даптационный период для групп раннего возраста; роки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; раздничные нерабочие дни; абота ДОУ в летний период. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательных отношений. МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведённого для него времени – посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с воспитанниками. Организация образовательного процесса включает два составляющих блока: Совместная партнёрская деятельность взрослого с воспитанниками. Непосредственная образовательная деятельность. Представлена согласно ФГОС ДО следующими направлениями: оциально-коммуникативное развитие; ознавательное развитие; ечевое развитие; удожественно-эстетическое развитие; изическое развитие. Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старших групп, в младших и средних группах реализация данной образовательной области осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. Реализация познавательного и речевого развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация художественно-эстетическое развития осуществляется как за счёт непосредственно-образовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями. Реализация направления физическое развитие реализуется за счёт непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. В данной образовательной области проходит ознакомление со здоровым образом жизни в старшем дошкольном возрасте. В группах раннего возраста, младших, средних группах – знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми - во время совместной деятельности, в бытовых процессах. Совместная деятельность взрослого и ребёнка Совместная деятельность взрослого и ребёнка – деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это даёт возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Самостоятельная детская деятельность Самостоятельная деятельность позволяет воспитанникам реализовывать свои интересы и потребности и самореализовываться в полной мере. Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счёт гибкого проектирования партнёрской деятельности. Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственнообразовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом