Байрамалова Г.В. Топает малыш

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п

Мероприятия

Страница

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
4
1.2. Цели и задачи реализации программы
9
1.3. Содержание общеразвивающей программы
10
1.4. Планируемые результаты
13
Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
16
2.2. Условия реализации программы
16
2.3. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
17
Список литературы
18
Приложения

1

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и
запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного
образования.
При разработке данной программы использовались следующие
нормативно - правовые документы:
Федеральный уровень
• Федеральный закон «Об образовании в РФ».
• Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях»
• Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС
ДО.
• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.
Локальные акты
• Устав МДОУ «Радуга Детства»
• Программа развития МДОУ «Радуга Детства»
• Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
«Радуга Детства»
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы
укрепления и сохранения здоровья детей, направлена на профилактику и
коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного
аппарата у детей и является модифицированным вариантом, так как содержание
обучения базируется на практических рекомендациях известных авторов.
Программа разработана на основе методических пособий: Анисимовой
Т.Г.,
УльяноваС.А.
«Формирование правильной осанки и коррекция
плоскостопия у дошкольников»; Коновалова Н.Г. «Профилактика плоскостопия
у детей дошкольного возраста»; Недовесова Н.П. «Профилактика и коррекция
плоскостопия у детей»

2

Актуальностьпрограммы состоит в том, сегодня жизнь ставит перед нами
много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день
является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время
общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли
здоровыми и гармонически развитыми. Вместе с тем результаты научных
исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых
детей становится все меньше и меньше. По данным опубликованным в
Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в
возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья
и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Все чаще и чаще
в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с
нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие
чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим
развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при
ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной.
Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды
стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: про дольное,
поперечное или продольно - поперечное. Наиболее часто встречающей
патологией у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы ее уплощение. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное
плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко.
Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается
болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе,
затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений,
перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых
синдромов остеохондроза. Дошкольный возраст - это важный период, когда
закладывается основы здоровья, развиваются двигательные навыки,
закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования
человеческой личности. Профессор И.А. Аршанский, более тридцати лет назад
дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме
ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в
зависимости от нее. Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только
делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его
сердце, легкие, все внутренние органы. Включение в интенсивную работу
скелетно-мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и
систем - к созданию резервов мощности и прочности организма, которые, в
свою очередь, и определяют меру крепости здоровья. В настоящее время идет
постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств методов
оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских
коллективов.

3

Отличительные особенности программы.
- Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность
которых способствует укреплению и сохранению здоровья детей.
- Наличие физиологического обоснования программы с учетом возрастных
особенностей детей.
- Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении
благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов,
отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры.
- Знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях, имеют
практическую значимость.
- Программа не дублирует ни один из предметов. Она закладывает основы
укрепления здоровья и предусматривает активную практическую деятельность
детей и воспитателя.
Объем общеобразовательной программы – общее количество учебных часов 37.
Виды образовательной
деятельности

Коррекционное занятие по
программе «Топает малыш»

Средняя
группа

Старшая
группа

4-5 лет
нед.
год

5-6лет
нед.
год

1

37

1

37

Подготовите
льная к
школе
группа
6-7лет
нед.
год
1

37

(коррекция плоскостопия)
Итого

37

37

37

Форма обучения: очная.
Уровень программы: стартовый.
Организованные формы обучения - фронтальный способ - все дети
одновременно выполняют одно и то же или разные упражнения.
Групповой способ-дети делятся на несколько подгрупп (по 2 - 4
человека), и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как
выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами.
Применяется на этапе совершенствования двигательных навыков.
Индивидуальный
способ
каждый
выполняет
упражнение
индивидуально.

4

Посменный способ - дети выполняют упражнения посменно по
несколько человек одновременно; остальные в это время наблюдают и
оценивают.
Поточный способ-все делают упражнение по очереди, друг за другом,
непрерывно-поточно. Для осуществления большой повторности упражнения
могут быть организованы в 2-3 потока. Разновидность поточного способа –
круговое («станционное»). При такой организации передвигаются по кругу,
переходит от одной «станции» к другой и выполняют без перерыва серию
упражнений.
Методы и виды занятий, которые используются на учебных занятиях
наглядный метод - наглядно - зрительные приемы: показ физических
упражнений;
использование
наглядных
пособий
(использование
фотографий,таблиц и т.д.); имитация (подражание); зрительные ориентиры
(предметы, разметка поля); наглядно- слуховые приемы (музыка, песни);
тактильно - мышечные приемы (непосредственная помощь).
Словесный метод - объяснение; пояснение; указание; напоминание;
подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; оценка; образный
сюжетный рассказ; беседа; словесная инструкция.
Практический метод- повторение упражнений с изменениями и без
изменений; массаж; проведение упражнений в соревновательной форме.
Игровой метод -проведение упражнений в игровой форме;
использование подвижных игр; организация двигательной деятельности детей в
соответствии с игровым сюжетом;
Срок освоения реализации
Программы–зависитот результатов
медицинских работников.
Режим занятий: Занятия проводятся из расчета: 1 академический час,
который равен 30 минутам, 1 раз в неделю во 2-ю половину дня, т.е. 37 часов в
год.
Адресат Программы:
В реализации программы участвуют дети с медицинским осмотром.
Данная образовательная программа может быть частично реализована с
использованиемдистанционных технологий. Обучение в дистанционной форме
осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися (воспитанниками)
по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в
методические дни, обусловленные производственной необходимостью,
состояние здоровья обучающихся (воспитанников).
Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
•

Дети знают исходные положения, последовательность выполнения
упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное
значение.

5

•

Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ.
•
Соблюдают правила личной гигиены.
•
Принимают и удерживают правильную осанку у стены.
•
Сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя.
•
Правильно стоят у гимнастической стенки.
•
Выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление.
•
Выполняют различные упражнения, в разных исходных
положениях и с разнообразным спортивным инвентарем.
•
Выполняют под контролем инструктора самостоятельную
дыхательную гимнастику.
•
Самостоятельно выполняют специальные коррекционные
упражнения.
•
Умеют ходить ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп.
•
Умеют выполнять упражнения на перестроение.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)
•

Дети знают исходные положения, последовательность выполнения
упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное
значение.

• Дети знают исходные положения, последовательность выполнения
упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное
значение, выполняют самостоятельно.
• Соблюдают правила безопасности и профилактики травматизма.
• Соблюдают правила личной гигиены и закаливание организма.
• Знают значение экипировки и использования спортивного инвентаря.
• Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ.
• Принимают и удерживают правильную осанку у стены.
• Сохраняют правильную осанку при письме и чтении сидя.
• Правильно стоят у гимнастической стенки.
• Выполняют различные упражнения, в разных исходных положениях и с
разнообразным спортивным инвентарем.
• Выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику.
• Самостоятельно выполняют специальные коррегирующие упражнения.
• Ходят ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

6

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: укрепление здоровья детей дошкольного
возраста (4 – 7 лет, профилактика деформации свода стопы (плоскостопия, а
так же привитие навыков к систематическим занятиям физической
культурой оздоровительной направленности.
В ходе реализации этой цели решаются следующиезадачи:
Оздоровительные
• сохранять и укреплять здоровье детей;
• содействовать правильному и своевременному формированию
физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;
• оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
• укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного
пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и
нарушения осанки;
• обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Метапредметные (развивающие)
• развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость,
выносливость, ловкость);
• двигательные способности детей (функции равновесия, координации
движений);
• дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной
жизни;
Личностные (воспитательные)
• воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа
правильной походки;
• корректировать проявление эмоциональных трудностей детей
(тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Дополнительная общеразвивающая программа «Топает малыш»
представляет полноценное учебно – методическое обеспечение для
создания условий дополнительного образования в ДОУ.
В основе методологического построения программы лежат принципы,
определенные федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования:
▪ Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,
направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и
практически апробированными методиками.
7

▪ Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива
педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
▪ Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного
процесса.
▪ Принцип природосообразности – определение форм и методов
воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о
ребенке его физиологических и психологических особенностей.
Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
▪ Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при
переходе в школу направлен на создание условий для более успешной
реализации способностей ребенка и обеспечения возможности
сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
▪ Принцип систематичности и последовательности предполагает
взаимосвязь умений и навыков.
▪ Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение
применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению
здоровья в повседневной жизни.
▪ Принцип повторений умений и навыков – один из самых важнейших,
так как в результате многократных повторений вырабатываются
динамические стереотипы.
Все принципы методологического построения программы отражают
современные научные взгляды, обеспечивают решение задач обучения детей
основам здорового образа жизни.
Программа является открытой, возможны внесения изменений в
содержательную часть на последующие годы реализации, в зависимости от
возможности
потребностей
и
пожеланий
родителей
(законных
представителей).

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.3.1. Организация образовательной деятельности
Программа «Топает малыш» рассчитана на детей среднего и старшего
дошкольного возраста 4-7 лет. Срок реализации программы три учебных
года.
Занятия по программе дополнительного образования осуществляется в
виде кружковой работы в соответствии стребованиями ФЗ «Об образовании в
РФ», Сан ПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
8

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организаций», ФГОС ДО, устава ДОУ.
Организация и режим проведения занятий зависит от возраста ребенка.
Для детей среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной к
школе группы занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Помимо
основной
организованной
образовательной
деятельности
реализуются и другие формы работы с детьми в свободной или совместной
деятельности: игры по профилактике и коррекции плоскостопия.

1.3.2. Учебный тематический план (с детьми 4-7 лет)

№п\п

Название
темы

1

Комплекс
«Диа След»

2

4

0,5

0,5

3

Овощи и
фрукты
Утята

4

0,5

0,5

4

Поход

4

0,5

0,5

5

Строители

4

0,5

0,5

6

Матрешки

4

0,5

0,5

7

Дикие
животные
Домашние
птицы
Перелетные
птицы
Комплекс
«Диа След»

4

0,5

0,5

4

0,5

0,5

4

0,5

0,5

2

0,5

0,5

8
9
10

Количество часов
Всего
Теоретиче Практиче
часов
ская часть
ская
часть
2
0,5
0,5

Формы
промежуточной
аттестации
Получить
картинку
распределения
давления под
стопой
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Получить
картинку
распределения
давления под
9

11

Развлечение:
«Игры с
прыжками»

1

0,5

0,5

37

0,5

0,5

стопой
Формировать
навыки в
прыжках,
координации
движений
укреплять
связочномышечный
аппарат стопы.

1.3.3.Содержание учебного плана:
1. Комплекс «Диа След» - (2 часа) - получить картинку распределения
давления под стопой
2. «Овощи и фрукты» (4 часа) октябрь
Теория:показ упражнений
Практическая часть: Ходьба и бег на пятках, переступание через кубики на
полу, ходьба по гимнастической палке, общеразвивающие упражнения,
ходьба по ребристой доске.
Материалы: гимнастические палки, мячи, кубики.
3. «Утята» (4 часа) ноябрь
Теория:показ упражнений
Практическая часть: Ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба «гусиным
шагом», общеразвивающие упражнения, спокойная ходьба.
Материалы: оздоровительные дорожки.
4. «Птицы и насекомые» (4 часа) декабрь
Теория:показ упражнений
Практическая часть: Ходьба на носках с переходом на бег, ходьба на
наружном своде стопы, ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю
ступню, общеразвивающие упражнения, ходьба по рейке гимнастической
скамейки, по ребристой доске.
Материалы:гимнастическая скамейка, ребристая доска.
5. «Строители» (4 часа) январь
Теория:показ упражнений
10

Практическая часть: Ходьба на носках с переходом на бег, ходьба на
наружном своде стопы, ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю
ступню, общеразвивающие упражнения, ходьба по рейке гимнастической
скамейки, по ребристой доске.
Материалы: гимнастическая скамейка, ребристая доска.
6. «Матрешки» (4 часа) февраль
Теория:показ упражнений
Практическая часть:ходьба на наружном своде стопы, ходьба на носках по
наклонной поверхности вверх, массаж стопы,общеразвивающие упражнения,
спокойная ходьба.
Материалы:наклонная доска.
7. «Дикие животные» (4 часа) март
Теория:показ упражнений
Практическая часть:ходьба на носках, ходьба на наружных краях стоп,
общеразвивающие упражнения, балансирование на набивном мяче, , ходьба
крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.
Материалы:канат, набивные мячи.
8. «Домашние птицы» (4 часа) апрель
Теория:показ упражнений
Практическая часть: Ходьба на носках, ходьба на наружном своде стопы,
перекатом с пятки на носок, ходьба по гимнастической палке прямо и боком,
легкий бег на носках, общеразвивающие упражнения, спокойная ходьба.
Материалы:мелкие предметы.
9. «Перелетные птицы» (4 часа) май
Теория:показ упражнений
Практическая часть: Ходьба на носках с высоким подниманием бедра,
легкий бег на носках, ходьба «гусиным шагом», общеразвивающие
упражнения, спокойная ходьба.
Материалы:гимнастические палки, листы бумаги.
10. Комплекс «Диа След» - (2 часа) - получить картинку распределения
давления под стопой

11. Развлечение: «Игры с прыжками» - формировать навыки в прыжках,
координации движений укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
11

1.4. Планируемые результаты
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
• Дети
научатся выполнению
исходных
положений,
последовательности
выполнения упражнений, стараются понять их
профилактическое и оздоровительное значение.
• Начинают осознавать представления о своем организме, в частности о
ЗОЖ.
• Закрепляют правила личной гигиены.
• Стараются удерживать правильную осанку у стены.
• Пытаются выполнять различные упражнения, в разных исходных
положениях и с разнообразным спортивным инвентарем.
• Выполняют
под
контролем
инструктора
самостоятельную
дыхательную гимнастику.
• Под контролем инструктора выполняют специальные коррекционные
упражнения.
• Умеют ходить ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и
темп.
• Умеют выполнять упражнения на перестроение
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
• Дети
знают
исходные
положения, последовательность
выполнения упражнений, понимают их профилактическое и
оздоровительное значение.
• Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о
ЗОЖ.
• Соблюдают правила личной гигиены.
• Принимают и удерживают правильную осанку у стены.
• Сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя.
• Правильно стоят у гимнастической стенки.
• Выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление.
• Выполняют
различные
упражнения, в
разных
исходных
положениях и с разнообразным спортивным инвентарем.
• Выполняют
под
контролем
инструктора
самостоятельную
дыхательную гимнастику.
• Самостоятельно выполняют специальные коррекционные упражнения.
• Умеют ходить ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и
темп.
• Умеют выполнять упражнения на перестроение.
12

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
• Дети знают все
исходные положения, последовательность
выполнения упражнений, понимают
их
профилактическое
и
оздоровительное значение, выполняют самостоятельно.
• Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о
ЗОЖ.
• Соблюдают правила безопасности и профилактики травматизма.
• Соблюдают правила личной гигиены и закаливания организма.
• Знают назначение экипировки и использования спортивного инвентаря.
• Делают самостоятельно некоторые упражнения на Фитболах.
• Умеют принимать и удерживать правильную осанку у стены.
• Сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя.
• Выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление.
• Выполнять различные упражнения, в разных исходных положениях.
• Пользуются
современным
спортивным
инвентарем
и
оборудованием
с
целью повышения
эффективности
самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
• Выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику.
• Самостоятельно выполняют специальные корригирующие упражнения.
• Ходят ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Умеют выполнять все упражнения на перестроение.
• Умеют
самостоятельно
выполнять
комплексы
адаптивной
физкультуры.
• Используют свои умения и навыки в повседневной жизни.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Форма
обучения

Режим
занятий

Количеств
о часов

Теория
(кол-во
часов)

Практика
(кол-во
часов)

Сам.рабо
та (колво час)

Итоговая
аттест
(кол-во
часов)

Очная

1

37

18,5

18,5

-

Медиц
инский
осмотр

2.2. Условия реализации программы
I. Материальное- техническое обеспечение
Программа реализуется в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», улица
Яблоневая, 88, в кабинете дополнительного образования.
13

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание
учебного курса, предполагает наличие учебной зоны вспортивном зале.
Так же необходимы:
1.Специальные материалы:
• Мячи резиновые.
• Мячи – массажеры.
• Коврики резиновые шипованные.
• Полусфера с шипами
• Палки гимнастические.
• Кегли.
• Карандаши.
• Платочки.
• Обручи круглые.
• Массажные дорожки.
• Скамейки гимнастические.
II. Информационное обеспечение
Электронные ресурсы:
1. Интернет-ресурсы для педагогов и родителей (полезные ссылки):
Федеральные образовательные порталы Портал государственных и
муниципальных услуг
2. Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и
обучение
3. Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный
сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –
http://www.edu-all.ru/ ·
III.Кадровое обеспечение
Программа реализует инструктор по физической культуре дошкольного
образования,
соответствующий
установленным
требованиям
к
педагогическим работникам.
Видео:
Серия видео- просмотров упражнений по плоскостопию:
http://sustavy.znaju-kak.com/ym/ortopedicheskie-stelki-pri-ploskostopii.

Игры и дополнительный раздаточный материал:
Картинки по плоскостопию – онлайн доступ:
https://ortopanda.ru/stati/ploskostopie-u-detej-doshkolnogo-vozrasta
Список литературы, рекомендованной воспитателям:
14

Учебно – методические пособия
1.Здоровье сберегающие технологии в ДОУ/ Л.В. Гаврич, Творческий центр,
Москва, 2007
2. Здоровьесберегающая система ДОУ/ М.А. Павлова, М.В.Лысогорская,
издательство «Учитель», 2012
3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ/ Н.И. Крылова, издательство
«Учитель», 2015
2.3. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Выполнение практических занятий. (смотреть в разделе 1.3.)
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Итоговые занятия за IиII учебные полугодия
2.4. Оценочные материалы:
Комплекс «Диа След» позволяет объективно качественно и количественно
оценить функцию стопы: получить картинку распределения под стопой в
статистике и динамике, комплексно оценить рессорную, балансировочную,
опорную и толчковую функции на основании анализа изменения давления
различными отделами стопы на опору при стоянии и ходьбе. (КоноваловаН.Г.
«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного
возраста», стр.29)

3. Список литературы для педагогов:
1.Профилактика плоскостопия у детей. Издательство «Учитель» Н.Г.
Коновалова, Волгоград 2012г.
2. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия. Издательство
«Учитель» Т.Г. Ульянова, Р.А. Еремина. 2009г.
3. Игры, которые лечат для детей от 1 до 3 лет. А.С.Галанов, Москва, 2007г.
4. Игры, которые лечат для детей от 5 до 7 лет. А.С.Галанов, Москва, 2007г.
5. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурнооздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного
возраста. СГУФКиС, М.П. Асташина, В.П. Шульпина, Омск 2007г.
Список литературы для обучающихся:
Учебно - методическое пособие
Страничка автора ВредныйХрычСсылка:
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=6808

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».