Учебный план 19-20гг

Учебный план
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Радуга Детства»
на 2019/2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства» на 2019/2020 учебный
год составлен в соответствии с
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ», с
учётом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ,
определённых Уставом.
Основная цель плана – регламентировать непосредственно-образовательную
деятельность, определить её направленность, установить виды и формы
организации, их количество в неделю.
Основными
являются:

задачами

учебного

плана

образовательной

деятельности

Регулирование объёма образовательной нагрузки.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного
процесса в ДОУ.
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ.
Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с
указанием учебных часов, график (планирование) образовательной
деятельности (ОД), график работы кружков, примечания о работе с детьми в
образовательной
деятельности.
Является
основным
документом,
определяющим количество занятий на изучение дисциплин базового
компонента и компонента дошкольного образовательного учреждения,
устанавливает максимальную нагрузку воспитанников.
Учебный план предусматривает пятилетнее обучение:
первый год обучения (с 2 до 3 лет);
второй год обучения (с 3 до 4 лет);
третий год обучения (с 4 до 5 лет);
четвёртый год обучения (с 5 до 6 лет);
пятый год обучения (с 6 до 7 лет).
В группах компенсирующей направленности предусмотрено двухлетнее
обучение с 5-6 лет и с 6-7 лет. Обучение в данных группах осуществляется по

адаптированной программе, где осуществляется совместная деятельность по
коррекции недостатков в развитии речи и дошкольного образования
нормально развивающихся детей.
Нормативные основания к составлению учебного плана
Учебный план муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства»
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) в
учебном году. Учебный план ДОУ на 2019/20 учебный год разработан в
соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в РФ»
(пункты 9,22 статьи 2, статья 12, пункты 1,2, 4,5,6,8 статьи 14;пункт 3
статьи 18);
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования»
(приказ
Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013г. №1155;
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. №03-1213
«О методических рекомендациях по отнесению дошкольных
образовательных учреждений к определённому виду»;
Положение
о
лицензировании
образовательной
деятельности,
утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г №277
Общая информация
В 2019/2020 учебном году в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
укомплектовано 12 групп, из них:

Возраст детей

Количество
групп

Направленность

С 2 до 3 лет

3 группы

Общеразвивающая

Наименование

Группа раннего возраста

С 3 до 4 лет
С 4 до 5 лет
С 5 до 6 лет
С 5 до 6 лет

1 группа
2 группы
1 группа
1 группы

С 6 до 7 лет
С 6 до 7 лет

3 группы
1 группа

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Компенсирующей
направленности
Общеразвивающая
Компенсирующей
направленности

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
Подготовительная к школе

ДОУ работает по программам:
Основная образовательная программа МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства»
разработана с учётом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик,
Т.Н.Дороновой, Е.В.Соловьёвой, Е.А.Екжановой.
Адаптированная программа является выдержкой из основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства», разработанной на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой и определяет содержание и организацию
образовательной деятельности воспитанников 5-7 лет, посещающих группу
компенсирующей направленности и обеспечивает развитие личности детей в
различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе
образовательных областей осуществляется с использованием коррекционной
программы «Программа логопедической программы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Парциальные программы:
О.А.Воронкевич – «Добро пожаловать в экологию».
Н.В.Нищева – «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
О.В.Солнцева – «Основная и адаптированная образовательные программы
дошкольного образования».
И.А.Лыкова – «Мир без опасности».
И.А.Лыкова – «Цветные ладошки».
О.П.Радынова – «Музыкальные шедевры».
Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду».
Л.В.Куцакова – «Конструирование и ручной труд».
Т.Н.Доронова – «Из детства - в отрочество».
Т.Э.Токаева «Будь здоров дошкольник. Программа физического развития
3-7 лет»

Вариативная часть
Дополнительные общеразвивающие программы: «Топает малыш»Г.В.Байрамалова; «Разноцветная палитра» - Л.Б.Токтеева; « Вокальнохоровая студия «Капельки» -А.А.Бродягина; «Весёлый английский»Г.А.Демина; «Весёлый каблучок» - Г.А.Демина; «Шахматное
королевство» - Г.А.Демина; «Маленький исследователь» - Е.Н.Конева;
«Чудеса за кулисами» - Н.Ю.Фатеева;
Базовый
компонент
программы
составляют
основные
образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие.
Значительная часть работы
по образовательной области
социально-коммуникативное
развитие
предполагается
за
рамками
непосредственно-образовательной деятельности.
Коррекционная работа (инклюзивное образование) направлена на:
 обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий
детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
 освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и
индивидуальных
особенностей
и
особых
образовательных
потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа (инклюзивное образование) детей с
ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в
группах компенсирующей направленности, учитывает особенности развития
и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Программы по дополнительному образованию разработаны в
соответствии с Конституцией РФ, законом РФ-273-ФЗ «Об образовании в
РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённых
Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008, Уставом МДОУ «ЦРР
№2 «Радуга Детства».

Особенности реализации базовой и вариативной части учебного плана
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ
является забота об укреплении их здоровья. Поэтому данный учебный план

не превышает максимальный объём нагрузки воспитанников при 5-ти
дневной рабочей неделе.
Учебный год начинается с 01.09.2019 г., заканчивается 31.05.2020г.
С 01.09 по 15.09, с 18.12 по 29.12 и с 21.05 по 31.05 ежегодно
проводится мониторинг уровня освоения образовательных областей и
достижения детьми планируемых результатов.
С 1 августа по 15 августа – адаптационный период в группах раннего и
младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития
дошкольников.
В середине учебного года, с 25.12.2019г. по 12.01.2019г. для
воспитанников организуются зимние каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний
оздоровительный период. В летний период занятия познавательного цикла не
проводятся. В соответствии с постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия
художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в
детском саду является график (планирование) образовательной деятельности
(ОД), который позволяет распределить программный материал на весь
учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях
вариативности.
График ОД учитывает особенности детей и составляется на основе
рекомендаций
примерной
основной
образовательной
программы
дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик,
Т.Н.Дороновой,
Е.В.Соловьёвой,
Е.А.Екжановой,
инструктивнометодического письма «О методической нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13)
для ДОО.
Согласно графику, в группе раннего возраста проводится 9 занятий в
неделю, в младшей группе 10 занятий, в средней группе 10 занятий, в
старшей группе 13 занятий, в подготовительной к школе группе – 14 занятий.
Фактический объём недельной образовательной нагрузки для детей не
превышает максимально допустимого.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную

образовательную деятельность, педагоги проводят динамическую паузу.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности –
не менее 10 минут.

Регламентирование образовательного процесса

Максимальное
количество ОД в
течение недели
Продолжительность
ОД
Продолжительность
ОД согласно
возраста в день

Перерыв между
НОД
Недельная нагрузка
по
дополнительному
образованию
(совместная
деятельность с
педагогами)
Объём недельной
нагрузки по
образовательной
деятельности

Группа
раннего
возраста
с 2-3 лет
9

Младшая
группа
с 3-4 лет

Средняя
группа
с 4-5лет

Старшая
группа
с 5-6 лет

Подготовительная
к школе группа
с 6-7 лет

10

10

13

14

8-10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

8 мин.
первая
половина
дня +10
мин. вторая
половина
дня
10 минут

30 мин.
первая
половина
дня

40 минут
первая
половина
дня

1,5 часа первая
половина дня

10 минут

10 минут

45 мин
первая
половина
дня + 25
мин вторая
половина
дня
10 минут

-

-

-

-

-

2 часа 30
минут

3 часа 30
минут

5 часов

7 часов 30 минут

1 час 20
минут

10 минут

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
художественно-эстетического цикла с детьми занимает не менее 50% общего
времени, отведённого на образовательную деятельность. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с
физкультурными и музыкальными занятиями. В середине образовательной
деятельности статического характера педагоги проводят динамическую паузу
или физкультминутку.
С 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020г. образовательная деятельность ведётся
по следующим образовательным областям:

Структура содержания:
Инвариантная часть
Образов
Основные задачи
ательны
е
области
Физиче Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

ское
вигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развит
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
ие

пособствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны);

ормирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

владение подвижными играми с правилами;

тановление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами.
Социал
ьнокоммун
икатив
ное
развит
ие


своение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;

азвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

тановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;

азвитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО;

ормирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;


ормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познава
тельно
е
развит
ие


ормирование познавательных действий, становление сознания;

азвитие воображения и творческой активности;

ормирование первичных представлений :


себе, других людях, объектах окружающего мира;

свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

малой родине и отечестве;

редставлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
праздниках и традициях;

планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии
стран и народов мира.
Речевое
развит
ие


ладение речью как средством общения и культуры;

богащение активного словаря;


азвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи;


азвитие речевого творчества;


азвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;


накомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;


ормирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художе
ственн
оэстети
ческое
развит
ие


ормирование элементарных представлений о видах искусства;

осприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

тимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

еализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Вариативная часть
Вариативная часть программы (до 40%) предполагает реализацию ОД,
досуговой, игровой деятельности по программам дополнительного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».