Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организацией Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» Общероссийского союза работников народного образования и науки РФ УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» ___________ Брылина В.В. приказ № ________ от «___» ______________20__г. Председатель ____________ Сидорова А.В. «___» ______________20__г. М.П. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ГО Богданович, 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения мониторинга в области охраны здоровья воспитанников (далее Мониторинг) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение является неотъемлемой частью комплексной программы по охране здоровья воспитанников Учреждения. 1.3. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г., рег. № 30384; - Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013 г., рег. № 30038; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; - основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения; - Уставом Учреждения. 1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах в части охраны здоровья воспитанников для эффективного решения задач управления физкультурно-оздоровительной системой Учреждения. Ответствен Направления мониторинга Методическое обеспечение Периодичность ные Итоговый документ Показатели освоения содержания образовательной данные педагогического области «Физическое развитие» Мониторинга, проводимого в 1)Мониторинг формирования конце учебного года Заполнение начальных представлений о (3,4 неделя мая) диагностических карт, здоровом и безопасном образе сводных таблиц жизни (воспитанники с 3-7 лет) педагоги 2) Мониторинг обследования Примерный перечень игрового 1 раз в год директор Заполнение Перечня оборудования для учебноматериального обеспечения дошкольных образовательных учреждений предметно-развивающей среды по освоению образовательной области «Физическое развитие» 3) Мониторинг динамики показателей здоровья воспитанников - Дифференциация детей по группам здоровья - Динамика показателей заболеваемости - Анализ заболеваний детей диспансерной группы 4) Мониторинг детского травматизма 5) Анализ выполнения натуральных норм питания 6) Социологический опрос родителей (законных представителей) воспитанников (декабрь) игрового оборудования Медицинские карты детей, табели посещаемости, медицинские справки по дням, пропущенным по болезни Данные о несчастных случаях с воспитанниками во время образовательного процесса 10-ти дневное, однодневное меню Данные анкетирования с целью изучения сформированности представлений о здоровье и здоровом образе жизни в семье - сентябрь-октябрь - по итогам учебного года - по итогам учебного года медицинска я сестра 1 раз в год (декабрь) - ежемесячно -по итогам квартала - по итогам календарного года директор медицинска я сестра 1 раз в год (сентябрь) Заполнение таблиц Отчет по травматизму директор, заместитель директора, педагоги, Заполнение формы по анализу выполнения натуральных норм питания воспитанников в Учреждении Сводный отчет по анкетированию 7) Углубленные медицинские осмотры детей По плану работы ФБУЗ СО «Богдановичская ЦРБ» родители директор, медицинска я сестра Сводный отчет по итогам медосмотра 1.5. В проведении Мониторинга принимают участие директор, заместитель директора, старший воспитатель, педагоги, медицинский работник, родители. 1.6. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию проведения Мониторинга в Учреждении. 2. Цель и задачи Мониторинга 2.1. Целью организации Мониторинга является качественная оценка состояния здоровья воспитанников, здоровьесберегающих условий, созданных для воспитанников в Учреждении, оказание эффективной помощи родителям в части укрепления здоровья детей. 2.2. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности в части охраны здоровья воспитанников; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность Учреждения в части охраны здоровья воспитанников; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями законодательства в части охраны здоровья воспитанников. 3. Организация проведения Мониторинга 3.1.Содержание Мониторинга. 3.2. При проведении Мониторинга используются следующие методы: - анализ (показателей здоровья, травматизма, питания воспитанников, образовательной деятельности педагогов по освоению образовательной области «Физическое развитие»); - анкетирование родителей (законных представителей) - беседы (с воспитателями, воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников; - наблюдение (за деятельностью воспитателей, воспитанников в ходе образовательных отношений); - изучение условий (предметно-развивающей среды возрастных групп, прогулочных площадок, физкультурной площадки на территории ДОУ). 3.3. Требования к информации, собираемой в ходе Мониторинга: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 4. Проведение анализа результатов Мониторинга 4.1. Итоги Мониторинга подводятся на педагогическом совете по итогам учебного года. В ходе подведения итогов Мониторинга вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения, уточняются приоритетные задачи для реализации отдельных мероприятий в новом учебном году. 4.2. По результатам Мониторинга директор издает приказ, в котором указываются результаты Мониторинга, управленческое решение по итогам Мониторинга, указываются сроки устранения недостатков, поощрении работников по результатам Мониторинга, назначаются ответственные лица по исполнению решения. 4.3. Итоговой формой отчета является аналитическая справка директора об эффективности проведенной Учреждением работы в части охраны здоровья воспитанников, которая доводится до сведения родителей (законных представителей) воспитанников на родительских собраниях, размещается на сайте (Интернет - представительстве) Учреждения.