Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)
СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной профсоюзной
организацией Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства» Общероссийского союза работников
народного образования и науки РФ
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»
___________ Брылина В.В.
приказ № ________
от «___» ______________20__г.
Председатель ____________ Сидорова А.В.
«___» ______________20__г.
М.П.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
ГО Богданович, 2021
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок
подготовки и организацию проведения самообследования Муниципальным
дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад
№ 2 «Радуга Детства» (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
№ 462;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.4. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, определяются Учреждением в порядке, установленном настоящим
Положением.
2.
Планирование и подготовка работ по самообследованию Учреждением
2.1.
Самообследование проводится по решению педагогического совета
Учреждения.
2.2. Директор Учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.3. Председателем Комиссии является директор Учреждения, заместителем
председателя Комиссии является заместитель директора.
2.4. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители от других дошкольных образовательных организаций;
- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и
родительской общественности;
- члены представительных органов работников;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы Учреждения,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
2
- председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками
Учреждения в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при
проведении самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
Учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1.
Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления Учреждением,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- организации учебного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения Учреждения, системы охраны здоровья
воспитанников;
- организации питания.
2.7.2.
Анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащего
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
2.7.3.
Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя
Комиссии, вышестоящих органов управления.
3.
Организация и проведение самообследования в Учреждении
3.1.
Организация самообследования в Учреждении осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1.
Даётся общая характеристика Учреждению:
- полное наименование Учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого
года находится на балансе Учредителя, режим работы Учреждения;
- мощность Учреждения: плановая/фактическая;
- комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок
приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения
воспитанников).
3
3.3.2.
Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков
действия и контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Устав Учреждения;
- локальные акты, определённые уставом Учреждения (соответствие перечня и
содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
- договор о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем;
3.3.3. Представляется информация о документации ДОУ:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу Учреждения;
- договоры Учреждения с родителями (законными представителями);
- личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих
воспитанников Учреждения (путевки);
- Программа развития Учреждения;
- образовательные программы;
- учебный план ДОУ;
- годовой календарный учебный график;
- годовой план работы Учреждения;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
Учреждения (их соответствие основной образовательной программе);
- журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;
- расписание занятий, режим дня;
- отчёты Учреждения, справки по проверкам, публичный доклад директора
Учреждения;
- акты готовности Учреждения к новому учебному году;
- номенклатура дел Учреждения;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их
соответствие установленным требованиям.
3.3.4.
Представляется информация о документации Учреждения,
касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание Учреждения (соответствие штата работников
установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с
Уставом);
4
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления Учреждением:
3.4.1.
Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в Учреждении системы управления;
- перечень структурных подразделений Учреждения, оценка соответствия
имеющейся структуры установленным законодательством об образовании
компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и
функциям Учреждения;
- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система Учреждения;
- распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;
- режим управления Учреждения (в режиме функционирования, в режиме
развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);
содержание
протоколов
органов
самоуправления
Учреждения,
административно-групповых совещаний при директоре;
- каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
Учреждения;
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы дошкольного образования, рабочих программ педагогов (планов
воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;
- каковы приоритеты развития системы управления Учреждения;
- полнота и качество приказов директора Учреждения по основной деятельности,
по личному составу;
- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся
прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота
обновления, принятие новых).
3.4.2.
Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
Учреждении системы управления, а именно:
- как организована система контроля со стороны руководства Учреждения и
насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам
образовательных отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами
(наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг
и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в
Учреждении;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий в
управлении Учреждением;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение
качества образования.
3.4.3.
Даётся
оценка
обеспечения
координации
деятельности
педагогической, медицинской, психологической и социальных служб Учреждения;
оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах
Учреждения.
3.4.4.
Даётся оценка работы социальной службы Учреждения (работа
педагога – психолога, социального педагога): наличие, качество и оценка полноты
реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт
Учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей.
3.4.5.
Даётся оценка организации взаимодействия семьи и Учреждения:
5
- организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и
ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Наблюдательного
совета, попечительского совета, совета родителей; общих и групповых родительских
собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей (законных представителей) локальных
нормативных актов и иных нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта Учреждения.
3.4.6.
Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот
(наличие
нормативной
базы;
количество
льготников
(из
регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
3.5.1.
Анализируются и оцениваются:
- Программа развития Учреждения;
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные
подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного
процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации
образовательных программ;
- рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям;
даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным
государственным требованиям (требованиям федерального государственного
образовательного стандарта - ФГОС);
- механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в
соответствии
с
утвержденными
федеральными
перечнями
учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.
3.5.2.
Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в
том числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей
(социальный паспорт Учреждения);
- даётся характеристика системы воспитательной работы Учреждения (является
ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных
мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в
учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного
образовательного учреждения, форм воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые Учреждением совместно с учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в Учреждении: наличие игровых уголков и
уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;
- обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов учителя - логопеда, педагога –
психолога, социального педагога;
- наличие специализированно оборудованных помещений (зал ИЗО,
экологическая комната и д. р.);
- наличие и соответствие требованиям СанПин музыкального зала, спортивной
площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника;
зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и
игрового оборудования;
- результативность системы воспитательной работы.
6
3.5.3.
Анализируется
и
оценивается
состояние
дополнительного
образования, в том числе:
- программы дополнительного образования;
- наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного
образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
- охват воспитанников дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования.
3.5.4.
Проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности Учреждения, в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений об Учреждении,
указать источник знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование,
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
Учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День
открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве
подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер.
3.5.5.
Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки
воспитанников, в том числе:
- число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным
полностью или частично (необходимо указать, с чем конкретно не справляются
воспитанники);
- указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня
развития воспитанников;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
- достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
- достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;
- наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
- учебный план Учреждения, его структура, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- годовой календарный учебный график Учреждения;
- расписание занятий;
- анализ причин движения контингента воспитанников;
- анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
7
- соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить
внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив),
сведения о наполняемости групп;
- организация углублённого изучения предметов в Учреждении;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов воспитанников;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического
образования; количество педагогических работников с высшей, первой
квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж
работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет);
своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
соответствующее преподаваемым дисциплинам;
- движение кадров за последние пять лет;
- возрастной состав;
-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
- творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность; формы повышения профессионального
мастерства;
- количество педагогических работников, преподающих предмет не по
специальности;
- укомплектованность Учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного
педагогического работника;
- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников Учреждения, в т. ч.
надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования,
стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом
стимулирующей части оплаты труда (min-max);
- состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в
трудовых книжках.
3.8. При проведении
оценки
качества
учебно-методического
обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы Учреждения (даётся её характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим
перед Учреждением, в том числе в образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются
руководством Учреждения, педагогическим советом, в других структурных
подразделениях;
8
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их
выполнения);
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы
заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим
направлением работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в Учреждении публикаций методического характера, материалов с
обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
- оценка состояния в Учреждении документации, регламентирующей
методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по
внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой
работе ВУЗов);
- количество педагогических работников Учреждения, разработавших авторские
программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
- наличие в Учреждении библиотеки (нормативные документы,
регламентирующие её деятельность);
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
- реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной
литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;
- обеспечено ли Учреждение современной информационной базой (локальная
сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека,
электронные учебники и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта Учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок
работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
Учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте
Учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1.
Состояние и использование материально-технической базы, в том
числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
- площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д.;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой;
9
- данные о поведении ремонтных работ в Учреждении (сколько запланировано и
освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально- техническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.
Соблюдение
в
Учреждении
мер
противопожарной
и
антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3.
Состояние территории Учреждения, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
Учреждению;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения Учреждения, системы
охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в Учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с
территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского
обслуживания воспитанников и сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПин;
- регулярность прохождения сотрудниками Учреждения медицинских осмотров;
- выполнение норматива наполняемости;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим
проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и
методическими документами руководствуется Учреждение в работе по данному
направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и
представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности
воспитанников;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
- понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков
здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
- объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их
площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в
соответствии с расписанием; - состояние службы психолого-педагогического
сопровождения в ДОУ;
10
- состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы,
результативность);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- наличие собственной столовой;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных
документов);
- качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента
продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение
проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение
питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы
бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд;
таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих
пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.13.1.
Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном
образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
3.13.2.
Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- наличие ответственного лица – представителя руководства Учреждения,
ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки
качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение,
порядок);
- план работы Учреждения по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ
показателей
деятельности
Учреждения,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по
форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
11
4.
Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения,
не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии
результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
Учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреждения, подлежащего самообследованию (далее - Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором
происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и
замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного
рассмотрения Отчёта.
4.5.
После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления
Учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Ответственность
5.1. Заместитель директора Учреждения, педагогические работники несут
ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями
законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению
является директор Учреждения или уполномоченное им лицо.
12