Положение об админристративном контроле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)

СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной профсоюзной
организацией Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства» Общероссийского союза работников
народного образования и науки РФ

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»
___________ Брылина В.В.
приказ № ________
от «___» ______________20__г.
М.П.

Председатель ____________ Сидорова А.В.
«___» ______________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
КОНТРОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2
«РАДУГА ДЕТСТВА»

ГО Богданович, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2
«Радуга Детства» (далее – МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999
г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности”, от
7 февраля 2001 г. № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении
должностного контроля руководителей образовательных учреждений",
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН
2.4.1.3049-13.
1.2. Положение определяет содержание и порядок проведения административного
контроля организации и качества питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
1.3. Контроль организации и качества питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
предусматривает проведение членами администрации МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства» наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции
за соблюдением работниками МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»,
участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и
нормативно - правовых актов РФ в области питания детей, а также локальных
актов МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», включая приказы, распоряжения по
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» и решения педагогических советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в МДОУ «ЦРР
№ 2 «Радуга Детства».
1.5. Положение об административном контроле организации и качества питания в
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» принимается Общим собрание работников
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», имеющим право вносить в него изменения
и дополнения и утверждается приказом директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства».
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для
обеспечения качества питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»,
осуществляемая через следующие задачи:
- контроль по исполнению нормативно - технических и методических
документов санитарного законодательства РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых
актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»;
2

- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», оценка их эффективности;
- выявление положительного опыта в организации качественного питания, с
последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса
питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта; |
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания
в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели
контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
директором МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» планом - графиком на
учебный год. План - график административного контроля за организацией и
качеством питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» разрабатывается с
учетом Программы производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов
коллектива перед началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции директора
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе
и результатах организации питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения
предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения
вопроса проверяющим.
3

3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по
организации питания в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» проводится в
виде тематической проверки.
4. Основные правила
4.1.

Административный контроль организации и качества питания
осуществляется директором МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»,
заместителем директора, старшим — воспитателем, медицинской сестрой,
в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в
соответствии с приказом директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». К
участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться
члены Совета родителей. Участие членов профсоюзного комитета МДОУ
«ЦРР № 2 «Радуга Детства» в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими
приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего
пункта Положения возлагается на медицинскую сестру МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства».
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников МДОУ «ЦРР
№ 2 «Радуга Детства», по поводу нарушения. |
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания
заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в
части организации питания дошкольников, о них сообщается директору
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
5 Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль за рационом и режимом питания;
- контроль за выполнением нормативов по питанию;

4

- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии
производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров
работников пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов:
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока:
- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
производственного окружения;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены
персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока:
- контроль за приемом пищи детьми;
- контроль бухгалтерской документации;
- контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов
питания.
4.1. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов
распределяются между контролирующими.
6. Документация
6.1. Документация медсестры для контроля за качеством питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и
контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых
продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских
помещениях и холодильных шкафах;
- ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд:
- журнал разделки сырой продукции (мяса, рыбы);
- журнал реализации скоропортящихся продуктов:
- журнал ежедневного учета питания детей.
- журнал визуального производственного контроля пищеблока;
- журнал С-витаминизации пищи:
- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- журнал аварийных ситуаций;
- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля,
проводимого лабораторией Роспотребнадзора
5

4.1.

Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая
контролю:
- накопительная ведомость;
- акты снятия остатков продуктов питания;
- акты закладки продуктов питания в котел;
- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
6.2. Документация кладовщика по контролю за качеством питания:
- Журнал прихода — расхода продуктов;
- Журнал контроля сроков реализации продуктов;
- Журнал учета сертификатов.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».