Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организацией Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» Общероссийского союза работников народного образования и науки РФ УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» ___________ Брылина В.В. приказ № ________ от «___» ______________20__г. Председатель ____________ Сидорова А.В. «___» ______________20__г. М.П. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ГО Богданович, 2021 1 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», « Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, вступившим в силу с 1 января 2014 года Инновационной, исследовательской считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социальнопедагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности, сохранение её здоровья. 1.2. В экспериментальной, исследовательской работе принимают участие все педагоги, работающие в инновационном режиме. 1.3. Инновационная, исследовательская работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития детей, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образования, обновления его содержания, внедрение эффективных технологий, повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учётом существующих психолого-педагогических, медицинских, социальноэкономических аспектов жизнедеятельности детей. 1.4. Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, утверждёнными методическим советом, периодически отсчитываются о проделанной работе и её итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научнопрактической конференции, публикация статей, методических рекомендаций, программ, пособий, дидактического материала и др.) 2. Организация работы 2.1. Инновационная, исследовательская работа осуществляется в творческой лаборатории, как в индивидуальном порядке, так и в творческих и проблемных группах. Положение о творческой лаборатории рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом по ДОУ. 2.2. Педагоги-исследователи собираются на заседание лаборатории не реже двух раз в год, для обсуждения хода итогов работы, выступают с теоретическими отчётами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, участвуют в научно-практических конференциях. 2.3. Руководство исследовательской работой осуществляет методический совет, в который входят педагоги-новаторы, руководители творческих групп, заместители заведующей, специалисты. 2.4. Методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки от педагогов детского сада на участие в исследовательской работе. Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности предлагаемых исследований. 2.5. Методический совет обеспечивает быстрое реагирование педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации, направляет деятельность на поиск путей и механизмов оптимизации учебновоспитательного процесса в соответствии с практическими потребностями образовательного учреждения. 2.6. Разрабатывает план исследовательской, инновационной работы в ДОУ, анализирует его выполнение. 2.7. Утверждает темы и программы работы творческой лаборатории. 2.8. Контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимых исследований, заслушивает отчетные показатели руководителей и участников исследовательской деятельности. Координирует деятельность творческой лаборатории в соответствии с целями и задачами инновационных преобразований ДОУ. 2.9. Проводит организационную работу по оказанию консультативной помощи педагогическим работникам, предоставлению необходимых рабочих материалов, подбору научных руководителей, литературы. 2.10. Привлекает специалистов для рецензирования и внешней экспертизы авторских тем. 2.11. Создает условия для реализации программ исследований, внедрения в практику. 3 2.12. Информирует педагогов о научных достижениях в различных отраслях знаний, передовом педагогическом опыте, основных направлениях развития профессиональной сферы деятельности. 2.13. Вносит предложения администрации ДОУ о поощрении педагогов за практический вклад в разработку актуальных проблем, обеспечивающих инновационный характер развития общеобразовательного учреждения. 3. Содержание и формы опытно-экспериментальной и инновационной деятельности 3.1. Выявление противоречий учебно-воспитательного процесса, исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности ДОУ к их разрешению. 3.2. Разработка и реализация целевых, индивидуальных и авторских программ, концепции новых методик, технологий, стандартов, разноуровнегого образования, эталонов оценочной деятельности, разнообразных методов диагностирования, критериев эффективного труда. 3.3. Апробация проектов ДОУ, учебно-методических материалов инновационного характера. 3.4. Создание базы данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях. 3.5. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности. 4. Делопроизводство 4.1. План опытно экспериментальной и инновационной работы является одним из разделов годового плана. 4.2. Для организации опытно-экспериментальной и инновационной работы создаются инновационный проект и программа, которые рассматриваются на методическом совете, принимаются на педагогическом совете, утверждаются директором ДОУ и приказом по ДОУ. 5. Изменения в настоящем Положении В настоящее Положение могут быть внесены изменения, содержание которых определяется результатом анализа проводимой работы по итогам прошедшего года. 4