Положение об опытно-экспериментальной и инновационной деят-ти

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)

СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной профсоюзной
организацией Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства» Общероссийского союза работников
народного образования и науки РФ

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»
___________ Брылина В.В.
приказ № ________
от «___» ______________20__г.

Председатель ____________ Сидорова А.В.
«___» ______________20__г.

М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ГО Богданович, 2021
1

1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
« Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования», утвержденным
Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, вступившим в силу с
1 января 2014 года
Инновационной, исследовательской считается деятельность, основанная
на научном анализе существующей теории и практики образования,
направленная на создание условий для эффективной реализации социальнопедагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и
творческое развитие личности, сохранение её здоровья.
1.2. В экспериментальной, исследовательской работе принимают
участие все педагоги, работающие в инновационном режиме.
1.3. Инновационная, исследовательская работа направлена на
совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития
детей, достижение положительных результатов практической деятельности
на основе современных концептуальных подходов к управлению
образования, обновления его содержания, внедрение эффективных
технологий, повышение профессионализма и продуктивности деятельности
педагогических
кадров,
развития
межличностных
отношений,
взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учётом
существующих психолого-педагогических, медицинских, социальноэкономических аспектов жизнедеятельности детей.
1.4. Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность
в соответствии с индивидуальными планами, утверждёнными методическим
советом, периодически отсчитываются о проделанной работе и её итогах в
различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научнопрактической конференции, публикация статей, методических рекомендаций,
программ, пособий, дидактического материала и др.)
2. Организация работы
2.1. Инновационная, исследовательская работа осуществляется в
творческой лаборатории, как в индивидуальном порядке, так и в творческих
и проблемных группах. Положение о творческой лаборатории
рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается
приказом по ДОУ.

2.2. Педагоги-исследователи собираются на заседание лаборатории не
реже двух раз в год, для обсуждения хода итогов работы, выступают с
теоретическими отчётами, организуют выставки, утверждают планы
дальнейшей деятельности, участвуют в научно-практических конференциях.
2.3.
Руководство
исследовательской
работой
осуществляет
методический совет, в который входят педагоги-новаторы, руководители
творческих групп, заместители заведующей, специалисты.
2.4. Методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки
от педагогов детского сада на участие в исследовательской работе.
Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности
предлагаемых исследований.
2.5. Методический совет обеспечивает быстрое реагирование
педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации,
направляет деятельность на поиск путей и механизмов оптимизации учебновоспитательного процесса в соответствии с практическими потребностями
образовательного учреждения.
2.6. Разрабатывает план исследовательской, инновационной работы в
ДОУ, анализирует его выполнение.
2.7. Утверждает темы и программы работы творческой лаборатории.
2.8. Контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимых
исследований, заслушивает отчетные показатели руководителей и
участников исследовательской деятельности. Координирует деятельность
творческой лаборатории в соответствии с целями и задачами инновационных
преобразований ДОУ.
2.9. Проводит организационную работу по оказанию консультативной
помощи педагогическим работникам, предоставлению необходимых рабочих
материалов, подбору научных руководителей, литературы.
2.10. Привлекает специалистов для рецензирования и внешней
экспертизы авторских тем.
2.11. Создает условия для реализации программ исследований,
внедрения в практику.

3

2.12. Информирует педагогов о научных достижениях в различных
отраслях знаний, передовом педагогическом опыте, основных направлениях
развития профессиональной сферы деятельности.
2.13.
Вносит предложения администрации ДОУ о поощрении
педагогов за практический вклад в разработку актуальных проблем,
обеспечивающих инновационный характер развития общеобразовательного
учреждения.
3. Содержание и формы опытно-экспериментальной и инновационной
деятельности
3.1. Выявление противоречий учебно-воспитательного процесса,
исследование проблем в зависимости от практической потребности и
готовности ДОУ к их разрешению.
3.2. Разработка и реализация целевых, индивидуальных и авторских
программ,
концепции
новых
методик,
технологий,
стандартов,
разноуровнегого
образования, эталонов оценочной деятельности,
разнообразных методов диагностирования, критериев эффективного труда.
3.3. Апробация проектов ДОУ, учебно-методических материалов
инновационного характера.
3.4. Создание базы данных о наиболее эффективных педагогических и
методических системах, технологиях.
3.5. Осуществление информационно-методической и издательской
деятельности.
4. Делопроизводство
4.1. План опытно экспериментальной и инновационной работы
является одним из разделов годового плана.
4.2. Для организации опытно-экспериментальной и инновационной
работы создаются инновационный проект и программа, которые
рассматриваются на методическом совете, принимаются на педагогическом
совете, утверждаются директором ДОУ и приказом по ДОУ.
5. Изменения в настоящем Положении
В настоящее Положение могут быть внесены изменения, содержание
которых определяется результатом анализа проводимой работы по итогам
прошедшего года.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».