Отчет по самообследованию за 2021 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(«МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
Протокол № 3
от 17.02.2022г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства»
_________ В.В. Брылина
приказ № _______
от «_____»__________20____г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
ГО Богданович
за 2021 год
.

Богданович, 2022
Введение, организационно – правовое обеспечение деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
городского округа Богданович
Свердловской области
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать
соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.
Сроки проведения самообследования: 07.02.2022 г. по 15.02.2022 г.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования
1. Образовательная деятельность

1.1. Общая
характеристика ДОО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
городского округа Богданович Свердловской области
623530, РФ, Свердловская область, Богдановичский район, город
Богданович, улица Яблоневая, дом 88
Год ввода в эксплуатацию – 2014.
Директор – Брылина Валерия Валерьяновна
Учредителем ДОО является администрация городского округа
Богданович.
Общая площадь здания – 4484,4 кв.м, из них площадь
помещений,
используемых
непосредственно
для
нужд
образовательного процесса составляет 2707,8 кв.м.
Режим работы образовательного учреждения: круглогодично,
пятидневная неделя (суббота, воскресенье – выходной). Группы
функционируют в режиме сокращенного дня (10,5-часового
пребывания) с 7.00 до 17.30 часов.
Проектная мощность ДОО – 270 воспитанников.
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» посещают 177
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства» сформировано всего 12 групп, из них: 7 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной
направленности и 3 группы компенсирующей направленности.
2

Из них:
Первая младшая № 1 – 14 детей;
Первая младшая №2 – 12 детей;
Первая младшая №3 – 15 детей;
Вторая младшая №1 – 14 детей;
Вторая младшая №2 – 24 ребенка;
Средняя группа №1 – 16 детей;
Средняя группа №2 – 16 детей;
Старшая группа№1 – 19 детей;
Старшая группа №2 (компенсирующей направленности) –
12 детей;
Подготовительная к школе группа № 1 – 19 детей;
Подготовительная к школе группа № 2 (компенсирующей
направленности) – 11 детей;
Группа для детей с задержкой психического развития – 4
ребенка
Прием детей в ДОО осуществляется на основании направления
(путевки) МКУ «Управления образования ГО Богданович»,
письменного заявления родителей (законных представителей),
документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
При приеме ребенка в ДОО в обязательном порядке заключается
договор об образовании по образовательным программам
дошкольного
образования
с
родителями
(законными
представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из ДОО осуществляется при расторжении
договора
в
случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством.
1.2. Правоустанавлив
ающие документы



Устав Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2
«Радуга Детства» (утвержден постановлением главы ГО
Богданович от 25.02.2019 г. № 33),
 Лицензия на осуществление образовательн0ой деятельности
от 03.11.2015 г., серия 66 Л01, номер 0004428, регистрационный
номер
17965,
выданной
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской
области
бессрочно,
 Свидетельство о постановке на учет Российской организации
в налоговом органе по месту ее нахождения: серия 66 №
007509917 выдано межрайонной ИФНС России № 19 по
Свердловской области,
 Свидетельство о государственной регистрации права
оперативного
управления
муниципальным
имуществом:
66:07:1002012:958, выдано Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по
Свердловской области,

Свидетельство о государственной регистрации права
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
66:07:1002012:191, выдано Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по
Свердловской области,

Санитарно-эпидемиологическое
заключение
для
3

осуществления
образовательной
деятельности:
№
66.01.37.000.М.001018.07.15
от
22.07.2015
г.,
выдано
Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей
и благополучия человека по Свердловской области,

Заключение о соответствии объекта защиты требованиям
пожарной безопасности № 2752 от 27 мая 2015 года, выдано
Главным управлением МЧС России по Свердловской области,
Управлением надзорной деятельности
1.3. Общие сведения Основные цель и задачи деятельности МДОУ «ЦРР № 2
об образовательной
«Радуга Детства» за 2020 год
деятельности
Цель деятельности: обеспечение условий для развития
системы образования МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» в
соответствии с требованиями современной образовательной
политики, социально – экономическим образованием и
потребностями личности
Задачи:
1.Обеспечить деятельность ДОО в режиме инновационного
развития с учетом ФГОС ДО посредством современных
педагогических технологий (лэпбук-технологии, технология игры
– путешествии в стиле «геокешинг», «научные квесты»,
социоигровая технология и др.).
2. Повышать
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов через организацию научно – методической,
инновационной и исследовательской деятельности, внедрение
современных педагогических технологий в образовательный
процесс.
3. Продолжать работу по укреплению и обогащению социального
партнерства ДОО новыми формами и содержанием
сотрудничества с родителями (законными представителями) и
другими социальными институтами.
4. Повысить качество коррекционно – педагогической работы с
детьми с ОВЗ путем интегрированного сотрудничества
педагогов в рамках ФГОС ДО.
5. Продолжить работу по организации внутренней оценки
качества образования (ВСОКО) в ДОО.
6. Организовать
работу
по
ранней
профориентации
дошкольников как одного из средств социально –
коммуникативного развития.
7. Обеспечить открытость образовательного процесса, повысить
имидж ДОО через взаимодействие с СМИ (сайт ДОО, МКУ УО
ГО Богданович, публикации материалов в СМИ).
Выводы

Деятельность образовательной организации осуществляется на
основании законодательства Российской Федерации. Нарушений
Устава и лицензионного права не выявлено.
2. Система управления ДОО

2.1. Нормативно Федеральный закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в
правовое обеспечение Российской Федерации»,
управления ДОО
 СП 2.4.3648 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления дете
й и молодежи",
 СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»,
4

 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155,
 Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказам Министерства образования
и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373,
 Номенклатура дел МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»,
 Локальные акты:
1. Положение о Наблюдательном совете
2. Положение об оплате труда работников Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства».
3. Положение «О размерах компенсационных выплат к
минимальным окладам (ставкам заработной платы)
работникам
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка –
детский сад № 2 «Радуга Детства».
4. Положение «О распределении стимулирующих выплат
работникам
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка –
детский сад № 2 «Радуга Детства».
5. Положение о порядке формирования и использования
средств от приносящей доход деятельности МДОУ «ЦРР
№ 2 «Радуга Детства».
6. Положение о порядке распределения педагогической
нагрузки работников МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» на
учебный год.
7. Правила
внутреннего
трудового
распорядка
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2
«Радуга Детства»
8. Положение о материальном стимулировании работников
9. Положение о защите, хранении, обработке и передаче
персональных данных работников Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
10. Положение о защите персональных данных воспитанников
и их родителей (законных представителей)
11. Положение о Педагогическом совете
12. Положение о контрольной деятельности
13. Положение о формах и видах внутриучрежденческого
контроля
14. Положение о работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
15. Положение о разработке и утверждении адаптированной
образовательной программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства»
16. Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
5

17. Положение об Общем собрании работников
18. Правила приема воспитанников в Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
19. Положение о Совете родителей (законных представителей)
20. Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
Муниципальным
дошкольным
образовательным
учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 2
«Радуга Детства» и (или) родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних,
посещающих
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
21. Положение о планировании образовательного процессе
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2
«Радуга Детства»
22. Положение об охране жизни и здоровья воспитанников
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга
Детства»
23. Положение о проведении санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучении и воспитании в сфере охраны здоровья детей
дошкольного возраста
24. Коллективный договор на 2021 – 2024 гг.
25. Трудовые договоры (эффективные контракты)
26. Должностные инструкции работников
27. Программа развития ДОО
28. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования
29. Адаптированные
общеобразовательные
программы
дошкольного образования
a.
Характер
Управление ДОО осуществляется на основе сочетания
истика
системы принципов единоначалия и коллегиальности.
управления ДОО
В аппарат управления ДОО входят:
- директор;
- заместитель директора;
- главный бухгалтер
b.
Результат
ивность
и
эффективность системы
управления ДОО

Плановые проверки:
 Тематический контроль:
1. Адаптация детей к условиям ДОО
Цель: проанализировать работу педагогов по адаптации
воспитанников.
2. Развитие детей в театрализованной деятельности
- ППРОС в группах по театрализованной деятельности,
имеющихся пособий для организации театрально - игровой
деятельности;
педагогическое
обследование
детей
по
развитию
театрализованных представлений;
- анализ планирования работы с детьми.
3. Состояние работы с дошкольниками по организации
познавательно – исследовательской и проектной деятельности в
мини – лабораториях ДОУ:
- изучить условия, созданные в группах для организации
6

познавательно – исследовательской деятельности в мини –
лабораториях;
- определить эффективность работы педагогов по организации и
руководству опытно – экспериментальной деятельностью;
- проанализировать навыки познавательно - исследовательской и
опытно – экспериментальной деятельности детей;
- определить место познавательно – исследовательской
деятельности дошкольников в планах воспитательно –
образовательной работы;
- определить перспективы работы по оптимизации условий для
детского экспериментирования.
- Персональный контроль:
Организация работы с детьми. Цель: изучить уровень
профессиональной деятельности педагогов в организации работы с
детьми в игровой, непосредственно - образовательной
деятельности (молодые специалисты).
- Оперативный контроль:
1. Наличие системы планирования образовательного процесса
с учетом введения ФГОС ДО.
2. Проведение НОД, режимных моментов, традиций жизни
группы.
3. Ведение индивидуальных адаптационных листов в первой
младшей группе.
4. Мониторинговое обследование индивидуального развития
воспитанников.
5. Подготовка и проведение встреч с родителями (законными
представителями).
6. Оформление социального паспорта группы.
7. Соблюдение режима дня и организации жизни детей с
учетом специфики сезона.
8. Культурно – гигиенические навыки детей во время приема
пищи.
9. Организация совместной деятельности детей на прогулке.
10. Проведение утренней разминки и упражнений после
дневного сна.
11. Эффективность организации хозяйственно – бытового
труда во всех возрастных группах в соответствии с ООП
ДО.
12. Санитарно – просветительская работа по вопросам
физического развития и оздоровления детей среди
родителей (законных представителей).
- Фронтальный контроль:
1. Адаптация воспитанников раннего возраста к детскому саду.
2. Состояние учебно – воспитательного процесса.
3. Изучение уровня готовности старших дошкольников к школе.
- Поисковый контроль:
1. Организация экспериментальной работы с детьми по
формированию познавательной активности
2. Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
Выводы

Структура и механизм управления ДОО определяют стабильное
функционирование. Система управления соответствует уставным
целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую
деятельность предоставлены в полном объеме, согласно
7

номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников к поступлению в школу
Анализ
реализации
основной
образовательной программы
дошкольного
образования (ООП ДО)
a.

В период 2021 года основные направления работы МДОУ
«ЦРР № 2 «Радуга Детства» были нацелены на формирование
необходимых предпосылок, условий и механизмов для
постоянного
самообновления,
повышения
качества
педагогической деятельности и роста ее эффективности. Все
усилия педагогического коллектива были направлены на
внедрение в практику работы совместной проектной деятельности
взрослых и детей, что позволило максимально использовать
разнообразные виды детской деятельности и их интеграции в
целях
повышения
эффективности
воспитательно
образовательного процесса; на реализацию ФГОС ДО.

b.
Состояни
Воспитательная работа ДОО ориентирована на семейное и
е
воспитательной социальное окружение ребенка, с целью выполнения следующих
работы
воспитательных задач:
 развитие и укрепление взаимодействия всех участников
воспитательного процесса,
 развитие
и
совершенствование
межведомственного
взаимодействия между учреждениями здравоохранения и
образования,
 создание необходимых условий для участия родителей в
воспитательном процессе.
Приоритетным вопросом в воспитании детей всех
возрастных групп и деятельности МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства» остается физическое воспитание. Его успех зависит от
правильной организации режима дня, двигательного, санитарногигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других
факторов. Двигательный режим в течение дня, недели
определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей.
Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной
активности малышей устанавливается в соответствии с требования
СанПиН. Оптимизация двигательного режима обеспечивается
путем проведения различных подвижных, спортивных игр,
упражнений, занятий физкультурой, организации детского
туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Особое значение придается также овладению детьми
системой доступных знаний о соблюдении здорового образа
жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Вся работа по
физическому воспитанию осуществляется с учетом состояния
здоровья, самочувствия, уровня физического развития и
подготовленности детей, реальных условий работы дошкольного
учебного учреждения и его отдельных групп, семейного
воспитания под постоянным медико-педагогическим контролем.
Неотъемлемая составляющая содержания воспитательно образовательного процесса в ДОО - умственное воспитание. Для
его осуществления применяется как повседневная жизнь ребенка,
так и специально организованная учебная деятельность в форме
НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и
природой, обучения элементов грамоты и математики, на которых
стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным
разделам программы.
Одной из важных задач умственного воспитания
8

дошкольников является формирование начальных математических
знаний и умений, овладение родным языком и речью как главным
средством познания и специфически человеческим способом
общения остается одной из первоочередных задач в работе с
детьми в течение дошкольного детства.
Особого
внимания
уделяется
организации
коммуникативной деятельности (общения со сверстниками и
взрослыми один на один, в подгруппах, коллективе), перед детьми
возникают новые задачи общения в различных жизненных
ситуациях как природных, так и искусственно создаваемых,
импровизированных.
Эстетическое воспитание как таковое, способствующее
развитию природных наклонностей, творческих способностей,
дарований,
творческого
воображения,
фантазии
также
организуется в контексте становления детской личности накануне
школьной жизни. Реализация его задач происходит на основе
широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс
в ДОО, включая различные формы работы с детьми (НОД,
самостоятельная художественная деятельность, праздники,
развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются
произведения музыкального, театрального, литературного,
изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и
национальной культуры.
Первоочередными задачами нравственного развития
дошкольников является пробуждение гуманных чувств личности,
формирования морально-волевых качеств, ознакомления с
содержанием и значением нравственных требований, норм и
правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое
значение придается гражданскому воспитанию с дошкольных лет:
прививанию чувств любви и уважения к родным и близким,
других людей, родительского дома, детского сада, своего села,
города, интереса и уважения к государственным символам (флаг,
герб, гимн), исторического и культурного наследия российского
народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к
общественно-полезных дел и значимых общественных событий.
Основной
задачей
трудового
воспитания
детей
дошкольного возраста, как составной части нравственного
становления, является формирование эмоциональной готовности к
труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда,
интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом
является индивидуальный и дифференцированный подходы к
детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке
трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.)
и моральная мотивация детского труда.
Одним из важных вопросов остается воспитание
экологической культуры у детей. Его решение осуществляется в
следующих
направлениях:
формирование
реалистических
представлений о явлениях природы, элементов экологического
мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного,
бережного отношения к окружающей природной среде, привитие
практических умений целесообразного природопользования.
c.
е

Состояни
Дополнительное образование в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
дополнительного Детства» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом
9

образования

«Об образовании в РФ», иными законодательными актами,
Уставом МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» и другими
нормативно – правовыми актами.
Основная цель дополнительных образовательных и
оздоровительных услуг:
обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, творческого труда детей в возрасте от 3 до 7
лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры личности;
организация содержательного досуга;
установление правильных взаимоотношений между педагогами и
ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности,
эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и
ребенка;
учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей,
способствующих самореализации детской личности;
индивидуально – ориентированный подход к развитию личности,
удовлетворяющий ее духовно – нравственные, интеллектуальные,
физические потребности.
Дополнительные образовательные услуги в МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства» в 2020-2021 учебном году расширились
кружками разной направленности на бюджетной основе:
- Кружок «Топает малыш» физкультурно-оздоровительной
направленности
Цель: Профилактика плоскостопия
- Кружок «От салфеток до квилинга» художественноэстетической направленности
Цель: Формирование творческого воображения и образного
мышления средствами художественно – эстетических видов
деятельности
- Кружок «Маленький исследовать» познавательной
направленности
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной
активности,
наблюдательности,
мышления,
формирование
естественно - научных представлений.
- Кружок «Шахматное королевство» познавательной
направленности
Цель: Создание условий для развития интеллектуально –
творческой, одаренной личности в процессе обучения игре в
шахматы
Кружок
«Грамотейка»
социально-педагогической
направленности
Цель: развитие и совершенствование речевой деятельности, как
условие расширения личностного, познавательного опыта ребенка.
Формирование элементарных навыков чтения и письма.
- Кружок «Говорящие пальчики» социально-педагогической
направленности
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и
координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста
Кружок
«Музыкальный
оркестр»
художественноэстетической направленности
Цель: Совершенствование и развитие музыкальных способностей
детей посредствам игры на детских музыкальных инструментах.
10

Кружок
«Академия
финансов»
познавательной
направленности
Цели:
- Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста. Формирование первичных экономических
представлений и компетенций;
- Развитие экономического мышления дошкольников;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных
ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере
экономики.
Кружок
«Капельки»
художественно-эстетической
направленности
Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у обучающихся
- Кружок «Почемучки» экологической направленности
Цель: Привитие основ экологической культуры обучающихся,
изучение взаимосвязи живых организмов и неживой природы,
влияние человека на окружающий мир.
Кружок
«Цветной
мир»
арт-терапевтической
направленности
Цель: Формирование и коррекция эмоционально сферы и
личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Количество
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным программ составляет 110 детей (62,5%),
процент обучающихся с ОВЗ составляет 93,1 %.
d.
Качество
подготовки
воспитанников

Качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга, который был проведен в конце 2020-2021 учебного
года.
Образовательн Навыки
ая область
сформированы
Познавательно
66,1%
е развитие
Речевое
56,2%
развитие
Социально –
77%
коммуникатив
ное развитие
Художественн
65%
о
–
эстетическое
развитие
(ИЗО)
Художественн
65%
о
–
эстетическое
развитие
(МУЗО)
Физическое
68%
развитие

Выводы

Недостаточно
сформированы
30%

Не
сформированы
3,9%

28,9%

15%

24,1%

3,9%

32%

3%

23%

12%

29%

3%

Работа по выполнению основной общеобразовательной
программы во всех группах велась стабильно и систематически.
На основании социального заказа родителей в ДОУ организованы
кружки.
4.Организация образовательной деятельности

4.1. Используемые

Содержание воспитательно – образовательного процесса в
11

основные
общеобразовательные
программы дошкольного
образования

МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» определяется основной
общеобразовательной программой дошкольного образования,
разработанной в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155), комплексной программой «Радуга»
(научный руководитель Т.Н. Доронова)
Парциальные программы и технологии:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
 «Азбука безопасного общения и поведения» И.А. Лыкова;
- «Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет» О.А.
Карабанова;
- «Воспитание интереса и уважения к культуре разных стран у
детей 5 – 8 лет» Е.В. Соловьева, Л.В. Редько;
- «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных
традиций» Н.Е. Татаринцева.
ОО «Познавательное развитие»:
- «Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: мир природы и мир
человека»» Т.И. Гризик;
- «Моя математика» Е.В. Соловьева;
- «Методика детского экспериментирования» Л.В. Рыжова;
- «Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова;
- «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич;
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищева
- Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в
младшей группе (3-4 года) детского сада. В средней группе (4-5
лет). В старшей группе (5-6 лет) С.Н.Николаева
- «Мир, в котором я живу. Парциальная программа по
познавательно-исследовательскому развитию дошкольников»
А.И.Иванова
ОО «Речевое развитии»:
 «Речевое развитие» Т.И. Гризик;
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- «Музыкальное развитие детей 2 – 7 лет» И.Г. Галянт;
- «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- «Художественное творчество детей 2 – 8 лет» Т.Н. Доронова;
- «Приобщение дошкольников к художественной литературе от 3
до 5 лет» О.А.Колобова;
«Художественно-эстетическое
развитие
дошкольников»
Н.В.Дубровская
- «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению
дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет – средняя
группа. От 5 до 6 лет – старшая группа» Н.В.Дубровская
ОО «Физическое развитие»:
 «Физкультурные занятия в детском саду» Л.Н. Пензулаева,
 «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»
Кочетова Н.П.;
 Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития
детей 3-7 лет Т.Э.Токаева;
 Технология физического развития детей 3-4 дет и 4-5 лет
Т.Э.Токаева
12

Вариативная часть учебного плана реализуется в соответствии с
приоритетным направлением, требованиями СП 2.4.3648 20,
ФГОС ДО и социального заказа.
4.2. Принцип
составления режима дня,
учебного плана,
расписания организации
непосредственной
образовательной
деятельности и
соблюдение предельно
допустимой учебной
нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе
режима дня, утвержденного директором, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организация непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с СП 2.4.3648 20.
В план включены пять образовательных областей,
обеспечивающих познавательное, речевое, социально –
коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое
развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует 12 возрастных групп. Основной
формой работы в возрастных группах является совместная
деятельность:
дидактические,
сюжетно
–
ролевые,
театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование,
проектная деятельность, беседы и др., непосредственно
образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Во время каникул планируются тематические дни, развлечения,
беседы, экскурсии, мероприятия физической и художественно –
эстетической направленности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование
образовательной нагрузки в течение недели определены
СП 2.4.3648 20.

4.3. Формы и методы
работы с одаренными
детьми

Система работы с одарёнными детьми, реализуемая в МДОУ
«ЦРР № 2 «Радуга Детства», включает в себя четыре основных
направления, которые тесно связаны и интегрируются между
собой.
 Создание специальной развивающей творческой среды,
способствующей выявлению одарённых детей и развитию
их творческого и интеллектуального потенциала.
 Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой
одарённости.
 Организация работы с одарёнными детьми и их
родителями.
 Разработка механизма работы по взаимодействию с
социальными организациями города в целях создания
наилучших условий для проявления творческого
потенциала детей и дальнейшего их развития.
Отличительная особенность работы в данном направлении
состоит в том, что осуществляется развитие стабильной
потребности детей в новых впечатлениях; развиваются общие
способности детей как основа всех специальных способностей.
Созданная предметно-пространственная среда, стимулирует
самую
разнообразную
деятельность
детей
в
группе.
Разработанные индивидуальные программы развития одарённых
13

детей, предлагают детям возможность выбора, согласно которому
ребенку предоставляется право самостоятельно выбирать
интересующую деятельность. В работе с воспитателями по
данному
направлению
оказывается
информационная
и
практическая помощь, проявляется готовность к систематической
работе с одарёнными детьми дошкольного возраста.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития
учебно – познавательных, коммуникативных, личностных,
информационных компетенций через участие в конкурсах,
проектной, исследовательской деятельности, что позволяет
создать дополнительные условия для раскрытия их творческих
способностей.
Успешность работы с одаренными детьми определяется
грамотной организацией работы с этой категорией воспитанников
в детском саду. При выявлении одаренных детей учитываются их
успехи, в какой либо деятельности: образовательной,
художественной, физической и др.
Воспитательная и образовательная работа с одаренными
детьми построена таким образом, что воспитанники проявляют
свои возможности в самых разных сферах деятельности. Эти дети
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных
сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к
умению, творческие возможности их проявления, имеют
доминирующую,
активную
познавательную
потребность,
испытывают радость от умственного труда.
4.4.
Участие
воспитанников
в
конференциях,
конкурсах, фестивалях,
викторинах

Международный уровень:
- Международный конкурс детско-юношеского творчество «Я
рисую море, голубые дали…» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Международный конкурс «Зимняя фантазия» (диплом 1 степени
– 1 человек);
- Международный конкурс «Волшебная акварель» (диплом 1
степени – 1 человек);
- VII Международный дистанционный конкурс «СТАРТ» (диплом
за 1 место – 2 человека, диплом за 2 место – 1 человек);
- Международный конкурс «Космическая фантазия» (диплом за 1
место – 1 человек);
- Международный конкурс детско-юношеского творчества «С 8
марта!» (диплом за 2 место – 1 человек).
Всероссийский уровень:
- Всероссийская олимпиада «Занимательная олимпиада» (диплом
1 степени – 3 человека);
- Всероссийский конкурс «Безопасная дорога» (диплом 1 степени
– 1 человек);
- Всероссийская викторина «Здоровый образ жизни» (диплом 1
степени – 1 человек);
- Всероссийский творческий конкурс поделок из природного
материала «Осенняя сказка» (диплом 1 степени – 1 человек);
- Всероссийский конкурс «Космический корабль на старте»
(диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийский патриотический конкурс «Мой герой большой
войны» (диплом лауреата 1 степени – 1 человек).
Муниципальный уровень:
14

- Муниципальный конкурс рисунков «Моя малая Родина»
(грамота за 1 место – 1 человек);
- Муниципальная выставка ДПИ и ИЗО «Новогодняя сказка»
(грамота за 3 место – 1 человек);
- Окружной фестиваль «Вместе мы сможем все!» (грамота за 3
место – 4 человека);
- Муниципальный конкурс чтецов «Солнечные капельки поэзии»
(грамота за 3 место – 1 человек).
Уровень ДОУ:
- Выставка творческих работ «Осенние краски» (грамоты за 1, 2, 3
места – 6 человек);
- Конкурс чтецов ко Дню матери (грамоты за 1, 2, 3 места – 3
человека);
- Смотр-конкурс новогодних поделок «Зимушка Хрустальная»
(грамоты за 1, 2, 3 места – 6 человек);
- Смотр-конкурс «Покорение космоса» (грамоты за 1, 2, 3 места –
3 человека);
- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
(грамоты за 1, 2, 3 места – 3 человека).
4.4. Взаимодействие
Одним из обязательных условий обеспечения качества
МДОУ «ЦРР № 2
воспитательно – образовательной системы ДОО является
«Радуга Детства» с
взаимодействие с социумом.
другими организациями
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» успешно сотрудничает с
социальными (культурными, образовательными) учреждения ГО
Богданович:
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (Кочнева
Е.Н.)
МКОУ ДОД ЦДТ «Креатив»
ГБУЗ СО «Богдановичская ЦРБ»
4.5. Взаимодействие с
Коллектив МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» строит
родителями (законными взаимодействие с родителями (законными представителями) на
представителями)
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные
задачи:
◄ повышение педагогической культуры родителей;
◄ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
◄ изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы
работы:
◄ групповые родительские собрания, консультации;
◄ семинары-практикумы;
◄ мастер-классы;
◄ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
◄ анкетирование;
◄ наглядная информация;
◄ выставки совместных работ;
◄ посещение открытых мероприятий и участие в них;
◄ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Родители участвуют в таких мероприятиях детского сада, как
«Международный женский день», «День Защитника Отечества»,
«Осенины или Праздник урожая», «День матери», выпускной бал.
Родители (законные представители) активно принимали участие в
15

смотрах – конкурсах, выставках детского творчества, акциях,
таких, как «Птичья столовая», «Неделя спички», «Неделя
здоровья», неделя профориентации «Профессиональная среда»,
«Что такое ГТО?», «Зимушка хрустальная», «Покорение
космоса», акция «Сувенир для ветерана».
Выводы

Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития.
Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Образовательная деятельность МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства» осуществляется в соответствии с учебным планом,
годовым планом работы, расписанием НОД.
5. Кадровое обеспечение

7.1.

Укомплектованн
Кадровый состав МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
ость ДОО
включает в себя 71 человек, из них:
педагогическими
- административный персонал – 3 человека;
кадрами
- педагогический персонал – 34 человека;
- обслуживающий персонал – 34 человека.
Педагогический состав включает в себя: 23 воспитателя, 2
музыкальных руководителей, 1 инструктора по физической
культуре, 2-х педагога – психолога, 3-х учителей – логопедов,
1 педагога дополнительного образования, 1 социального педагога, 1
старший воспитатель.
В декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком 2
воспитателя и 1 старший воспитатель.

7.2.

Образовательны
Действующий педагогический коллектив (с учетом
й уровень
директора
и
заместителя
директора)
–
достаточно
педагогического
высокообразованный:
коллектива
Высшее педагогическое образование – 18 (52%);
Высшее непедагогическое образование – 2 (5%);
Среднее профессиональное педагогическое образование – 10
(29%);
Среднее профессиональное непедагогическое образование –
6 (17%).
7.3. Уровень
квалификации
педагогического
коллектива

7.4.

Показатели
стажа
педагогического
коллектива

7.5.

Возрастные
показатели
педагогического
коллектива

Высшая квалификационная категория – 7 (20%);
Первая квалификационная категория – 16 (47%).

до 5 лет – 17 человек (50%);
от 5 до 10 лет – 3 человека (8%);
от 10 до 20 лет – 7 человек (20%);
от более 20 лет – 7 человек (20%).
Моложе 25 лет – 3 человека (8%);
25– 29 лет – 7 человек (20%);
30 – 39 лет – 10 человек (29%);
40 - 49 лет – 6 человек (17%);
50 - 54 лет – 2 человека (5%);
55 лет и выше – 6 человек (17%).
16

7.6.

Работа
молодыми
специалистами
(наличие
нормативных
отчетных
документов);

с

Цель - создание организационно-методических условий для
успешной адаптации молодого специалиста в условиях
современной школы. Повышение уровня профессиональной
компетентности молодых педагогов по организации психологои педагогической работы с воспитанниками.
Основные идеи:
 используя возможности организации методической работы
в
учреждении
создать
условия
для
развития
профессиональных качеств молодых педагогов
 используя возможности методического совета создать
условия для формирования у молодого специалиста
готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
 помочь адаптироваться педагогу в коллективе
 определить уровень профессиональной подготовки
 выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
 формировать творческую индивидуальность молодого
педагога
 создать условия для развития профессиональных навыков
молодых педагогов, в том числе навыков применения
различных средств, форм обучения и воспитания,
психологии общения с обучающимися и их родителями
 развивать потребности у молодых педагогов к
профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Основные направления работы: изучение нормативно-правовой
базы;
ведение
документации
дошкольного
учреждения;
организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
формы и методы организации совместной деятельности
воспитанников с воспитателем; механизм использования
дидактического, наглядного и других материалов; - организация
совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
использование новых образовательных технологий и разработок,
как во время ООД, так и в любом режимном моменте; общие
вопросы методики организации работы с родителями; выбор
методической темы для самообразования; подготовка к аттестации
на соответствие занимаемой должности. Работа с молодыми
специалистами ведется по плану, составленному к началу
учебного года.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога
следующих умений:
• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ
«Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о
правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и
нормативы для ДОУ; Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования;
локальными актами ДОУ.
• Развитие
умения
вести
документацию
дошкольного
учреждения: были проведены консультации по перспективному,
календарному и комплексно-тематическому планированию;
оказана помощь по организации качественной работы с
документацией группы. За отчётный период нами были изучены:
образовательная программа учреждения; задачи и цели годового
плана;
17

• Развитие
умения
организовывать
воспитательнообразовательный процесс: с педагогами мы регулярно обсуждали
вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с
детьми.
7.7.

Творческие
достижения
педагогов

Регулярно педагоги МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
принимают участие в конкурсах различного уровня:
- Международный педагогический конкурс «Педагогика XXI века:
опыт, достижения, методика» (диплом лауреата 1 и 2 степени – 2
человек);
- Всероссийский конкурс «Безопасная дорога» (диплом 1 степени –
1 человек);
- Муниципальный конкурс чтецов «Солдатский треугольник»
(дипломы за 1, 2, 3 места – 3 человека);
- Международная викторина «Физкуль-Ура!» (диплом за 1 место –
1 человек);
- Всероссийский конкурс «Радуга талантов» (диплом 3 степени – 1
человек);
- Всероссийский конкурс талантов (диплом за 1 место – 1 человек);
- V Всероссийский профессиональный конкурс «Фундамент
успеха» (диплом за 2 место – 1 человек);
- Всероссийская олимпиада «Значение психолого-педагогической
диагностики в образовательном процессе» (диплом лауреата 1
степени – 1 человек);
Всероссийский
конкур
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
(диплом за 2 место – 1 человек);
- Международный конкурс «Педагогическая психология. Предмет,
задачи, методы» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Зимний
марафон» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Муниципальный смотр-конкурс по знакомству с буквой и
обучение грамоте дошкольников (грамота за 1 место – 2 человека);
- Всероссийский конкурс «Росконкурс Февраль 2021» (диплом 1
степени – 2 человека);
- Всероссийский конкурс «Открытое занятие в ДОУ» (диплом за 1
место – 1 человек);
- Международный конкурс «Лэпбук – интерактивное наглядное
пособие» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный
ресурс» (диплом 1 степени – 1 человек);
- Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность как критерий
оценки профессиональной деятельности согласно требованиям
профстандарта современного педагога» (диплом за 1 место – 1
человек);
- Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийский конкурс «Задачи и формы организации
взаимодействия ДОУ с семьей» (диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийская онлайн-олимпиада «Методическая грамотность
педагога в рамках ФГОС» (диплом лауреата 1 степени – 1
человек);
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Проектная деятельность в образовательном учреждении» (диплом
лауреата 1 степени – 1 человек);
18

- Районный конкурс «Эко-развивайка» (диплом за 3 место – 1
человек);
- Международный конкурс «методические материалы своими
руками» (диплом 1 степени – 1 человек);
- Всероссийская блиц-олимпиада «Дети с расстройством
аутистического спектра. Особенности воспитания и обучения»
(диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийская блиц-олимпиада «Основы коррекционной
педагогики и специальной психологии» (диплом за 1 место – 1
человек);
- Международный конкурс «Я работаю с детьми» (диплом за 1
место – 1 человек);
- Муниципальный конкурс педагогических эссе среди молодых
педагогов ГО Богданович (дипломы 1 и 3 степени – 2 человека);
- Всероссийский конкурс в номинации «Конспект занятия»
(диплом за 1 место – 1 человек);
- Всероссийский конкурс «Педагогические инновации в
образовании» (диплом за 2 место – 1 человек);
- Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия в ДОО»
(диплом за 1 место – 1 человек).
7.8.

Система работы
по
повышению
квалификации
и
переподготовке
педагогических
работников и ее
результативность

7.9.

Потребность
кадрах

в

Не реже чем 1 раз в три года, согласно плану педагоги и
сотрудники МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» проходят курсы
повышения квалификации.
За 2021 год прошли повышение квалификации 18 педагогов,
руководитель и заместитель Учреждения, 3 сотрудника
административно-управленческого персонала, профессиональную
переподготовку прошел 1 педагог.
Вакансии:
- музыкальный руководитель;
- младший воспитатель;
- кладовщик;
- повар;
- уборщик служебных помещений.

7.10. Порядок
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических
установления
работников МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» устанавливаются
заработной
платы в соответствии с Положением об оплате труда работников
работников ДОО
муниципальных дошкольных организаций городского округа
Богданович (утверждено постановлением главы городского округа
Богданович от 15.12.2021 г. № 1653).
За выполнение тяжелых работ, работ с опасными условиями
труда устанавливаются доплаты – до 4 процентов от ставки
заработной платы (должностного оклада).
Устанавливаются доплаты за выполнение дополнительных
работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в
круг основных обязанностей педагогического работника.
Устанавливаются
стимулирующие
выплаты
работникам
учреждения с учетом показателей результатов труда.
Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: в месяц на
основании табеля учета рабочего времени и в дни, установленные
для выплаты заработной платы (06 и 21 числа).
7.11. Документация по
1.
Порядок проведения аттестации педагогических
аттестации
работников организаций, осуществляющих образовательную
19

педагогических
работников:
нормативные
документы, копии
документов о
присвоении
категории; записи в
трудовых книжках.

Выводы

деятельность, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля
2014 г. N 276 г. Москва;
2. Положение об аттестации педагогических работников, в
целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности,
утвержденное приказом по ДОО от 30.08.2021г. №129/о
3.
Перспективный план аттестации педагогических
работников.
4.
Приказ по ДОО «О создании комиссии по проведению
аттестации педагогических работников»,
5.
Протокол аттестационной комиссии с представлениями,
дополнительными
сведениями,
представленными
самим
педагогическими
работниками,
характеризующими
его
профессиональную деятельность, хранятся у работодателя.
6.Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического
работника.
В ДОО штат педагогических работников укомплектован в
полном объеме. Все педагоги соответствуют требованиям
квалификационных характеристик.
Ведется направленная работа по повышению квалификации и
профессионального мастерства. Результаты данной работы
отражены в мониторинге педагогических кадров.
6. Методическая работа в ДОО

Целью методической работы в детском саду является создание условий для
непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
образовательного процесса. Это создание условий для профессионального развития
педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного
развития детей.
Задачи методической работы:
1.
Организационное обеспечение непрерывности профессионального развития
педагогов.
2.
Учебно-методическое обеспечение эффективной реализации образовательной
программы в соответствии с современными требованиями.
3.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов ДОУ в
обеспечении качества образования.
4.
Информационное обеспечение педагогического просвещения родителей
воспитанников ДОУ.
Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и
задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического
мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического
коллектива.
Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности,
характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему.
Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами
с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При
этом учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний
(поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде
определенных последовательных этапов:
1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического
опыта;
2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной
20

методической системы;
3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация
педагогами новых технологий обучения и воспитания;
4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее
типичных затруднений и способов их устранения.
Используемые формы методической работы:
Групповые формы работы:
Индивидуальные формы работы:
- педагогический совет,
- индивидуальная консультация,
- семинар - практикум,
- индивидуальная беседа,
- творческая группа,
- наставничество,
- рабочая группа,
- самообразование.
- мастер – класс,
- психологический тренинг,
- консультация,
- деловая игра,
- аукцион педагогических идей,
проектов
- взаимопосещение занятий
(мероприятий).
7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение
7.1. Обеспеченность
На 2021 год МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» обеспечено
учебно-методической и учебно-методической литературой на 94%, художественной
художественной
литературой по программе на 60%.
литературой
7.2. Обеспеченность
С 2015 года МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» имеет выход в
современной
сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт
информационной базой
7.3. Сайт ДОО

Сайт МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» разработан в
соответствии с Правилами размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновлении
информации об образовательной организации. Приказом
руководителя назначен ответственный за сайт. Деятельность
ответственного и порядок работы с сайтом определены в
Положении об официальном сайте.

7.4.Обеспечение
открытости
и
доступности
информации
о
деятельности ДОО для
заинтересованных лиц

Информация о деятельности МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
размещается на сайте ДОО и обновляется в соответствии с
Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных
лиц информация периодически обновляется на стенде
«Информация для родителей» и в родительских уголках каждой
группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся
выставки творческих достижений воспитанников, результатов
взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями)
и социумом. На родительских собраниях общественность получает
информацию о деятельности детского сада через презентации с
использованием ИКТ.

Выводы

Методическая работа в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»
представляет
собой
целостную
систему
деятельности,
направленную на обеспечение высокого качества реализации
стратегических задач ДОУ. Реализация взаимосвязанных функций
21

(анализа, планирования, организации, контроля) методической
службы МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» направлена на
непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их
квалификации;
выявление,
изучение,
обобщение
и
распространение передового педагогического опыта, полноценное
методическое
обеспечение
образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ,
семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития
детей. В соответствии с целями и задачами методической работы
осуществляется
мониторинг
её
эффективности.
Данные
мониторинга способствуют своевременности и действенности
внесения корректив в организацию методической работы.
Ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации
образовательного процесса, обеспечении их непрерывного,
профессионального саморазвития, обобщении передового опыта,
повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей принадлежит методическому кабинету ДОУ,
являющемуся
информационным
центром
и
творческой
лабораторией
для
педагогов
и
родителей
(законных
представителей).
8.Экспериментальная деятельность
8.1. Организационная 1. Разработано положение
о ресурсном центре
«Играем!
деятельность
Исследуем! Познаем!»
2. Заключены договоры о сетевом взаимодействии и социальном
партнерстве.
3. Создана страница на сайте
4. Организована работа творческих групп по реализации
инновационного проекта «Познавательно – исследовательская и
проектная деятельность детей дошкольного возраста в мини –
лабораториях детского сада и естественных условиях»
8.2. Создание условий
для
организации
познавательно
исследовательской
и
проектной деятельности
в мини – лабораториях
детского сада

1. Создание специальной ППРОС в группах, ДОУ и на территории
МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»:
- мини – огород;
- теплица;
- мини- лаборатории в группах;
- центр ПИД «Научные забавы».
2. Приобретено оборудование в мини – лабораторию ДОУ
«Научные забавы».
3. Пополнены ресурсы библиотеки (приобретены периодические
издания, методическая и художественная литература).

8.3.
Повышение
педагогической
грамотности
педагогических
работников

1. Разработаны консультации, рекомендации, памятки, буклеты,
презентации.
2. Проведены открытые занятия:
- НОД «Стирка белья» (воспитатель Деграф С.Б.);
- НОД «Состав рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
(учитель-логопед Савченко Е.В.);
- НОД «Путешествие в страну музыки» (музыкальный
руководитель Ванеева М.А.);
- НОД «Путешествие с цветиком-семицветиком» (воспитатель
Чугунова Е.Э.);
- НОД «Волшебство на стекле» (педагог-психолог Гоглева Н.В.);
- НОД «Путешествие в страну знаний» (воспитатель Прохорова
22

Ю.А.).
3. Проведены 4 педагогических совета.
4. Проведены 2 методических семинара.
5. Реализация проектов.
8.4. Повышение
педагогической
грамотности родителей
(законных
представителей)

1. Консультирование родителей по данному направлению.
2. Созданы рекламные буклеты, листовки, плакаты популяризации
деятельности ДОО в СМИ.
3. В течение 2021 года из-за ограничительных мер вызванных
новой коронавирусной инфекцией COVID-19 родительские
собрания проходили в онлайн-режиме и по переписке в
мессенджерах. У каждого воспитателя создана родительская
группа в мессенджере WatsApp, где регулярно происходит обмен
информацией по интересующим родителей вопросам.
В очном формате было проведено:
- 2 родительских собрания на тему «Адаптация ребенка к детском
саду» для вновь поступающих воспитанников в ДОУ;
- 2 родительских собрания «Подготовка детей к школе»

8.5.
Диагностическая 1. Проведены мониторинговые исследования сформированности
деятельность
ключевых компетенций дошкольников.
9. Материально- техническое обеспечение
9.1.Состояние и
использование
материальнотехнической базы

Здание детского сада – нежилое, 3х этажное кирпичное
строение с проектной мощностью 270 человек. Общая площадь –
4484,4 кв.м. Оперативное управление.
В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» имеется материально –
техническая база, достаточная для реализации основной и
дополнительных
образовательных
программ
дошкольного
образования.
В здании МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» расположены 12
групповых ячеек, каждая из которых имеет групповую комнату,
спальню, туалет, буфетную, раздевальную. Также имеется
музыкальный зал, физкультурный зал, зал ИЗО, кабинет педагога –
психолога, кабинет учителя – логопеда, кабинет дополнительного
образования, информационно – методический центр, мини лаборатория «Научные забавы», кабинет по профилактической
работе по ПДД и пожарной безопасности, 14 прогулочных
участков, 2 спортивных площадки. Которые используются для
ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и
образовательной
деятельности
в
режимных
моментах,
дополнительное образование дошкольников.
Воспитательно
–
образовательный
процесс
имеет
информационно – техническое обеспечение: в детском саду есть
компьютеры, принтеры, ноутбук, 2 мультимедиапроектора, 2
экрана. Имеется выход в интернет, электронная почта, существует
сайт ДОУ.
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую,
организационную,
коммуникационную,
социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие
инициативности, самостоятельности, творческих проявлений
ребенка, имеет характер открытой, незамкнутой системы,
способной к корректировке и развитию.
Организованная в ДОО предметно – развивающая среда:
23

- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
- обеспечивает содержание детской деятельности;
- безопасна и комфортна;
- соответствует требованиям и возможностям, интересам детей;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром;
- постоянно совершенствуется за счет приобретения нового
игрового оборудования;
- подбирается определенное оборудование: дидактические
материалы,
средства,
соответствующие
психолого
–
педагогическим особенностям возраста воспитанников.
Музыкальный зал пополнился музыкальными инструментами,
детскими костюмами.
Продолжается пополнение информационно – методического
центра: была приобретена современная педагогическая и
методическая литература, электронная база данных методических
материалов, презентаций, иллюстративного и наглядного
дидактического
материала.
Оформляется
подписка
на
современные педагогические печатные издания для педагогов.
В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» имеются условия для
образовательной
деятельности
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, нуждающиеся в коррекции
речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по
подгруппам с учителем – логопедом в логопедическом кабинете.
Также в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» имеется
библиотека для детей и взрослых с необходимым количеством
художественной литературы.
9.2.Соблюдение в ДОО
В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» имеются договоры на
мер противопожарной и услуги охраны.
антитеррористической
В ДОО установлена и выведена на пульт охраны тревожная
безопасности.
кнопка (КТС). Ежемесячно проводится контроль за исправностью
КТС с составлением акта. Ежегодно в ДОО проходит плановое
обследование помещений на предмет технической укрепленности
и оснащенности средствами охранной и пожарной сигнализации.
В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» установлена пожарная
сигнализация. Имеется договор на обслуживание.
Заключен договор на техническое обслуживание
вентиляционной обстановки.
Ежегодно приказом директора назначается ответственный за
пожарную безопасность и ответственные лица за пожарную
безопасность в помещениях ДОО.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке
действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой
эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при
приеме на работу.
Ежеквартально проводятся рейды по ПБ. Один раз в полгода
организуются тренировочные эвакуации детей и сотрудников из
здания на случай ЧС.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной
безопасности в ДОО и план взаимодействия с пожарной частью.
Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения.
В 2021 году заключен контракт на оказание охранных услуг с
24

ООО частное охранное предприятие «АНБ» (контракт №64 от
13.05.2021г.)
9.3.
Состояние
Земельный участок общей площадью 26657 кв.м. Постоянное
территории ДОО
(бессрочное) пользование. На территории
расположены 14
прогулочных площадок. На каждой имеется теневой навес, малые
архитектурные формы согласно возрастной группе. Оборудованы
две спортивные площадки. Разбит огород и цветники. Ежегодно в
мае проводится аккарицидная обработка от клещей.
Выводы

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
усовершенствовать материально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной
программы дошкольного образования,
- пополнить игровой материал для прогулок;
- заменить малые архитектурные формы на прогулочных участках;
- приобрести уличный информационный стенд;
- пополнить методический кабинет дополнительными
компьютерами / ноутбуками.

10. Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
1. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой. Медсестра
наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за
проведение
лечебно–профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно–
гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их
площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
 процедурный кабинет,
 2 изолятора,
 кабинет медсестры;
 санузел.
Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-0036513
от 28 мая 2020г.
В ДОО ежегодно проводится иммунизация детей и сотрудников против сезонного
гриппа.
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Основной целью нашего дошкольного учреждения является:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
 формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
 осуществление необходимой коррекции отклонений в речи ребенка;
 взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
 забота об эмоциональном благополучии ребенка;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы
относим:
- организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий
жизнедеятельности детей;
- организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической
безопасности
детей
во
время
пребывания
их
в
детском
саду;
- организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
- физическое воспитание детей.
25

Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики,
которую проводит инструктор по физкультуре с участием медицинских и педагогических
работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами
при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медикопедагогических
совещаниях.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
- утренняя гимнастика;
- физминутки, динамические паузы;
- обеспечение условий для реализации;
- двигательной активности детей в течение дня;
- физкультурные занятия, прогулки;
- корригирующая, дыхательные гимнастики;
- спортивные праздники и развлечения;
- спортивные секции.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» строится
с учётом структуры двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной
формой двигательного режима являются физкультурные занятия. При проведении занятий
использую как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные,
контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования
активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
В течение года применяются различные закаливающие мероприятия: воздушные ванны,
солнечные ванны в летнее время, обливание ног в теплый период года, утренний прием
детей на свежем воздухе. Параллельно с закаливанием в ДОО проводятся профилактические
мероприятия, разработан помесячный план, который включает в себя витаминотерапию,
воздушные ванны, фитотерапию, кварцевание групп, чесночнотерапия, вакцинацию против
гриппа, профилактические прививки.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию обучению детей в
тесном контакте с семьей. В течение года в данном направлении проводилась работа с
родителями (законными представителями): общие собрания, групповые собрания с
просмотром занятий, дни открытых дверей, индивидуальные консультации специалистов,
медицинских работников, анкетирование, выставки детских работ.
12. Организация питания
Администрация МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» совместно с медицинской сестрой
осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое питание
детей:
 Завтрак
 Второй завтрак (согласно меню)
 Обед
 Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя
норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 115 рублей. Организация
питания в ДОО сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым
беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад
доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и
острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных
требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, является
отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года и предписаний
Роспотребнадзора.
26

11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную на
систематическом анализе качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования,
программа организации ВСОКО.
Предметом оценки качества дошкольного образования в Учреждении являются:
 оценка качества психолого-педагогических условий в ДОУ,
 оценка качества организации РППС,
 оценка кадровых условий реализации ООП ДО,
 оценка материально-технических условий реализации ООП ДО,
 удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в ДОУ.
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Процедура оценки показателей проводится в соответствии с разработанными
критериями.
Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов,
комиссии и др.).
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от
его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. На основании приказа директора ДОУ по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
По результатам независимой оценки качества выявлены следующие результаты:
- показатель «Доброжелательность, вежливость работников организации» составляет
91,8%;
- показатель «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 85,5%;
- «Открытость и доступность информации об образовательной организации»
составляет 93.1%;
- «Комфортность условий предоставления услуг» составляет 80%.
Вывод:
Разработанные мероприятия в рамках внутренней системы оценки качества
образования, действующей в МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», позволяют эффективно
оценить качество образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Результаты проведенных
исследований используются для разработки дальнейшего плана работы, перспектив
развития учреждения, а также при проведении самообследования.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
27

аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».