Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») ПРИНЯТО Педагогическим советом МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» Протокол № _____ от «___»_____________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» ___________ Брылина В.В. приказ № ________ от «___» ______________20__г. М.П. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» ГО Богданович, 202 МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». Положение о режиме занятий воспитанников 1 Приложение №1 к приказу директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» от 30.08.2021г. №129/о ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» 1. Общие положения 1.1. 1.2. Режим занятий воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»», (далее – МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», учебным планом образовательного учреждения и другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. Положение регламентирует режим занятий воспитанников МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». 2. Режим функционирования 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 07.00 – 17.30. В субботу, воскресенье и праздничные дни МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» не работает. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». Занятия проводятся в соответствии с санитарно – гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом директора. 3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников 3.1. 3.2. Образовательный процесс проводится во время учебного года и длится с 1 сентября по 31 мая. Продолжительность учебного года для детей дошкольного возраста – 37 недель. 3.3. Для воспитанников группы младшего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 3.4. Непосредственно образовательная деятельность начинается в 9.00 часов утра. 3.5. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,6 до 2 лет – не более 10 минут, от 2 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультминутки. 3.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.9. В мае 2 последние недели (3 и 4-я) отводятся на мониторинг качества освоения образовательной программы: для детей от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет – промежуточные результаты освоения программы; для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы. 3.10. Летне – оздоровительная работа продолжается с 1 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется по физическому и художественно – эстетическому развитию. 3.11. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». Положение о режиме занятий воспитанников 3 упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет не менее 3 раз в неделю. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе. 3.12. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 3.13. Кружковая работа проводится с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей (законных представителей). Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием. 3.14. Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключаемым между детским садом и родителями (законными представителями) ребенка. 4. Ответственность 4.1. 4.2. Администрация МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». Положение о режиме занятий воспитанников 4