Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
Протокол № _____
от «___»_____________ 20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»
___________ Брылина В.В.
приказ № ________
от «___» ______________20__г.
М.П.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
ГО Богданович, 2022
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля
2021 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года, а также
Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующие деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» (далее - Учреждение).
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в учреждении (далее – внутренняя система оценки качества образования или
ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле
качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга
качества образования (далее — мониторинг) в учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических
и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
учреждения являются: педагоги, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при
проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в
том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
2
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования учреждения — это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей, педагогов учреждения.
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
учреждении осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в учреждении критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС
дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства», заданным требованиям
Стандарта и Общеобразовательной программы в дошкольном образовании направлено в
первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
3
социологические опросы;
отчеты работников детского сада;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
отчет о результатах самообследования учреждения.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
качество процессов;
качество
условий
(программно-методические,
материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения учреждение обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа директора учреждения в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы учреждения.
2.
Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в детском саду;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставления
всем
участникам
образовательной
деятельности
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
формирование
системы
аналитических показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
4
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
определение степени соответствия качества образования в рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников
по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3.
Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная
структура
учреждения,
занимающаяся
ВСОКО
и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию учреждения,
5
педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация учреждения:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом директором учреждения и контролирует их
исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы за учебный год, самообследование деятельности учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
создаётся по приказу директора на начало каждого учебного года;
разрабатывает методики ВСОКО;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития учреждения;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
обеспечивает на основе ООП и АООП в учреждении контрольно-оценочные
процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам
качества образования.
3.4. Педагогический совет учреждения:
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в учреждении;
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в учреждении;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
6
4.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
разработка дальнейшей стратегии работы учреждения.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реализации ООП /АООП учреждения;
качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, организация питания;
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
учреждения;
состояние здоровья обучающихся.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие
диагностического
минимума
для
психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны
и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП семьям
7
обучающихся и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс;
оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, , режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
соответствие профессиональным компетенциям;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);
динамика роста категорийности;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
финансовое обеспечение реализации ООП/АООП осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДОУ;
организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования;
наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
учёт
национально-культурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и
конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных
программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения
педагогического коллектива учреждения, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
8
решений на уровне учреждения.
4.11. Администрация ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на
официальном сайте учреждения в сети Интернет.
5.
Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад директора
учреждения;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте учреждения.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом учреждения, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
учреждения.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования учреждения
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
9
Приложение 1
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
МДОУ «ЦРР №2 «РАДУГА ДЕТСТВА»
Критерии оценки
1.Оценка качества
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования
Показатель
Индикатор
Структура
и
содержание ООП ДО
разработана
и
реализуется
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
ДО.
ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и
содержание
Примерной
основной
образовательной
программы дошкольного образования.
Шкала
перевода в баллы
Да – 1 балл,
Не полностью –
0,5 баллов
Нет - 0 баллов
Да – 1 балл,
Не полностью –
0,5 баллов
Нет - 0 баллов
Да – 1 балл,
Не полностью –
0,5 баллов
Нет - 0 баллов
Фактический
результат
ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности,
инициативы воспитанников, мнение родителей (законных
представителей) воспитанников и других заинтересованных
сторон.
Планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из
понимания
того,
что
развитие
каждого
ребенка
индивидуально
и
определяется
совокупностью
психофизиологических и индивидуальных особенностей,
социокультурной ситуации в семье и другими факторами,
оказывающими влияние на развитие ребенка.
В ООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по Да – 1 балл,
совершенствованию и развитию содержания ООП ДО Не полностью –
0,5 баллов
(совершенствованию образовательной среды)
Нет - 0 баллов
Структура
Дополнительные
общеразвивающие
программы Да – 1 балл,
дополнительных
ориентированы
на
учет
интересов,
потребностей, Не полностью –
общеразвивающих
способностей, инициатив воспитанников, мнения родителей 0,5 баллов
Нет - 0 баллов
программ
(ДОП), (законных представителей) воспитанников и других
учитывает требования заинтересованных сторон.
ФГОС ДО, ФЗ - № 273 ДОП адаптируются под потребности психофизиологические Да – 1 балл,
«Об образовании в и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей Не полностью –
РФ» (ст. 2, п. 9) и (законных представителей) ребенка с ограниченными 0,5 баллов
Нет - 0 баллов
других
актуальных возможностями здоровья.
стратегических
и
программных
документов.
Максимальное количество баллов
6
10
2.Качество
содержания
образовательной
деятельности в
ДОО (социальнокоммуникативное
развитие,
познавательное
развитие, речевое
развитие,
художественноэстетическое
развитие,
физическое
развитие).
Содержание ООП ДО
ориентировано
на
развитие личности в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями детей
по
следующим
компонентам:
социальнокоммуникативное
развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественноэстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности ориентировано не
только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний,
но и в обеспечении каждому возможности познавать мир,
учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в
реализации потенциальных возможностей и способностей
ребенка.
В содержании образовательных областей (модулей
образовательной деятельности) описаны способы реализации
принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в
Целевом, Содержательном, Организационном разделах).
Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяются АООП ДО, а для инвалидов – в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Вариативные формы, способы, методы и средства
образовательной деятельности учитывают возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, специфику их
образовательных потребностей и интересов.
Содержание образовательной деятельности в части ООП ДО,
формируемой участниками образовательных отношений,
ориентировано
на
специфику
национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов.
Да - 1 балл,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Максимальное количество баллов
3
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические
условия)
3.1.Профессиональна Кадровые
условия Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (профессиональная квалификация педагогов ДОО
я
квалификация соответствуют
соответствует уровню реализуемых образовательных программ).
педагогов.
требованиям
ФГОС
ДО.
90 % и более – 1
Доля педагогов с высшим образованием (от общего числа):
балл
50 % и более –
0,5 балла,
Менее 50 % - 0
баллов
11
3.2.
Развивающая
предметнопространственная
среда (РППС).
Доля педагогов с первой квалификационной категорией (от 85 % и более – 1
балл
общего числа):
50 % и более –
0,5 балла,
Менее 50 % - 0
баллов
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией (от 85 % и более – 1
балл
общего числа):
50 % и более –
0,5 балла,
Менее 50 % - 0
баллов
Все педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации Да – 1 балл,
по актуальным вопросам дошкольного образования за Нет - 0 баллов
последние 3 года
1 человек – 0
Среднее количество педагогов в группах за последние 3 года
баллов
2 человека – 0,5
баллов
35 и более – 0
Среднее количество детей в группах за последние 3 года
баллов
25 и более – 0,5
баллов
Менее 25
человек – 1 балл
РППС групповых помещений соответствуют требованиям Да - 0,5 балла,
Развивающая
предметно
– ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, Нет - 0 баллов
размещения оборудования.
пространственная
среда
(групп, В групповых помещениях достаточно мебели для Да - 0,5 балла,
территории
ДОО), повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая
Нет - 0 баллов
отвечает требованиям мебель (уютный уголок).
В групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 Да - 0,5 балла,
ФГОС ДО.
различных центра интересов, которые дают возможность
Нет - 0 баллов
детям приобрести разнообразный учебный опыт.
В групповых помещениях предусмотрено место для Да - 0,5 балла,
уединения.
Нет - 0 баллов
Наличие в группе связанного с детьми оформления Да - 0,5 балла,
пространства.
Нет - 0 баллов
12
3.3.
Психологопедагогические
условия.
В групповых помещениях оборудовано пространство для
развития мелкой, крупной моторики.
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе,
доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным
потребностям воспитанников.
Образовательное пространство, его оснащение учитывает
контекст социокультурного окружения, национальнокультурных традиций.
Предметно-пространственная
среда
ДОО,
доступна
воспитанникам группы вне группового помещения
(например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет
педагога-психолога, учителя-логопеда и др.).
ПсихологоПредусмотрены и используются в образовательной
педагогические
деятельности формы и методы работы с детьми,
условия
соответствующие их возрастным и индивидуальным
особенностям.
соответствуют
требованиям
ФГОС Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и
самостоятельности детей в специфических для них видах
ДО
деятельности.
образовательной
деятельности.
Предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм
физического и психического насилия.
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей
(законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья.
Да – 0,5 балл
Нет - 0 баллов
Максимальное количество баллов
4. Оценка качества
реализации
адаптированных
основных
образовательных
программ в ДОО.
Структура
и
содержание АООП ДО
разработана
и
реализуется
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
ДО.
Максимальное количество баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
10,5
В АООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по Да - 1 балл,
совершенствованию и развитию содержания АООП ДО Нет - 0 баллов
(совершенствованию образовательной среды для детей с
ОВЗ: психолого-педагогические условия, развивающая
предметно-пространственная среда).
1
13
5.Качеству
В ДОО организовано
взаимодействия
взаимодействие
с
ДОО
с
семьей семьей.
(участие семьи в
образовательной
деятельности,
удовлетворённость
семьи
образовательными
услугами,
индивидуальная
поддержка
развития детей в
семье).
Максимальное количество баллов
Созданы условия по
6.Обеспечение
здоровья,
обеспечению
безопасности
и здоровья,
качеству услуг по
безопасности
и
качеству услуг по
присмотру и уходу
присмотру и уходу за
детьми
Доля
родителей,
деятельности ДОО:
участвующих
в
образовательной
Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного
образования в организации:
Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
Состояние здоровья воспитанников (проводится мониторинг).
Созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия
для воспитанников (отсутствие невыполненных предписаний
органов надзора).
Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Организован
процесс
питания
в
соответствии
с
установленными требованиями.
Организовано медицинское обслуживание детей.
Обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОО
(группового и внегруппового): отсутствие не выполненных
предписаний органов надзора.
Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок
на свежем воздухе (отсутствие невыполненных предписаний
органов надзора).
Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и
несчастными
случаями
(отсутствие
невыполненных
предписаний органов надзора).
Максимальное количество баллов
7. Качество управления ДОО
Положение о внутренней системе оценки качества
образования соответствует актуальной нормативно-правовым
документам Российской Федерации.
85 % и более – 1
балл
50 % и более –
0,5 балла,
Менее 50 % - 0
баллов
85 % и более – 1
балл
50 % и более –
0,5 балла,
Менее 50 % - 0
баллов
Да - 1 балл,
Нет - 0 баллов
3
Да – 0,5 балл,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
Да - 0,5 балла,
Нет - 0 баллов
4
Да - 1 балл,
Нет - 0 баллов
14
Максимальное количество баллов
Итого количество баллов
Общий результат
Программа развития ДОО разрабатывается на основе Да - 1 балл,
результатов
внутренней
системы
оценки
качества Нет - 0 баллов
образования в ДОО.
2
15
16