Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») ПРИНЯТО Педагогическим советом МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» Протокол № _____ от «___»_____________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» ___________ Брылина В.В. приказ № ________ от «___» ______________20__г. М.П. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» ГО Богданович, 2022 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года, а также Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующие деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» (далее - Учреждение). 1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в учреждении (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в учреждении. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности учреждения. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования учреждения являются: педагоги, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения. 1.6. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества дошкольного образования — совокупность 2 взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования учреждения — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов учреждения. Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в учреждении осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в учреждении критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства», заданным требованиям Стандарта и Общеобразовательной программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы контрольно-инспекционной деятельности; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; мониторинга качества образования. 1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; 3 социологические опросы; отчеты работников детского сада; посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; отчет о результатах самообследования учреждения. 1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество результата. 1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.13. На основании данного Положения учреждение обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа директора учреждения в количестве 4-5 человек. 1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы учреждения. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями ВСОКО являются: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы детского сада. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности учреждения; определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов 4 основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура учреждения, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию учреждения, 5 педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2. Администрация учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом директором учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы за учебный год, самообследование деятельности учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: создаётся по приказу директора на начало каждого учебного года; разрабатывает методики ВСОКО; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; обеспечивает на основе ООП и АООП в учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет учреждения: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в учреждении; содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в учреждении; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности учреждения. 6 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 4.3.1. Нормативно-установочный: определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2. Информационно-диагностический: сбор информации с помощью подобранных методик. 4.3.3. Аналитический: анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4.3.4. Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы учреждения. 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП /АООП учреждения; качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; воспитательная работа; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения; состояние здоровья обучающихся. 4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП семьям 7 обучающихся и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, , режим дня и т.п.). 4.5.2. Требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; соответствие профессиональным компетенциям; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии. 4.5.3. Требования материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП/АООП осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДОУ; организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования; наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1). 4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк). 4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива учреждения, учредителя, родителей (законных представителей). 4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных 8 решений на уровне учреждения. 4.11. Администрация ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора учреждения; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте учреждения. 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом учреждения, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора учреждения. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 9 Приложение 1 ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА МДОУ «ЦРР №2 «РАДУГА ДЕТСТВА» Критерии оценки 1.Оценка качества реализации образовательных программ дошкольного образования Показатель Индикатор Структура и содержание ООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Шкала перевода в баллы Да – 1 балл, Не полностью – 0,5 баллов Нет - 0 баллов Да – 1 балл, Не полностью – 0,5 баллов Нет - 0 баллов Да – 1 балл, Не полностью – 0,5 баллов Нет - 0 баллов Фактический результат ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. Планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка. В ООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по Да – 1 балл, совершенствованию и развитию содержания ООП ДО Не полностью – 0,5 баллов (совершенствованию образовательной среды) Нет - 0 баллов Структура Дополнительные общеразвивающие программы Да – 1 балл, дополнительных ориентированы на учет интересов, потребностей, Не полностью – общеразвивающих способностей, инициатив воспитанников, мнения родителей 0,5 баллов Нет - 0 баллов программ (ДОП), (законных представителей) воспитанников и других учитывает требования заинтересованных сторон. ФГОС ДО, ФЗ - № 273 ДОП адаптируются под потребности психофизиологические Да – 1 балл, «Об образовании в и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей Не полностью – РФ» (ст. 2, п. 9) и (законных представителей) ребенка с ограниченными 0,5 баллов Нет - 0 баллов других актуальных возможностями здоровья. стратегических и программных документов. Максимальное количество баллов 6 10 2.Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие). Содержание ООП ДО ориентировано на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательной деятельности ориентировано не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка. В содержании образовательных областей (модулей образовательной деятельности) описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в Целевом, Содержательном, Организационном разделах). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДО, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов. Содержание образовательной деятельности в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Да - 1 балл, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Максимальное количество баллов 3 3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) 3.1.Профессиональна Кадровые условия Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (профессиональная квалификация педагогов ДОО я квалификация соответствуют соответствует уровню реализуемых образовательных программ). педагогов. требованиям ФГОС ДО. 90 % и более – 1 Доля педагогов с высшим образованием (от общего числа): балл 50 % и более – 0,5 балла, Менее 50 % - 0 баллов 11 3.2. Развивающая предметнопространственная среда (РППС). Доля педагогов с первой квалификационной категорией (от 85 % и более – 1 балл общего числа): 50 % и более – 0,5 балла, Менее 50 % - 0 баллов Доля педагогов с высшей квалификационной категорией (от 85 % и более – 1 балл общего числа): 50 % и более – 0,5 балла, Менее 50 % - 0 баллов Все педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации Да – 1 балл, по актуальным вопросам дошкольного образования за Нет - 0 баллов последние 3 года 1 человек – 0 Среднее количество педагогов в группах за последние 3 года баллов 2 человека – 0,5 баллов 35 и более – 0 Среднее количество детей в группах за последние 3 года баллов 25 и более – 0,5 баллов Менее 25 человек – 1 балл РППС групповых помещений соответствуют требованиям Да - 0,5 балла, Развивающая предметно – ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, Нет - 0 баллов размещения оборудования. пространственная среда (групп, В групповых помещениях достаточно мебели для Да - 0,5 балла, территории ДОО), повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая Нет - 0 баллов отвечает требованиям мебель (уютный уголок). В групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 Да - 0,5 балла, ФГОС ДО. различных центра интересов, которые дают возможность Нет - 0 баллов детям приобрести разнообразный учебный опыт. В групповых помещениях предусмотрено место для Да - 0,5 балла, уединения. Нет - 0 баллов Наличие в группе связанного с детьми оформления Да - 0,5 балла, пространства. Нет - 0 баллов 12 3.3. Психологопедагогические условия. В групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников. Образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национальнокультурных традиций. Предметно-пространственная среда ДОО, доступна воспитанникам группы вне группового помещения (например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и др.). ПсихологоПредусмотрены и используются в образовательной педагогические деятельности формы и методы работы с детьми, условия соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. соответствуют требованиям ФГОС Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах ДО деятельности. образовательной деятельности. Предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия. Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Да – 0,5 балл Нет - 0 баллов Максимальное количество баллов 4. Оценка качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО. Структура и содержание АООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Максимальное количество баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов 10,5 В АООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по Да - 1 балл, совершенствованию и развитию содержания АООП ДО Нет - 0 баллов (совершенствованию образовательной среды для детей с ОВЗ: психолого-педагогические условия, развивающая предметно-пространственная среда). 1 13 5.Качеству В ДОО организовано взаимодействия взаимодействие с ДОО с семьей семьей. (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). Максимальное количество баллов Созданы условия по 6.Обеспечение здоровья, обеспечению безопасности и здоровья, качеству услуг по безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу присмотру и уходу за детьми Доля родителей, деятельности ДОО: участвующих в образовательной Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования в организации: Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье. Состояние здоровья воспитанников (проводится мониторинг). Созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями. Организовано медицинское обслуживание детей. Обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового): отсутствие не выполненных предписаний органов надзора. Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). Максимальное количество баллов 7. Качество управления ДОО Положение о внутренней системе оценки качества образования соответствует актуальной нормативно-правовым документам Российской Федерации. 85 % и более – 1 балл 50 % и более – 0,5 балла, Менее 50 % - 0 баллов 85 % и более – 1 балл 50 % и более – 0,5 балла, Менее 50 % - 0 баллов Да - 1 балл, Нет - 0 баллов 3 Да – 0,5 балл, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов 4 Да - 1 балл, Нет - 0 баллов 14 Максимальное количество баллов Итого количество баллов Общий результат Программа развития ДОО разрабатывается на основе Да - 1 балл, результатов внутренней системы оценки качества Нет - 0 баллов образования в ДОО. 2 15 16