Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства») ПРИНЯТО Педагогическим советом МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» Протокол № _____ от «___»_____________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства» ___________ Брылина В.В. приказ № ________ от «___» ______________20__г. М.П. ПОЛОЖЕНИЕ об обучении по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы ГО Богданович, 2021 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства» (далее – МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»), разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы (далее - «Обучение по ИУП») осуществляется на основании следующих нормативно-регламентирующих документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, ст.34, п.3; ст.44, п. 4, 6,8; ст.64, п.2; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»; - Учебный план МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» на учебный год; 1.3. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов для воспитанников. 1.4. Задачей в реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение потребностей и поддержка детей имеющих ограничения по здоровью путём выбора оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения. 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Цель Обучения по ИУП: создание условий для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»: 2.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательной программы; 2.1.2. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей; 2.1.3. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; 2.1.4. длительно отсутствующих в течение учебного года. 2.2. Обучение по ИУП проектируется в соответствии с требованием образовательной программы. 2.3. ИУП являются приложением к образовательной программе, учебнотематическому плану на текущий учебный год. 3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Основанием для обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану является: - результаты психолого-медико-педагогических обследований; - заявление родителей (законных представителей); - приказ директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2 4.1. Учебно-тематические планы по ИУП составляет педагог или группа педагогов. Обоснование – результаты воспитанника (состояние здоровья, посещаемость, результаты психолого-медико-педагогических обследований). 4.2. Подбор материалов, списки воспитанников и обоснования для разрешения работать по ИУП готовятся педагогом, реализующим адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». 4.3. Данные материалы рассматриваются на педагогическом совете. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника. 4.4. Обобщенные результаты поступают к заместителю директора (старшему воспитателю), систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение педагогического совета. 5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Занятия по реализации ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса. Ведётся журнал контроля за посещаемостью и выполнением учебно-тематических планов. 5.2. Занятия проводятся согласно циклограмме деятельности группы. 5.3. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в учебном плане адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», не допускается. 5.4. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного учебным планом. 5.5. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований. 5.6. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от вида программы и его содержания. Она определяется перед утверждением ИУП (это могут быть: результаты мониторинга усвоения программы и другие формы оговоренные в ИУП). 5.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются страшим воспитателем, и являются основанием для коррекции индивидуального учебного плана. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) и ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧБНЫХ ПЛАНОВ 6.1. Родители имеют право: 6.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 6.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 6.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 6.2. Родители обязаны: 3 6.2.1. соблюдать Правила внутреннего распорядка МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 6.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»; 6.3. Педагогические работники имеют право: 6.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 6.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 6.3.3. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ. 6.4. Педагогические работники обязаны: 6.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 6.4.2. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 7.1. В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» ведутся следующие формы: - индивидуальный учебный план; - протоколы педагогических советов; - заявления родителей; - приказ директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства». 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на образовательные отношения, оформленные между МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» и родителями (законными представителями). 4