Положение об обучении по инд.плану

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
Протокол № _____
от «___»_____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»
___________ Брылина В.В.
приказ № ________
от «___» ______________20__г.
М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по индивидуальному учебному плану
в пределах осваиваемой образовательной программы

ГО Богданович, 2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в пределах
осваиваемой
образовательной
программы
в
Муниципальном
дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга
Детства» (далее – МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»), разработано в соответствии с
законодательством РФ и определяет статус, основные понятия, принципы организации и
ведения обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы (далее - «Обучение по ИУП») осуществляется на основании
следующих нормативно-регламентирующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ, ст.34, п.3; ст.44, п. 4, 6,8; ст.64, п.2;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»;
- Учебный план МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» на учебный год;
1.3. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации
индивидуальных учебных планов для воспитанников.
1.4. Задачей в реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение
потребностей и поддержка детей имеющих ограничения по здоровью путём выбора
оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения.
2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРЕДЕЛАХ
ОСВАИВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Цель Обучения по ИУП: создание условий для реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»:
2.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательной программы;
2.1.2. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
2.1.3. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива;
2.1.4. длительно отсутствующих в течение учебного года.
2.2. Обучение по ИУП проектируется в соответствии с требованием
образовательной программы.
2.3. ИУП являются приложением к образовательной программе, учебнотематическому плану на текущий учебный год.
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ
ПЛАНАМ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Основанием для обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану
является:
- результаты психолого-медико-педагогических обследований;
- заявление родителей (законных представителей);
- приказ директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В
ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2

4.1. Учебно-тематические планы по ИУП составляет педагог или группа педагогов.
Обоснование – результаты воспитанника (состояние здоровья, посещаемость, результаты
психолого-медико-педагогических обследований).
4.2. Подбор материалов, списки воспитанников и обоснования для разрешения
работать по ИУП готовятся педагогом, реализующим адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
4.3. Данные материалы рассматриваются на педагогическом совете. Результаты
доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4. Обобщенные результаты поступают к заместителю директора (старшему
воспитателю), систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение
педагогического совета.
5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
5.1. Занятия по реализации ИУП являются обязательными и регулируются нормами
организации образовательного процесса. Ведётся журнал контроля за посещаемостью и
выполнением учебно-тематических планов.
5.2. Занятия проводятся согласно циклограмме деятельности группы.
5.3. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в учебном
плане адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства», не
допускается.
5.4. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной
нагрузки, определенного учебным планом.
5.5. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности
воспитанников необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований.
5.6. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых
зависит от вида программы и его содержания. Она определяется перед утверждением
ИУП (это могут быть: результаты мониторинга усвоения программы и другие формы
оговоренные в ИУП).
5.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются страшим
воспитателем, и являются основанием для коррекции индивидуального учебного плана.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) и ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧБНЫХ ПЛАНОВ
6.1. Родители имеют право:
6.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями;
6.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований воспитанников;
6.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
6.2. Родители обязаны:
3

6.2.1. соблюдать Правила внутреннего распорядка МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства», требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
образовательной организацией и родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
6.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства»;
6.3. Педагогические работники имеют право:
6.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
6.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
6.3.3. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ.
6.4. Педагогические работники обязаны:
6.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
6.4.2. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. В МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства» ведутся следующие формы:
- индивидуальный учебный план;
- протоколы педагогических советов;
- заявления родителей;
- приказ директора МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства».
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и
распространяется на образовательные отношения, оформленные между МДОУ «ЦРР № 2
«Радуга Детства» и родителями (законными представителями).

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».