Учебный план 23-24 год

Пояснительная записка
Учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» на 2023-2024 учебный год
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательных
программ дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН («Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 3648-20 от 28.09.2020г. №28
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №
03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определённому виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 №08-249;
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования»;
- Учебный план разработан в соответствии с основной образовательной программой
МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства».
Учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» на 2023-2024 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2023г. и заканчивается 31 августа 2024г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2023-2024 году в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
функционирует 10
общеобразовательных групп + 3 группы компенсирующей направленности,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на
образовательную деятельность, отведённое на реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены следующие направления: познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:
1 блок – непосредственно образовательная деятельность
2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми
3 блок – самостоятельная деятельность детей.
День делится на три блока:
1)Утренний блок – продолжительность с 07.00/ 07.30 до 9.00 – включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребёнком
свободную самостоятельную деятельность детей

утреннюю разминку
2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой
организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности.
3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 17.30 – включает в себя:
кружки, дополнительные услуги (при наличии)
самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.
Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в
повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции
естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является
игра.
Среди общего времени образовательной деятельности, отводится 50% образовательной
деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50%,
составляет
образовательная
деятельность
эстетического
и
физкультурнооздоровительного цикла.
Длительность организованной образовательной деятельности составляет:
в группах для детей от 2 лет до 3 лет – 10 минут,
в группах для детей от 3 лет до 4 лет -15 минут,
в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20 минут,
в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,
в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера педагоги проводят физкультурную минутку.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Для детей от 5 до 7 лет - 3 занятия
-1 из них занятие на свежем воздухе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает
требований
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 364820 от 28.09.2020г. №28;
Количество обучающих занятий:
от 2 лет до 3 лет количество занятий -10.
от 3 лет до 4 лет количество занятий – 12
от 4 лет до 5 лет количество занятий – 13
от 5 лет до 6 лет количество занятий – 15
от 6 лет до 7 лет количество занятий – 16
Учебный план для каждой возрастной группы определяет содержание и максимальную
нагрузку в организованных формах обучения (образовательной деятельности), с учетом
индивидуальных особенностей детей. Максимальное количество обучающих видов
образовательной деятельности в неделю, определено образовательной программой
детского сада, Новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для
ДОУ» («Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 3648-20 от
28.09.2020г. №28), комплексной программой дошкольного образования под ред. Т. Н.
Дороновой «Радуга»
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает
требований
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 364820 от 28.09.2020г. №28» для здоровых детей. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки представлен в годовом календарном учебном
графике
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма

организации занятий с 1 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет
(фронтальные и подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий
соответствуют виду и направлению МДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной
программе МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» и составляют не более 40% от общей
образовательной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области
образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не
проводятся (за исключением групп раннего возраста). В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Проектирование образовательного процесса с учётом интеграции
образовательных областей
Направления развития,
образовательные области

Возраст детей
Ср.гр.
Ст.гр.

1 мл.гр.
2мл.гр
Подг.гр.
Обязательная часть
Физическое развитие
Физическая культура (НОД)
2*10
3*15 мин 3*20 мин
3*25 мин
3*30 мин
мин
Здоровье
В ходе режимных моментов и через интеграцию с
другими ОО
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность (КБЖ)
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Ребёнок в семье и сообществе
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Труд, развитие общения,
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
нравственное воспитание
ОО
Игровая деятельность
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Познавательное развитие
Познание (НОД)
1*10
2*15
2*20
2*25
2*30
Формирование целостной картины
1
1
1
1
мира, расширение кругозора
Ознакомление с окружающим миром
2
Математика
1
1
1
1
Познавательно-исследовательская
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
деятельность
ОО
Игры-занятия со строительным и
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
бросовым материалом
ОО
Игры-занятия с дидактическим
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
материалом
ОО
Патриотическое воспитание (СКР)
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО

Экологическое воспитание

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Народная культура и традиции
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Сенсорное развитие
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Речевое развитие
Развитие речи
1*10мин 1*15мин
2*20мин
3*25мин
6*30мин
Подготовка к обучению грамоте
2
Развитие речи
1
1
1
2
2
Чтение художественной литературы
В ходе режимных моментов и через
2
интеграцию с другими ОО
Знакомство с буквой
1
1
Художественно-эстетическое развитие
5.1.Художественное творчество
3*10мин 3*15мин
3*20мин
3*25мин
3*30мин
(НОД)
Рисование
1
1
1
1
1 ч/н
Лепка
1
1
1
1
1ч/н
Аппликация
0,5
0,5
0,5
1
0,5
Конструирование
0,5
0,5
0,5
Ручной труд
В ходе режимных моментов и через
0,5
интеграцию с другими ОО
5.2.Музыка (НОД)
2*10мин 2*15мин
2*20мин
2*25мин
2*30мин
Итого:
10
11
12
13
15
Время в неделю
1ч
2ч 45мин
4ч
5 ч 10 мин
7ч 30мин
40мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуемая во второй
половине дня
1.Нерегламентированная деятельность
Работа по проектам
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
ОО
Приоритетное направление:
Через интеграцию с другими образовательными областями
познавательно-исследовательская
деятельность
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства»
Примерный учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР №2 «Радуга Детства» реализующего примерную основную общеобразовательную
программу образовательную программу
дошкольного образования, на основе
содержания примерной основной образовательной
программы дошкольного
образования «Радуга» Авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.
Соловьёва, Е.А. Екжанова.
В раннем возрасте образовательной программой для детей от двух месяцев до трёх лет
«Теремок» / научный руководитель И.А. Лыкова: под общей редакцией Т.В. Волосовец,
И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой – М.: Издательский дом «Цветной мир»
2019г.
В группах дошкольного возраста компенсирующей направленности инновационной
программой дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.

Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
2023-2024 учебный год
Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования,
разработанная в
соответствии с ФГОС
Учебно-методический
комплект
Познавательно-речевое
направление развития
детей

Художественноэстетическое
направление развития
детей

Социально-личностное
направление развития
детей
Физическое направление
развития детей

«Радуга» примерная основная образовательная программа
дошкольного образования (Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е.В.
Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева). –
М.:
Просвещение, 2016.
Обязательная часть
Развитие элементарных математических представлений детей 2-7 лет
метод. пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. - М.: Просвещение,
2010.
Математика и логика для дошкольников. / Соловьева Е.В.2010
2. Гербова В.В. / Учусь говорить: Методические рекомендации для
воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе Радуга. –
4-е изд.- М.: Просвещение, 2012
3. Гризик Т.И. Познаю мир: Метод. рекомендации для воспитателей,
работающих по программе Радуга., 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
4.Доронова Т.Н. «Волшебный мир звуков», Москва. «Владос» 2012.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность
детей: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по
программе Радуга – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
2. К.В.Тарасова, Нестеренко Т.В. «Гармония» Программа развития
музыкальности у детей дошкольного возраста. – Москва.2012.
3.Доронова Т.Н. «На пороге школы» - Москва, Просвещение, 2014.
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
(планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации) -Москва.
2014г.
1. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для
воспитателей /О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.:
Просвещение, 2014.
2. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»
1. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, 2015.
2. Т.И.Гризик – Формирование основ безопасного поведения у детей
3-8 лет
3. И.А.Лыкова – Мир без опасности. Парциальная программа.
Издательский дом «Цветной мир», 2017г.
4. Т.Э.Токаева – Технология физического развития детей «ТЦ Сфера»,
2016г.

Учебный план разработан в соответствии:
1.Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 01.09. 2013 г.
2.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
3. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования»;
4.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
требований «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 3648-20 от 28.09.2020г.
№28;
5. Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 17965 от 03.11.2015,
срок действия - бессрочно.
6. Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «ЦРР №2
«Радуга Детства»
7. Основной общеобразовательной программой образовательной программой
муниципального дошкольного образовательного учреждения «ЦРР №2 «Радуга Детства».
Примерный учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В плане предложено распределение непосредственно образовательной деятельности,
дающее возможность образовательному учреждению строить план на принципах
дифференциации и вариативности.
План обеспечивает выполнение обязательной (инвариантной) части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и вариативной части,
формируемой образовательным учреждением и наличия приоритетных направлений.
При составлении учебного плана учитывалось время пребывания детей в группах: с
07.00/07.30 до 17.30 (10,5 часов) при 5-дневной рабочей неделе и наличие возрастных
групп.
Объем учебной нагрузки обязательной части в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3648-20):
- 1 младшая группа – 10 занятий;
- 2 младшая группа – 12 занятий;
- средняя группа – 13 занятий;
- старшая группа – 15 занятий;
- подготовительная к школе группа – 16 занятий.
Организация и проведение дополнительных образовательных услуг.
Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных
учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 дополнительную образовательную
услугу 2-3 раза в неделю, или 2-е дополнительные образовательные услуги с общим
посещением обоих 2-3 раза, по выбору законного представителя ребёнка.

Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (ПОУ, секции,
студии) - время после дневного сна, после полдника с 15.20-17.30 Возрастной период
младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети
поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать
профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у
ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и
утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не
рекомендуется организовывать для детей, младше 3 лет, дополнительные образовательные
услуги.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и
вариативности. В летний период учебные занятия не проводятся (за исключением групп
раннего возраста). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой
и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения
к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
Вариативная часть учебного плана реализуется во второй половине дня в
нерегламентированной деятельности. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др. В вариативную часть вошел региональный компонент - народные игры,
праздники, дополнительные парциальные программы.
В ДОУ активно внедряется инновационная проектная деятельность. Работа по
проектам ведётся во вторую половину дня в ходе режимных моментов в интеграции
образовательных областей.
Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая. В последние две
недели мая занятия не проводятся - проводится мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках
непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных
моментов. Один раз в год проводится тематическая зимняя каникулярная неделя. Во
время каникулярной недели непосредственно-образовательная деятельность не
проводится, работа ведётся через интеграцию образовательных областей в совместной
деятельности воспитателя и детей.
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Форма работы (пункт СанПиН
2.4.1.3049-13)

Максимально
допустимый
объём
образовательной
нагрузки в
течение дня –
п.11.9, 11.11,
11.12.

1-я половина
дня
2-я половина
дня

Длительность
(продолжительность)
непрерывной НОД – п.11.9,11.10
Перерывы между периодами
НОД – п.11.11
Физкультминутка
п.11.11,11.12

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для
дошкольных организаций, 2013г
(СанПиН 2.4.1.3049-13)
1 мл.гр.
2 мл.гр.
ср.гр.
ст.гр.
подг.гр
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-8 лет
Допускает
Не
Не
Не
Не
ся
превышает превышает превышает превышает
осуществл
30 минут
40 минут
45 минут
1ч.30
ять НОД в
минут
1-ю и 2-ю
НОД с детьми старшего
половину
дошкольного возраста
дня (по 8может осуществляться
10 минут)
во 2-й половине дня
после дневного сна.
Продолжительность – не
более 25-30 мин. в день
Не более
Не более
Не более
Не более
Не более
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Не менее 10 минут
В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД
статического характера)

НОД – п.11.13

Занятия по
физическому
развитию ООП –
п.12.4, 12.5, 17.1

Количество

Форма работы
(пункт СанПиН
2.4.1.3049-13)
Длительност
ь
Особенности

НОД, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю
половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п.
Осуществл
Не менее 3-х раз в
Не менее 3-х раз в
яют по
неделю
неделю
подгруппа
Для детей 5-7 лет 1 раз в
м 2-3 раза
неделю круглогодично
в неделю в
следует организовывать
групповом
занятия по физическому
помещени
развитию на открытом
и или в
воздухе (при отсутствии
зале
у детей медицинских
противопоказаний и
наличии у детей
спортивной одежды,
соответствующей
погодным условиям)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для
дошкольных организаций,2020г.
(СанПиН 2.4. 3648-20)
1 мл.гр.
2 мл.гр.
ср.гр.
ст.гр.
подг.гр
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-8 лет
8-10мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
В теплое время года НОД по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Влажная уборка спортивного зала проводится 1 раз в день и
после каждого занятия (или перед). Спортивный инвентарь
ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с
использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия
ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время
генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной
обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После
каждого занятия спортивный зал проветривается в течение 10
минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».