Годовой календарный учебный график 23-24 уч год

Годовой календарный учебный график
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Радуга Детства»
на 2023/2024учебный год
Режим работы учреждения
5 дней (с понедельника по пятницу)
Продолжительность учебной недели
с 7.00 до 17.30
Режим работы ДОУ
10,5 часов
Время работы возрастных групп
Суббота, воскресение и праздничные дни
Нерабочие дни
Продолжительность учебного года
С 01.09.2023г. по 31.05.2023г.
38 недель
Учебный год
С 01.09.2023г. по 31.12.2023г.
17 недель
Первое полугодие
С 09.01.2024г. по 31.05.2024г.
21 неделя
Второе полугодие
С
01.06.2024г.
по
31.08.2024г.
13 недель
Летний оздоровительный
период
Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
01.09.2023-15.09.2023г.
11 дней
Стартовый мониторинг
18.12.2023-29.12.2024г.
10 дней
Промежуточный
мониторинг
13.05.2024-24 .05.2024г.
10 дней
Итоговый мониторинг
Праздники для воспитанников
Наименование
Сроки/даты
«День знаний»
01.09.2023г
«Осенины»
21.09.2023г.
«День воспитателя и всех дошкольных работников»
27.09.2023г.
«Международный день пожилых людей»
02.10.2023г.
«День матери»
29.-30.11.2023г.
«День государственного герба»
30.11.2023г.
«День героев Отечества»
09.12.2023г.
«День Конституции РФ»
12.12.2023г.
«Новый год у ворот»
25.12.-29.12.2023г.
«Рождественские забавы»
08.01-12.01.2024г.
«День российского студенчества»
25.01.2024г.
«День Российской науки»
08.02.2024г.
«День защитников Отечества»
20.02-23.02.24г.
«День рождения детского сада»
06.03.2024г.
«Поздравляем с женским днём!»
06-07.03.2023г.
«День воссоединения Крыма с Россией»
18.03.2024г.
«Всемирный день Земли»
22.03.2024г.
«Международный день детской книги»
02.04.2024г.
«Всемирный день Здоровья»
07.04.2024г.
День космонавтики, день запуска СССР первого
12.04.2024г.
искусственного спутника Земли, день рождения
российского классика и драматурга Александра
Николаевича Островского (1823-1886гг.)
Праздник весны и труда»
01.05.2024г.
«Этот День Победы…»
05.05.2024г.
Международный день музеев
18.05.2024г.
«День Славянской письменности» (в старших группах)
24.05.2024г.
«Выпускной бал»
29,30.05.2024г.
«День защиты детей»
01.06.2024г.

«До свиданья, лето!»
31.08.2024г.
Периодичность проведения родительских собраний
1-е собрание
Сентябрь
2-е собрание
Декабрь
3-е собрание
Апрель-май
Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
Каникулы
Сроки/Даты
Количество
каникулярных
недель/праздничных дней
25.12.2023г.-12.01.2024г.
10 дней
Зимние каникулы
01.06.2024г.-31.08.2024г.
13
недель
Летние каникулы
Праздничные дни
День народного единства
04.11.2023г.
1 день
Новогодние праздники
01.01.2021-08.01.2024г
6 дней
День защитников Отечества
23.02.2024г.
1 день
Международный женский день
08.03.2024г.
1 день
Праздник Весны и Труда
01.-02.05.2024г.
2 дня
День Победы
09.05.2024г.
1 день
День России
12.06.2023г.
1 день
Мероприятия, проводимые в ЛОП
Наименование
Сроки/Даты
«День защиты детей»
Июнь 2024 г.
«Всероссийский день семьи, любви и верности»
Июль 2024 г.
«День Военно-морского флота»
Июль 2024 г.
«День Воздушно-десантных войск»
Август 2024 г
«Международный день светофора»
Август 2024 г
«День города Богданович»
Август 2024 г
«День государственного флага»
Август 2024 г
«День российского кино»
Август 2024 г
«До свиданья, лето!»
Август 2024 г.
Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году и разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
Образовательной программой дошкольного образования;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
от 28.09.2020г. №28;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмом «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г.
№ 08-249.
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении Федеральной Образовательной
Программы дошкольного образования»;
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Дошкольное учреждение работает в режиме
пятидневной рабочей недели, функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности с
10,5 часовым пребыванием воспитанников.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

ежим работы;

родолжительность учебного года;

оличество недель в учебном году;

роки проведения каникул, их начало и окончание;

даптационный период для групп раннего возраста;

роки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;

раздничные нерабочие дни;

абота ДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный
учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников
образовательных отношений.
МДОУ ЦРР №2 «Радуга Детства» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт
ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым
календарным учебным графиком.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного,
промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально
отведённого для него времени – посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с воспитанниками.
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
Совместная партнёрская деятельность взрослого с воспитанниками.
Непосредственная образовательная деятельность. Представлена согласно ФГОС ДО следующими направлениями:

оциально-коммуникативное развитие;

ознавательное развитие;

ечевое развитие;

удожественно-эстетическое развитие;

изическое развитие.
Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации непосредственнообразовательной деятельности с воспитанниками старших групп, в младших и средних группах реализация данной
образовательной области осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и
сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация познавательного и речевого развития во всех возрастных группах осуществляется через
специально организованные занятия, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в
самостоятельной деятельности воспитанников.

Реализация художественно-эстетическое развития осуществляется как за счёт непосредственнообразовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с
другими образовательными областями.
Реализация направления физическое развитие реализуется за счёт непосредственно-образовательной
деятельности, а также в свободной деятельности. В данной образовательной области проходит ознакомление со

здоровым образом жизни в старшем дошкольном возрасте. В группах раннего возраста, младших, средних группах
– знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми - во время совместной
деятельности, в бытовых процессах.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Совместная деятельность взрослого и ребёнка – деятельность, которая осуществляется помимо
непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это даёт возможность
снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную
индивидуальную работу.
Самостоятельная детская деятельность
Самостоятельная деятельность позволяет воспитанникам реализовывать свои интересы и потребности и
самореализовываться в полной мере.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской
инициативы, который достигается за счёт гибкого проектирования партнёрской деятельности.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной
деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.
Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственно-образовательной деятельности,
осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».