17.12.2020
Цель проекта: развитие
познавательных способностей детей дошкольного возраста через
экспериментирование.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о физическом
явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным
путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через
стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево).
3. Пополнить словарь детей терминами:
«магнетизм».
Развивающие:
1. Развивать активность, любознательность,
стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление
творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и
детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
1. Развивать художественное восприятие при
знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с
предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща,
умение обсуждать, договариваться.
Актуальность: Экспериментирование —
эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является
одной из актуальных проблем современности.
Главное достоинство экспериментирования в том,
что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В детском экспериментировании наиболее мощно
проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых
знаний, сведений.
Экспериментирование связано со всеми видами
деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная
деятельность, ФЭМП.
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта «Волшебный
магнит».
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Подборка рассказов, картин,
иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического
материала для проведения опытов.
II. Практический этап:
Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды
о магнитах.
Рассказ М. Дружинина «Супер -
железяка».
НОД «Ознакомление с природным
происхождением магнита».
Просмотр мультфильма «Фиксики»
(«Магнит», «Компас»).
Проведение опытов с магнитами в
группе.
Игры с магнитами, азбукой.
НОД «Волшебный камень — магнит».
III. Заключительный этап:
Оформление альбома «Использование магнита в
медицине, космонавтике, судостроении и т.д.»
Ожидаемый результат: Познакомились
с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали
представления о физическом явлении – магнетизм. Опытным путём выявили свойства
магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные
предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами
«магнетизм».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2021
Дата обновления: 11.03.2021
Дата публикации: 17.12.2020