Старшая группа

09.07.2021

Памятки, консультации и рекомендации для родителей детей от 5 - 6 лет.

Консультация "Если в семье один родитель"

17.03.2022

"Как провести с ребенком выходной день"

31.01.2023

Ложь в дошкольном возрасте

20.10.2023

Родителей и воспитателей поражает иногда лживость их детей или

воспитанников. Что­бы понять причины и мотивы лживости ребенка, необходимо глубоко проникнуть в его внут­ренний мир, учитывая при этом общие и специфические для каждого возрастного периода психологические особенности. У ребенка до 6-7 лет домини­рует эмоциональное восприя­тие действительности. Он вжи­вается в воображаемые образы и роли: кнутик в его воображе­нии – живая лошадка, кукла – ребенок, сказка – действитель­ность. В этом смысле ранние детские «фантазии» и «лжи­вость» не должны нас трево­жить. Когда речь идет о детях дошкольного возраста, нельзя говорить о настоящей лживос­ти, которая всегда предполагает сознательное искажение исти­ны, чаще всего с корыстной целью (чтобы избежать наказа­ния, получить подарок). Очень часто дети лгут, подражая. Ребе­нок хочет видеть в лице своих родителей и воспитателей ав­торитетный пример для подра­жания.

     В других случаях причиной детской лживости могут быть неправильное воспитание, частые наказания за ничтож­ные проступки, вызывающие у ребенка чувство страха и не­удовлетворенности. Вот почему дети создают себе выдуманный мир и живут в нем. Пренебре­жительное отношение к ребен­ку также побуждает в нем стремление к самопроявлению, для чего он начинает «лгать», ставя себя в центр выдуманных событий.

     Детская ложь в ран­нем возрасте – невинное и обычно проходящее явление, но при неправильном воспита­нии она может дать толчок более стойким состояниям, иногда болезненного характе­ра. Все это и говорит о необхо­димости проявлять такт, забот­ливость и умение при воспита­нии детей.Хочу такой сайт

     При опросе детей в детском саду многие из них, будучи единственными детьми в семье, на вопрос, есть ли у них братья и сестры, отвечали утвердитель­но, называли их имена и даже описывали их характеры. При проверке оказалось, что эти «братья и сестры» – их товарищи по играм, двоюродные бра­тья и сестры, реже выдуманные образы. Но желание иметь бра­та или сестру заставило их «лгать».

    Можно ли считать от­веты детей в данном случае ложью? Конечно, нет. Склон­ность ко лжи, искажение дей­ствительности и фантазирова­ние в дошкольном возрасте чаще всего указывают на не­правильное воспитание. В этот период ложь имеет иногда со­циально-оправданный или по крайней мере понятный смысл. Например, слишком суровое воспитание бывает порой при­чиной того, что ребенок стано­вится скрытым и лживым.

     Из­вестный детский психиатр Л. Каннер справедливо писал: «Чем строже «наказательные» меры родителей, тем больше вероятность, что ребенок станет лгать». Такого же характера и ложь детей разведенных роди­телей. Они с увлечением рас­сказывают об отсутствующем   родителе, наделяя его всевоз­можными     положительными качествами.

     Болезненная лживость (так называемая «мифомания») чаще всего встречается у един­ственных в семье детей, сто­ящих в центре внимания и за­бот. Им свойственно непреодо­лимое стремление выдумать события, в которых они играют центральную роль. Ложь и фантазирование дают им воз­можность удовлетворить свою потребность в переживаниях, которых не может им дать скуч­ная и будничная действитель­ность. «Ложь» и выдумки детей дошкольного возраста, в сущности, невинны. Причины следует упорно искать, обнаруживать и устранять. Профилакти­ка и лечение такого состояния требуют создания атмосферы искренности и доверия, разви­вающей у детей любовь к исти­не. Между словами и делами родителей и воспитателей не должно быть противоречий. Очень важно считаться с лич­ностью и достоинством ребен­ка.

     Сын Л. Тол­стого Илья вспоминал, что его великий отец никогда не за­ставлял своих детей выполнять определенную работу, но всегда получалось так, что они словно бы по собственному желанию и почину делали то, что он хотел. Он знал все, и обманывать его – значило обманывать себя.

     Лживость детей всегда слу­жит показателем семейных не­урядиц, недостатков и просче­тов в воспитании. Воспитание у ребенка правдивости, чувства ответственности и взаимного доверия – наиболее правиль­ный путь к устранению этого недостатка.

"Как уберечь ребенка от эмоциональных срывов "

29.12.2023

Родители, уделяют больше внимания интеллектуальному развитию детей и забывают про эмоциональное развитие и самоконтроль. И получается, что дети не понимают своих и чужих эмоций, не способны говорить о них и выражать свое самочувствие правильно. Это приводит к эмоциональному срыву ребенка.
Как же быть?
1. Берегите ребёнка от испуга, не показывайте и не читайте страшные истории, особенно на ночь. Перед сном посидите с ребёнком, почитайте ему сказку или поговорите, поцелуйте.
2. Не рассказывайте при посторонних о тревогах ребёнка. Главный путь преодолеть тревожность—тёплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность ребёнка в любви и защите.
3. Оценивайте поступки ребёнка, но не его самого. Не грозите, что разлюбите или поменяете его на другого. Хвалите и поощряйте только за конкретные поступки. Объясняйте, за что.
4. Будьте последовательны. Не запрещайте ребёнку без причин то, что разрешали раньше.
5. Больше общайтесь с ребёнком. Устраивайте совместные праздники, походы в театр, кино, прогулки в парк.
6. Используйте тактильный контакт с ребёнком. Поглаживайте, обнимайте его. Это способствует снятию излишнего мышечного напряжения.
7. Учитывайте возможности ребёнка. Не требуйте того, что он не может выполнить. Помогайте, при любых успехах, хвалите.
8. Доверяйте ребенку. Будьте честными с ним. Принимайте ребёнка таким какой он есть.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».