Подготовительная группа

09.07.2021

Памятки, консультации и рекомендации для родителей детей 6 - 7 лет

"Психологическая готовность ребенка к школе"

17.03.2022

"Воспитываем усидчивость"

17.03.2022

Усидчивостью называют возможность концентрироваться на определенной деятельности нужное время. Этот навык чрезвычайно важен. Он позволяет воспринимать информацию, получать знания, необходимые как для успешного обучения в школе, так и в дальнейшей, взрослой жизни. Чтобы непоседы научились сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца, потребуется помощь родителей или педагогов. Как развить усидчивость у ребенка — расскажем далее.

Неусидчивость у детей: как определить наличие проблемы

Родители, видя что малыш отличается от сверстников своей неуемной энергией и чрезмерной любовью к активному времяпрепровождению, начинают бить тревогу, боясь, что он вырастет неусидчивым и невнимательным. Существует ли проблема на самом деле, легко проверить.

Для каждого возраста существует норма времени, в течение которой ребенок способен концентрировать внимание:

·         2-3 года — 15 минут;

·         4 года — 20 минут;

·         5 лет — 25 минут;

·         6 лет — 30 минут.

Эти показатели соответствуют уровню психического развития малыша на определенном возрастном этапе. Есть один нюанс: если занятие не интересно ребенку, ждать от него выполнения «норматива» не стоит. Подберите малышу забаву по душе и проверьте, насколько результат эксперимента будет отличаться от нормы. Если разница существенна, нужно безотлагательно браться за развитие навыка, ведь это довольно долгий процесс, требующий регулярных, систематических упражнений.

 

Как научить ребенка усидчивости: общие рекомендации

Чтобы выработать усидчивость, в первую очередь, нужно составить распорядок дня и приучить ребенка его соблюдать. Выполнение установленных правил воспитывает ответственность и самостоятельность. Это в свою очередь влияет на осознание того, как важно доводить начатое дело до конца, будь то утренние гигиенические процедуры или наведение порядка в комнате перед сном. В распорядок дня обязательно включите подвижные игры на свежем воздухе. Ведь, чтобы суметь сосредоточиться, малыши, особенно гиперактивные, должны выплеснуть накопившуюся энергию.

Не менее важно создать благоприятную для психического развития среду. Мнение родителей очень важно для малыша. Дайте понять, что вам небезразличны его достижения: хвалите за успехи, поддерживайте в случае неудачи. Выставляйте на полке готовые поделки, вешайте на стену рисунки, с гордостью демонстрируйте их родным и знакомым при каждом удобном случае.

Большое значение для выработки усидчивости имеет организация места для занятий. Если малышу неудобно сидеть, он будет отвлекаться, беспрестанно меняя положение тела. Конечно, некоторые игры предполагают их проведение на полу, но для занятий рисованием, лепкой или рукоделием лучше приобрести детскую мебель: стол и стул. Для лучшей освещенности рабочей поверхности установите настольную лампу. Прежде чем усадить малыша за стол и начинать обучение, устраните все отвлекающие факторы: выключите телевизор, уберите из поля зрения лишние предметы, игрушки, гаджеты.

Игры, развивающие усидчивость

Игра — основной вид деятельности для детей, средство познания окружающего мира и приобретения нужных навыков. Воспитать усидчивость, умение концентрировать внимание, помогут знакомые всем игрушки:

·         Пазлы. Уже в 2 года дети способны собрать картинку из 4-6 крупных фрагментов. По мере взросления малышей им предлагают наборы с большим количеством элементов. Помимо числа фрагментов и их размера при выборе пазлов надо учитывать способ соединения элементов и само изображение. Для маленького ребенка важно, чтобы собранная картинка была красочной, контрастной.

·         Танграм. Игра-головоломка, состоящая всего из 7 геометрических фигур, позволяет собрать тысячи различных изображений. Она хорошо подойдет для старших дошкольников или детей 7-8 лет. Эта незамысловатая, на первый взгляд, игрушка обладает поистине «магическим» воздействием на психику. Подбирая элементы, дети тренируют воображение, мышление, внимательность и, конечно же, усидчивость.

·         Конструктор. Разнообразие этих игрушек позволяет подобрать подходящий вариант для любого, даже самого привередливого ребенка. Самым маленьким можно предложить построить башню из блоков, а дети постарше с удовольствием сооружают дома, замки, гаражи и используют их как реквизит для сюжетно-ролевых игр.

Для тренировки усидчивости подходят и другие развивающие игрушки: мозаика, сортерылогические пирамидкишнуровкибизибордысчетный материал.

Творческие занятия, развивающие усидчивость

Все дети по натуре — творцы. Трудно найти ребенка, которому бы не нравилось рисовать, раскрашивать или лепить. Они увлеченно творят, одновременно тренируя навык концентрации на процессе. Включите в ежедневные занятия:

·         Рисование. Им могут заниматься дети от года, используя в качестве инструмента пальчики или ладошки. С 3 лет можно предлагать изображать определенные предметы или раскрашивать картинки. В 7 лет дети могут уже использовать при рисовании различные техники: штрихами, ватными палочками, свечой, солью, песком и т.д.

·         Поделки. Пластилин, бумага, ткань, бисер, нитки, желуди, бобовые — самые удобные материалы для занятий с детьми. Из них можно создавать плоские, объемные и даже движущиеся поделки. Главное, чтобы задание не было слишком сложным для малыша, иначе он быстро потеряет к нему интерес.Присмотритесь, что сыну или дочке нравится больше, постарайтесь уделить максимум времени именно любимому занятию.

·         Чтение книг.

Если малыш еще не ходит в школу или не научился читать, возьмите за правило уделять внимание книгам по 15-20 минут в день. Чтобы ребенок слушал внимательно, с нетерпением ждал продолжения, заканчивайте чтение на самом интересном месте. В четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание прочитанной накануне страницы. В крайнем случае, можно вкратце пересказать сюжет. Следите за реакцией ребенка, стараясь постоянно удерживать его внимание с помощью изменения интонаций, темпа, громкости произносимых слов. Конечно же книга должна соответствовать возрасту ребенка, а также иметь интересный сюжет. Один совет: нельзя браться за новую книгу, не дочитав начатую. Вы ведь учите малыша доводить дело до конца.

При комплексном подходе к проблеме вы вскоре заметите первые изменения в поведении ребенка. Не останавливайтесь на достигнутом, ведь много усидчивости не бывает, а вот ослабеть без постоянной тренировки этот навык может.

"Почему он не хочет учиться?"

31.01.2023

Совсем скоро дошколята превратятся в учеников начальной школы. Ожидание этой поры приносит детям очень много радости, счастья и некой таинственности. Но зачастую, после посещения первых уроков у ребенка пропадает желание посещать учебное заведение.  Как донести до ребенка мысль, что школа — это интересно?

Может показаться, что мотивация учения — это зона ответственности школы. Отчасти да, но в целом интерес к познанию зарождается в семье, и именно родители могут его поддерживать. Что же могут сделать мама и папа, чтобы ребенку стало интереснее учиться?

    1.     Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Личный пример — до сих пор один из лучших методов воспитания.

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

    2.     Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

    3.     Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

    4.     Пройдите «лабиринт с конца»

Выясните, кем хочет стать ребенок, когда вырастет, и расскажите ему, что для этого необходимо. Но только начните с финишной прямой. Объясните, в каком учебном заведении нужно учиться, какие для этого важны знания, какие предметы для этого нужно изучать.

Установка «вырастешь — будешь дворником» давно не работает.

    5.     Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

    6.     Спрашивайте, как прошел день в школе

Узнавайте, что проходили на уроках и что давали на обед в столовой; с кем ребенок играл или общался на переменах; что нового узнал и от чего ему было скучно.

    7.     Поддерживайте благоприятный климат в семье

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

    8.     Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять эмоциями, своими и чужими. Когда ребенок хорошо владеет своими эмоциями, он адекватно переживает разные ситуации: его не выбивают из колеи плохие оценки, новые учителя или другой коллектив.

    9.     Устраивайте интересные образовательные мероприятия

Вместе разгадывайте кроссворды или ходите в библиотеку. Отправляйтесь на выставку или в театр. Обучение — это ведь не только сидеть за учебниками. Это весело и необычно.

    10.  Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Постарайтесь не ругать учителей в присутствии детей и уважительно отзываться о школе.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

    11.    Авторитет учителя                                                                                             Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.

Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.

12.Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

Никогда                                                                                                                

не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

13. Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

14. Требования по делу                                                                                     Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

15. Избегайте объединения                                                                       Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.

Советы родителям будущих первоклассников

16.05.2023

В жизни каждой семьи когда-то наступает радостный и в то же время тревожный день — ребенок в первый раз идет в школу. Летние месяцы — самое время начать готовиться к 1 сентября!

Трудности в общении

Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: и со стороны учителя, который вводит новые правила жизни, и со стороны одноклассников. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения — выясняют, кто какую роль будет играть в их новой «игре». Детсадовский ребенок в более выгодном положении — он уже знает свое место в коллективе. А ребенок, который не ходил в детский садик, привык всегда быть в центре внимания семьи, поэтому первых ролей он ожидает и здесь. Но в школе это, увы, невозможно. 
Воспитатели в детском саду, а затем и учителя в школе также влияют на статус ребенка. Достаточно педагогу один раз подчеркнуть чью-то неудачу, продемонстрировать свое пренебрежительное отношение к способностям ребенка, как остальные дети подхватывают этот тон. 
Советы родителям

o    Как можно больше общения с ребенком, в том числе вне детского сада и вне школы, это позволит ему утвердить свой статус в детском сообществе.

o    Поддерживайте любую дружбу вашего ребенка со сверстниками. Очень важно, чтобы он не был один, нашел себе товарища, а еще лучше нескольких.

o    Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнивать его же собственные достижения вчера и сегодня.

o    Не настраивайте ребенка на исключительно отличные результаты. Как правило, в первых классах многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку, не позволяйте ему поверить в то, что он не так хорош, как другие дети, даже если учительница утверждает, что это именно так.

o    Не ругайте ребенка сильно, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось. Это, конечно, не значит, что вы должны проявлять мягкотелость в ситуациях, когда необходимо дисциплинарное воздействие. Любовь и справедливость — отличные учителя.

 

Физическая неподготовленность ребенка к школе

Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т. д. создают трудности в процессе учебы. 
Советы родителям

o    Еще летом начните тренировать необходимые навыки с ребенком, это можно делать и в игровой форме. Попробуйте вместе с детьми «писать» элементы букв руками в воздухе или на больших ватманских листах. Ребенок учится свободно держать руку, а это очень полезно для прописей.

o    Когда начнутся школьные занятия, решите для себя — стоит ли заставлять ребенка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. Такие занятия, конечно, стимулируют развитие аккуратности, однако это лишняя нагрузка, которая влечет потерю интереса и вообще может отбить желание заниматься. Лучше, если школьник научится концентрировать усилия и выполнять домашние задания сразу в рабочей тетради.

 

Трудности в восприятии и концентрации внимания

Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме, а ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если ребенок до школы не научился воспринимать информацию на слух, если взрослые мало разговаривали с ним, то здесь проблем не избежать. Сегодня многие дети буквально изголодались по человеческому общению. Родители, занятые на работе и в быту, все чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных ребятишек — телевизору. А это никому не идет на пользу. 
Советы родителям
Хочу такой сайт

o    Каждый вечер разговаривайте с ребенком о детском садике, а затем и о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал. При сохранении знакомых ритуалов, в том числе ежевечернего обмена новостями с родителями, переход к школьной жизни будет не таким болезненным.

o    Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные книги-раскраски, игры. Посоветуйтесь об их выборе с учителем на летнем собрании перед школой — так вы быстрее найдете именно то, что нужно.

o    Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

 

Правильная организация процесса учебы

Важно научить будущего первоклассника самостоятельно переодеваться, организовывать свою «работу», наводить порядок на столе. Первые дни в школе ребенок находится в состоянии стресса, нервного возбуждения, волнуется, так что каждая «мелочь» например, забытая дома ручка, может усугубить ситуацию. 
Советы родителям

o    Четко организованный распорядок занятий и отдыха вне школы помогает детям «войти в колею», создает правильный баланс между отдыхом и учебой, дает необходимое ребенку разнообразие, и, с другой стороны, организованность жизни.

o    Всегда просите первоклассника переодеваться после школы — это помогает ребенку переключиться, отдохнуть.

o    Не оттягивайте выполнение уроков до вечера, лучше все сделать «по горячим следам». Делайте уроки не более одного часа!

o    Не пугайтесь, если ваш ребенок среди бела дня вдруг захочет отдохнуть, даже если на него это совсем не похоже. Дневной сон пойдет ему только на пользу.

o    Выбирайте все необходимые для учебы принадлежности вместе с ребенком — он будет относиться к ним с любовью, найдет именно то, что нравится ему. Это также и определенная тренировка — ребенок должен прислушаться к себе, понять, что для него важно, и сделать свой выбор. Кроме того, вы сразу сможете обнаружить неприятные именно для вашего ребенка детали — слишком тугие замки, слишком большие пеналы, скользкий пластик… Отсутствие таких «глупых» трудностей облегчит процесс концентрации на основных задачах.

Консультация "Что следует предпринять родителям за год до поступления в школу?"

29.12.2023

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы. Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения. Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе. Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Предлагаем познакомиться с перечнем факторов риска, учет которых позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Факторы риска:

§  неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;

§  хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);

§  трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;

§  явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);

§  небольшой запас различных сведений, знаний;

§  трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

§  низкий уровень развития памяти.

Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

 

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Факторы риска:

§  бедный запас слов;

§  неумение грамотно строить предложения;

§  трудности артикуляции;

§  нарушения звукопроизношения;

§  затруднения звукобуквенного анализа;

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ.

Факторы риска:

§  неловкость при выполнении задания;

§  неспособность выполнить задание;

§  низкий уровень координации движений пальцев;

§  неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

§  неровность, нечеткость штрихов;

§  тремор (дрожание рук). 

 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Факторы риска:

§  затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;

§  неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.

"Как определить психологическую готовность ребенка к школе"

26.03.2024

Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.

Четыре уровня развития

Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

ü  социальную

ü  психологическую

ü  интеллектуальную

ü  физическую

 

Социальная готовность

Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

 

Психологическая готовность

Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

 

Интеллектуальная или специальная готовность

Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

 

Физическая готовность

К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

  

Как подготовить ребенка к школе?

Чтобы ребенок полностью адаптировался к школьной среде и не чувствовал стресса во время обучения, начать подготовку лучше за один-два года до желаемого времени поступления. Задача – развить до необходимого уровня каждый из четырех компонентов с помощью соответствующих методик:

1. Физическая готовность и нейродинамическая регуляция

Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика.

 

2. Социальная готовность

Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей.


3. Психологическая готовность

Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

4. Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. 


Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист

Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

  1. во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
  2. быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
  3. прыгать на одной и двух ногах;
  4. хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
  5. в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
  6. понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
  7. давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
  8. представлять в уме;
  9. пересказывать истории и рассказы;
  10. рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
  11. лепить из пластилина и других материалов;
  12. владеть ножницами, вырезать;
  13. запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
  14. слышать ритм и уметь его повторить;
  15. считать до десяти;
  16. уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
  17. самостоятельно себя обслуживать: одеваться, складывать вещи, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
  18. понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
  19. уметь просить о помощи;
  20. знать свои ФИО, адрес, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».