08.07.2019
Дорогие родители!
Если Вы хотите обогатить духовный мир своего ребенка, раскрыть его творческий потенциал, получить мгновения радости от совместно проведенного с ребенком времени за увлекательным занятием, то приглашаю Вас на страничку педагога по изобразительной деятельности, где вы найдёте не только много интересного и увлекательного, но и узнаете как ваши дети, через художественное творчество, приобщаются к миру прекрасного.
Я работаю по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Это очень результативная программа, которая не только формирует и развивает способности детей, но и раскрывает перед ребенком «мир как прекрасное творение» во всем многообразии ярких красок. Моя методическая цель - формирование и развитие художественно творческих способностей, которые помогут ребенку открыть самого себя, увидеть красоту не только в пышной розе, но и в придорожном цветке, в каждой травинке, паутинке, в каждом изгибе орнамента. Дошкольное детство - это тот важный период, когда от близких взрослых зависит насколько будет раскрыт творческий потенциал ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив, каждый, вступающий в мир человек, обладает потенциалом художественного развития, его просто нужно раскрыть.
Наш Центр - это дом творчества, дом общих дел, открытий и радости! А мы, педагоги, проводники ребенка в мир прекрасного. День за днем я помогаю воспитанникам открыть волшебные двери в удивительный мир невероятных цветов и оттенков, в мир красоты и творчества. В непосредственно образовательной деятельности дети приобретают основы знаний и представлений о различных видах искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство), знакомятся с различными видами живописи - портрет, натюрморт, пейзаж, осваивают нетрадиционные техники, такие как монотипия, мозаичная, пальцевая живопись, набрызг, рисование ладошкой, техника «принт» (печать), тычкование. Мы играем, рисуем, учимся ориентироваться на листе бумаги, правильно держать кисточку и карандаш, учимся изображать человека и животных в движении, рисовать портреты, сюжеты сказок и выразительные узоры декоративных росписей - дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, филимоновской, экспериментируем и участвуем в выставках-конкурсах детского творчества, которые ежегодно проходят во Дворце творчества.
Иногда я задаю себе вопрос: «Достаточно ли я делаю для того, чтобы каждый вверенный мне ребенок сделал шаг вперед в своем личностном творческом развитии?». Думаю, что могу ответить на этот вопрос положительно. Ведь одновременно с тем, что я учу детей «работать» руками, я пытаюсь вложить в их сердца и души понимание прекрасного, терпение, доброту, умение видеть и замечать красивое вокруг и в малом. Мне очень хочется надеяться и верить в то, что Вы, родители, несмотря на свою повседневную загруженность и занятость, не посадите ребенка за очередную компьютерную игру, а найдете время, чтобы поддержать интерес к творческому процессу и вовлечёте своего малыша в волшебный мир рисования. Думаю, что мои советы, которыми я периодически буду пополнять свою страничку, помогут вам в этом.
Для домашних занятий рисованием создайте специально оборудованный уголок творчества и подберите необходимый изобразительный материал - это могут быть краски, кисточки разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки, пластилин. Как можно чаще рассматривайте с ребенком иллюстрации в детских книжках, которые оформили известные художники БилибинИ, Лебедев В, Чарушин Е, Сутеев В, покупайте и окружайте ребенка изделиями декоративно-прикладного искусства, сделанными народными мастерами - свистульки, матрешки, и т. д, посещайте музеи, картинные галереи, выставки, осваивайте нетрадиционные техники рисования. Развивайте ребенка творчески! Ведь рисование это не просто интересное занятие, но и очень полезное. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать, анализировать и фантазировать. Сразу вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Помните, что первый учитель и воспитатель - это родитель, а мы, педагоги, вам в помощь. Так давайте же, сотрудничая, совместными стараниями, растить достойное, умное, творческое поколение. Ведь все в наших руках!