Перелётные и зимующие птицы
31.10.2025
Тематическая неделя «Перелётные и зимующие птицы» в
речевой подготовительной группе №3
Уважаемые родители и коллеги! Хотим поделиться с вами
результатами нашей насыщенной тематической недели, посвящённой птицам!
Наши юные орнитологи с огромным интересом погрузились
в мир пернатых. Мы не просто изучали, кто такие перелётные и зимующие птицы, а
вели полноценную исследовательскую работу:
Исследуем и познаём:
• Учились различать и называть птиц (снегирь, синица,
воробей, голубь, грач, скворец и др.).
• Подробно рассматривали части тела птиц (клюв,
крылья, лапки, хвост, туловище).
• Изучали чем питаются разные птицы и их окрас.
• Развивали слуховое восприятие, с удовольствием
слушали голоса птиц и учились их распознавать.
Творим и развиваем моторику:
Закрепляли знания через творчество! Ребята
создали яркие аппликации и с большим старанием лепили снегирей и синиц из
пластилина. Получилось просто замечательно!
Наблюдаем и заботимся:
Самым волнующим моментом стало то, что мы с
ребятами разместили кормушку прямо на окне нашей группы! Теперь мы ежедневно
наблюдаем за нашими пернаыми гостями, с интересом смотрим, как они прилетают и
кушают. Это не только увлекательно, но и учит детей доброте и ответственности.
Закрепляем на занятиях по грамоте:
Параллельно мы активно включали тему птиц в наши
логоритмические и грамматические занятия:
· Закрепляли понятия «ЗВУК», «БУКВА», «СЛОВО».
· Учились выделять звук [У] в словах (например,
Утка, Улетели, кормУшка).
· Провели звуковой анализ слова «СУП» — какая
актуальная тема для птичьей столовой!
· Познакомились с буквой У.
· Активно пополняли номинативный словарь по теме
«Птицы».
· Тренировались определять место звука [А] в
названиях картинок (например, Аист, грАч, гАлкА) и обозначать его красным
цветом.
· Познакомились с буквой А.
Таким образом, в рамках одной темы нам удалось
охватить и развитие речи, и окружающий мир, и творчество, и основы грамоты.
Дети были невероятно вовлечены и активны!
Учитель-логопед
Долгая Н.К.