Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.

14.11.2025

Вот и еще одна увлекательная неделя в подготовительной речевой группе №3 завершилась. Мы всей командой отправились на… собственную ферму! Лексическая тема этой недели: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» ожила и зазвучала в наших стенах.

 

Да, мы обогащали словарный запас и ставили звуки, но как? Через творчество, игру и общее дело! Это была неделя, где логопедические задачи прятались за улыбками и азартом в глазах детей.

Что же было на нашей ферме?

Видеопрезентация: Мы не просто смотрели картинки, а «путешествовали» по фермам мира, узнавая, как «говорят» животные , где их содержат, как ухаживают за домашними животными (а заодно и тренировали слуховое внимание и умение задавать вопросы!).

Творческая мастерская: С помощью аппликаций и лепки мы не только развивали моторику (которая тесно связана с речью!), но и закрепляли сложные слова: не просто «овощ», а «сочная морковка для лошадки», не просто «детеныш», а «пушистый ягненок».

Строительный бум! Самым ярким событием стало создание фермы своими руками! Дети с азартом возводили прочный дом из деревянного конструктора, договариваясь, кого и где поселить, чем накормить, как ухаживать. В этой игре сами собой рождались сложные грамматические конструкции!

Законы и порядок: Мы вместе придумали «фермерские законы»! Это не просто правила игры, а мощнейшее упражнение для развития связной речи и умения строить предположения: «Первый закон: всех нужно кормить. Второй закон: друг с другом нужно говорить добрые слова (да-да, и животные тоже!)».

Наша ферма наполнилась жизнью: слепленные овощи отправились на корм коровам и козам, а в домике из конструктора поселились целые семьи животных. Было невероятно весело, шумно и интересно!Хочу такой сайт

Со стороны кажется, что это просто игра. Но мы-то знаем, что в этот момент:
Обогащается словарь (телята, ягнята, свинарник, конюшня).
Отрабатывается грамматика (нет кого? – овечки, дам кому? – корове).
Развивается связная речь через планирование и объяснение своих действий.
Закрепляется правильное звукопроизношение в живой, эмоциональной речи.

Спасибо нашим юным фермерам за их труд, фантазию и любовь к животным! Теперь мы не только знаем всех детенышей, но и умеем дружно работать одной командой, договариваться и красиво говорить о своих увлечениях.

Это была лучшая неделя! Готовы к новым открытиям!

 

Учитель-логопед
Долгая Н.К.

14.11.2025

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».