Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.
14.11.2025
Вот и еще одна увлекательная неделя в подготовительной
речевой группе №3 завершилась. Мы всей командой отправились на… собственную
ферму! Лексическая тема этой недели: «Домашние животные и их детеныши.
Содержание домашних животных» ожила и зазвучала в наших стенах.
Да, мы обогащали словарный запас и ставили звуки, но
как? Через творчество, игру и общее дело! Это была неделя, где логопедические
задачи прятались за улыбками и азартом в глазах детей.
Что же было на нашей ферме?
Видеопрезентация: Мы не просто смотрели картинки, а
«путешествовали» по фермам мира, узнавая, как «говорят» животные , где их
содержат, как ухаживают за домашними животными (а заодно и тренировали слуховое
внимание и умение задавать вопросы!).
Творческая мастерская: С помощью аппликаций и лепки мы
не только развивали моторику (которая тесно связана с речью!), но и закрепляли
сложные слова: не просто «овощ», а «сочная морковка для лошадки», не просто
«детеныш», а «пушистый ягненок».
Строительный бум! Самым ярким событием стало создание
фермы своими руками! Дети с азартом возводили прочный дом из деревянного
конструктора, договариваясь, кого и где поселить, чем накормить, как ухаживать.
В этой игре сами собой рождались сложные грамматические конструкции!
Законы и порядок: Мы вместе придумали «фермерские
законы»! Это не просто правила игры, а мощнейшее упражнение для развития
связной речи и умения строить предположения: «Первый закон: всех нужно кормить.
Второй закон: друг с другом нужно говорить добрые слова (да-да, и животные
тоже!)».
Наша ферма наполнилась жизнью: слепленные овощи
отправились на корм коровам и козам, а в домике из конструктора поселились
целые семьи животных. Было невероятно весело, шумно и интересно!
Со стороны кажется, что это просто игра. Но мы-то
знаем, что в этот момент:
Обогащается словарь (телята, ягнята, свинарник,
конюшня).
Отрабатывается грамматика (нет кого? – овечки,
дам кому? – корове).
Развивается связная речь через планирование и
объяснение своих действий.
Закрепляется правильное звукопроизношение в
живой, эмоциональной речи.
Спасибо нашим юным фермерам за их труд, фантазию и
любовь к животным! Теперь мы не только знаем всех детенышей, но и умеем дружно
работать одной командой, договариваться и красиво говорить о своих увлечениях.
Это была лучшая неделя! Готовы к новым открытиям!
Учитель-логопед
Долгая Н.К.