26.02.2021
07.09.2021
График
работы:
Понедельник: 8.00 – 15.00
Вторник: 10.00 – 17.30,
(консультационная работа с родителями: 16.30 – 17.30)
Среда: 8.00 – 15.00
Четверг: 10.00 – 17.30
(консультационная работа с родителями: 16.00 – 17.00)
Пятница:
8.00 – 15.00
Мы
всегда рады Вас видеть! Приходите!
29.09.2022
Все родители знают, чем занимается детский врач,
логопед, воспитатель. А кто такой педагог - психолог? Нужен ли он ребенку? И
если нужен, то чем он будет заниматься? Попробуем ответить на эти вопросы.
Педагог-психолог – это специалист с высшим
психологическим образованием, работающий в детском саду или школе. Педагог-психолог
не владеет медицинским образованием, а значит, не ставит диагнозы и тем более
не назначает лечение (как, например, психиатр или невролог). Если
педагог-психолог подозревает причину проблем у ребенка именно в области
медицины, то он может только порекомендовать и направить родителя к нужному
врачу.
Педагог-психолог занимается детскими проблемами. Вот
как можно кратко обозначить все его рабочие функции. Но если мы постараемся
расширить эту формулировку, то станет ясно, что только детскими проблемами
педагог-психолог заниматься не может.
Работа с ребенком всегда начинается с ... работы со
взрослыми. Ведь именно от них, воспитателей и родителей, педагог-психолог может
узнать всю необходимую информацию, которую он не сможет получить от ребенка. От
того, насколько взрослые готовы к сотрудничеству и заинтересованы в решении
проблем ребенка, зависит если не всё, то очень многое. Чем больше
педагог-психолог будет знать о ребенке и его жизни, чем точнее он сможет
определить причину проблемы и найти оптимальное решение.
Однако психолог – это вовсе не палочка-выручалочка,
которая вмиг решит все вопросы. Задача психолога – помочь ребенку в преодолении
трудностей на его жизненном пути, а также суметь найти совместно с родителями и
педагогами причины этих трудностей и пути их решения.
Таким
образом, психолог дает рекомендации, сопровождает, помогает распутать
клубок проблем, но ни в ком случае не делает что-то за ребенка или взрослого. Проблемы,
не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством
переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам
определенного профиля (учителю-логопеду, врачу, семейным психологам и т.п.).
Родители, которые обращаются к педагогу-психологу,
часто волнуются, что информация станет известна другим людям. Знайте, одна из
этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Информация,
полученная в ходе консультации или обследования, будет использована психологом
только на благо ребенка и его семьи.
Поступая в ДОУ родители (законные представители)
подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют
право от него отказаться, как сразу, так и по истечении времени. В этом случае
работа с ребенком (диагностика и коррекционно-развивающие занятия) возможна
только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив
новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление
психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а
также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении
психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи работы педагога - психолога:
1.
Выявление причин
нарушений в познавательной, эмоционально-волевой и личностных сферах ребенка
путем диагностического обследования;
2.
Разработка и реализация
индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно – развивающих программ с
целью разрешения трудностей у ребенка;
3.
Прогноз опасных
последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно
педагогически и психологически проработана;
4.
Психологическое
сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные
ситуации;
5.
Психологическое
сопровождение детей подготовительных групп, психологическая подготовка к школе,
отслеживание динамики развития;
6.
Оказание
консультативной помощи родителям и педагогам;
7.
Повышение
психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в
воспитании ребенка.
Деятельность психолога ДОУ направлена на
всех участников воспитательно - образовательного процесса и включает в себя
следующие компоненты:
1.
Оказание психологической помощи детям:
·
Психологическая
диагностика;
·
Коррекционно –
развивающая работа;
·
Психологическое
сопровождение ребенка.
2.
Сотрудничество с родителями в
решении психологических проблем детей:
·
Консультирование
по проблемам развития;
·
Информирование по
итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы;
·
Психологическое
просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
3.
Сотрудничество с педагогами и
другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
·
Консультирование
и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
·
Психологическое
просвещение;
·
Взаимодействие с
другими узкими специалистами (в нашем саду это - учитель-логопед, дефектолог,
социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог
дополнительного образования).
4.
Консультирование администрации по
результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Уважаемые
родители! Если вы испытываете трудности в воспитании ребенка, замечаете у него
определенные проблемы или просто хотите узнать, нормативно ли он развивается,
то я приглашаю вас на консультацию!