Проект "Веселые пальчики" 2022 год

17.03.2022

Паспорт проекта

Название проекта

«Веселые пальчики».

Руководитель проекта

Чугунова Екатерина Эдуардовна.

Тип проекта

творческий, познавательно - игровой.

Срок реализации

Долгосрочный – (27 сентября – 4 февраля).

Участники:

Педагог, воспитанники 1 младшей группы №3, родители.

Цель:

развитие речи, мелкой моторики и координации движения рук у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.

Задачи:

 

Обучающие:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек;

Способствовать всестороннему развитию ребенка на основе тренировки мелкой моторики рук;

Развивающие:

Развивать внимание, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки, зрительное и слуховое восприятие;

Способствовать совершенствованию речи и обогащению словарного запаса, посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений;

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат для детей

·      будет усовершенствована предметно – развивающая среда группы для развития мелкой моторики и развития речи, развита мелкая моторика пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек;

·      будут способствовать всестороннему развитию ребенка на основе тренировки мелкой моторики рук;

·      будет развито внимание, творческие способности, воображение, мышление, фантазия, коммуникативные навыки, зрительное и слуховое восприятие;

·      будет усовершенствована речь и обогащена словарным запасом, посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений;

·      будет воспитан интерес у детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

·      будет воспитана эмоциональная отзывчивость.

Предполагаемый результат для родителей

·      повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, организации совместной деятельности (пальчиковые игры, гимнастика, изобразительная деятельность, театрализованная) посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

·      стали заинтересованными участниками проекта, получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

·      формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ;

·      приняли активное участие в реализации проекта;

Предполагаемый результат для педагогов

·      использование современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников;

·      повышение уровня организации взаимодействия с семьей;

·      пополнение предметно-развивающей среды играми по развитию меткой моторики и координации пальцев рук.

Гипотеза

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «загадочных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.Хочу такой сайт

Объект

Пальчики.

Предмет

Волшебные пальчики.

Основные принципы

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Актуальность

Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.

Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Форма презентации

Презентация проекта «Волшебные пальчики».

Формы работы с детьми

Пальчиковые, подвижные, дидактические игры, пальчиковый театр, непосредственно – образовательная деятельность; двигательная деятельность.

Формы работы с родителями

Индивидуальные беседы; рекомендации; консультации; памятки; наглядные информационные материалы; выполнение творческих заданий.

Формы работы с педагогами

Индивидуальные беседы, консультирование, наглядные информационные материалы, мастер классы.

Методическое обеспечение проекта

1.     «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф

2.     Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов.

3.      Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.Москва: «Профиздат», 2001г. ;

4.     Данилова Л. Пальчиковые игры.Москва: «Росмэн», 2008г.;

5.     Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

6.     Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

7.     Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей.Москва: «Сова», 2006г.;

8.     Нищеева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики»

9.     Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

10.              Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду.

11.              Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

12.              Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками — развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008г.

Техническое обеспечение проекта

Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, магнитофон.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».