20.04.2023
ВОПРОС: Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?
ОТВЕТ: На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших
«энергозатрат» со стороны родителей.
·
Начинайте
настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах
детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком
придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада,
подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее
убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).
·
Определитесь,
сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в
сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то,
наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и
покормить…
·
По дороге в садик
рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там
то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то.
Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
·
Многим детям
сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы
отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится,
если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
·
В шкафчике
ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
·
Если малышу
сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из
самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка
от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
·
Иногда помогает
приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки
или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее
«включаться» в процесс.
ВОПРОС: Как
правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.
ОТВЕТ: С ребенком
необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если
он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу.
Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения,
занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть
рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и
бумагу хорошую.
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку
красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не
жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует.
Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка
какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется
только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то
неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его
внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша
инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей
ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо
терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные
особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей,
но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И
нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен
переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в
уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления
зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят
и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают
некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу
и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего
развития.
ВОПРОС: Какое
участие может принимать родитель в работе ДОУ?
ОТВЕТ: Принимать
участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ
(утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья).
ВОПРОС: Какой
режим работы в ДОУ?
ОТВЕТ: Режим работы ДОУ:
понедельник - пятница с 7.00до 17.30. Выходной: суббота, воскресенье.
ВОПРОС: Какие
цели преследует разработанный ФГОС ДО?
ОТВЕТ:Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
-
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации основных
образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
-
Сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ВОПРОС: Чем
отличается ФГОС ДО от других стандартов?
ОТВЕТ: Созданный
документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного
периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия
для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального
развития, учитывает особые потребности.
Ключевая
установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий
социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей
каждого ребенка!
Важно
подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт
дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при
освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены
в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка,
уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.