Пояснительная записка Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала. Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время для реализации образовательной деятельности по областям в группах детей. 1. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028). Учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений: СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом ДОУ Лицензией на осуществление образовательной деятельности. Основные цели учебного плана: регламентировать организацию образовательного процесса; установить формы и виды организации образовательного процесса; определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе. Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах: соблюдения права воспитанников на дошкольное образование; дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.) частями учебного плана; сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями; − отражения специфики МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»: учёт видовой принадлежности – общеобразовательное учреждение детский сад; учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 12 групп: В 2024/25 учебном году в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» функционирует 12 групп: группа раннего возраста (для детей от 1,5 до 3 лет) -2 группа дошкольного возраста (для детей от 3 до 4 лет) -1 группа дошкольного возраста (для детей от 4 до 5 лет) - 2 группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет) -3 группа дошкольного возраста (для детей от 6 до 8 лет) -3 группа дошкольного возраста (для детей от 4 до8 лет) - компенсирующей направленности с ЗПР- 1. Длительность организованной образовательной деятельности составляет: в группах для детей от 1,5 лет до 3 лет – 10 минут, в группах для детей от 3 лет до 4 лет -15 минут, в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20 минут, в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут, в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера педагоги проводят физкультурную минутку. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Для детей от 5 до 7 лет - 3 занятия -1 из них занятие на свежем воздухе. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 3648-20 от 28.09.2020г. №28; Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Учебный план рассчитан на учебный год со 2 сентября по 31 мая. Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства». Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основной целью образовательной деятельности детского сада является: — разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Основные задачи деятельности детского сада, направлены на: 1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы; 2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;. 3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» в различных видах деятельности по образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.) 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Структура учебного плана В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в течение недели Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представлена пятью направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются каникулы: Каникулярный период Период 23.12.2024г07.01.2025г. 02.06.2025г31.08.2026г. Длительность 10 дней 13 недель Название Зимние каникулы Летние каникул(летний оздоровительный период) Мероприятия Мероприятия по правильной организации культурно - досуговой деятельности, творческого и оздоровительного цикла: музыкально - литературные, театрализованные, физкультурные развлечения, концерты, викторины, забавы, спортивные, подвижные игры, увеличение продолжительности прогулки. Создание условий для наблюдений, экспериментирования, собирания коллекций и т. п. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учётом образовательных областей (ФГОС) и реализуемой образовательной программой МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» и представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по основным направлениям развития. Проектирование образовательного процесса с учётом интеграции образовательных областей Направления образовательные области Обязательная часть Физическое развитие Физическая культура (НОД) Здоровье развития, Возраст детей 1 мл.гр. 2мл.гр 2*10 мин - 3*15 мин Ср.гр. Ст.гр. 3*20 мин 3*25 мин В ходе режимных моментов интеграцию с другими ОО Социально-коммуникативное развитие Безопасность (КБЖ) В ходе режимных другими ОО Ребёнок в семье и сообществе В ходе режимных другими ОО Труд, развитие общения, В ходе режимных нравственное воспитание другими ОО Игровая деятельность В ходе режимных другими ОО Познавательное развитие Познание (НОД) 1*10 2*15 Формирование целостной картины 1 мира, расширение кругозора Ознакомление с окружающим миром 2 Математика 1 Познавательно-исследовательская В ходе режимных деятельность другими ОО Подг. гр. 3*30 мин и через моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с 2*20 1 2*25 1 2*30 1 1 1 1 моментов и через интеграцию с Игры-занятия со строительным и бросовым материалом Игры-занятия с дидактическим материалом Патриотическое воспитание (СКР) Экологическое воспитание Народная культура и традиции Сенсорное развитие Речевое развитие Развитие речи В ходе режимных другими ОО В ходе режимных другими ОО В ходе режимных другими ОО В ходе режимных другими ОО В ходе режимных другими ОО В ходе режимных другими ОО 1*10мин 1*15мин моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с моментов и через интеграцию с 2*20мин Подготовка к обучению грамоте Развитие речи Чтение художественной литературы 1 1 1 В ходе режимных моментов интеграцию с другими ОО Знакомство с буквой 1 Художественно-эстетическое развитие 5.1.Художественное творчество 3*10мин 3*15мин 3*20мин (НОД) Рисование 1 1 1 Лепка 1 1 1 Аппликация 0,5 0,5 0,5 Конструирование 0,5 0,5 0,5 Ручной труд В ходе режимных моментов интеграцию с другими ОО 5.2.Музыка (НОД) 2*10мин 2*15мин 2*20мин 3*25мин 2 и 6*30 мин 2 2 через 2 1 - 3*25мин 3*30 мин 1 ч/н 1ч/н 0,5 1 1 1 и через 0,5 2*25мин 2*30 мин Итого: 10 11 12 13 15 Время в неделю 1ч 2ч 45мин 4ч 5 ч 10 мин 7ч 40мин 30ми н Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуемая во второй половине дня 1.Нерегламентированная деятельность Работа по проектам В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими ОО Приоритетное направление: Через интеграцию с другими образовательными познавательно-исследовательская областями деятельность Для воспитанников группы компенсирующей направленности с ЗПР Направления образовательные области развития, Возраст детей Средняя Старшая Подготовительная подгруппа подгруппа подгруппа (4-5 лет) (5-6 лет) (6-7 лет) Физическое развитие Физическая культура (занятие) 2*20 2*25 2*30 В ходе режимных моментов и через интеграцию с Здоровье другими ОО Социально-коммуникативное развитие Безопасность (КБЖ) В ходе режимных моментов и через интеграцию другими ОО Ребёнок в семье и сообществе В ходе режимных моментов и через интеграцию другими ОО Труд, развитие общения, В ходе режимных моментов и через интеграцию нравственное воспитание другими ОО Игровая деятельность В ходе режимных моментов и через интеграцию другими ОО Познавательное развитие Познание - ФЭМП (занятие) 1*20 1*25 1*30 Ознакомление с окружающим миром 1*20 1*25 1*30 Сенсорное развитие 1*20 1*25 1*30 Социальное развитие 1*20 1*25 1*30 Речевое развитие Развитие речевого восприятия 1 1 2 Чтение художественной литературы 1 1 1 Подготовка к обучению грамоте 1 1 Обучение грамоте 1 Художественно-эстетическое развитие Музыка (занятие) 2 2 2 Аппликация/конструирование 1 1 1 Рисование/лепка 1 1 1 Итого: 13 13 14 Время в неделю 4ч20 мин 5ч20мин 7ч с с с с Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным группам согласно СанПиН Для проведения занятий в детском саду имеется: рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы; рабочие программы специалистов График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития Срок проведения и вид диагностики 2 раза в год (осень, весна) Название диагностики Проф. осмотр, антропометрия 2 раз в год (декабрь, май) 1 раз в год (декабрь) Анализ заболеваемости Оценка адаптации детей 3 раза в год: вводная – сентябрь; промежуточная- Физическое развитие - по критериям Цель диагностики Ответственный Распределить детей по группам здоровья; Выявить детей, имеющих хронические заболевания Выявить характер заболеваемости детей Выявить характер процесса адаптации детей к условиям ДОУ Выявить уровень развития двигательных качеств детей по возрастно-половым Старшая медсестра Фельдшер, медсестра Старшая медсестра Инструктор по физической культуре декабрь-январь; итоговая – май; показателям График отслеживания уровня готовности к школьному обучению Срок проведения и вид диагностики сентябрь - вводная январь – промежуточная, май – итоговая сентябрь - вводная май -итоговая Название Цель диагностики Ответственный диагностики Нормативные Выявить уровень проявления Старший карты развития, инициативы в общении, игровой, воспитатель, разработанные Н.А. познавательноисследовательской, педагог Коротковой и П.Г. продуктивной практик, а также психолог Нежновым двигательной активности у детей дошкольного возраста Психологическая Выявить уровень готовности к Старший готовность к школе школьному обучению воспитатель, педагог психолог Таким образом, учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» соответствует требованиям действующих, на текущий момент, нормативно-правовых документов, утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации. Структура образовательного процесса День делится на три блока: Утренний образовательный блок (7.00 //7.30 – 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей. Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занимательных дел. Вечерний образовательный блок (15.20-17.30) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия. С целью реализации Рабочей программы воспитания МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» и создания единого воспитательного пространства в детском саду разработан календарный план воспитательной работы в МДОУ. При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей. Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно - образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей Образовательной программы МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников. Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами, родителями МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», в рамках сетевого взаимодействия с сетевыми и социальными партнерами (согласно, разработанных планов) и определяет содержание дополнительной образовательной и воспитательной деятельности. Вариативная часть учебного плана реализуется во второй половине дня в нерегламентированной деятельности. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В вариативную часть вошел региональный компонент - народные игры, праздники, дополнительные парциальные программы. В ДОУ активно внедряется инновационная проектная деятельность. Работа по проектам ведётся во вторую половину дня в ходе режимных моментов в интеграции образовательных областей. Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного периода: На неделю: Вариативная 2-я Ср.гр. Ст.гр. часть мл.гр. Развлечения 1 1 1 1 раз в неделю (физкультурнооздоровительное) 1 1 1 Праздник 1 раз в месяц В дни каникул Во всех видах детской деятельности в соответствии совместная с перспективным планом, в деятельность течение года Во всех видах детской Реализация деятельности в соответствии проектов с перспективным планом, в течение года Подг.гр. 1 1 Продолжит. в день 20-30 мин Итого% в неделю 0,3% 0,5 % 20-30 мин или ¼ в нед. 3ч.24 мин в день (204 мин) До 0,1% 40% * В раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной части образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности, что составляет 40% (совместная деятельность 4ч.30 мин. из них вариативная часть 3ч.24мин.) В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы реализуется от 23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники, конференции, фестивали, развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% во время ННОД, углубляя содержание образовательных областей. Расчет: 10,5 – 2 часа (сон) = 8ч.30 мин (510 мин) из которых не менее 40% вариативная часть, это 3ч.24 мин. (204 мин) в день или в неделю = 2550 мин или 17 час. Организация и проведение дополнительных образовательных услуг. Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 дополнительную образовательную услугу 2-3 раза в неделю, или 2-е дополнительные образовательные услуги с общим посещением обоих 2-3 раза, по выбору законного представителя ребёнка. Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (ПОУ, секции, студии) - время после дневного сна, после полдника с 15.20-17.30 Возрастной период младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не рекомендуется организовывать для детей, младше 3 лет, дополнительные образовательные услуги. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В летний период учебные занятия не проводятся (за исключением групп раннего возраста). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая. В последние две недели мая занятия не проводятся - проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Один раз в год проводится тематическая зимняя каникулярная неделя. Во время каникулярной недели непосредственно-образовательная деятельность не проводится, работа ведётся через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности воспитателя и детей. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса Форма работы (пункт СанПиН 2.4.1.3049-13) Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня – п.11.9, 11.11, 11.12. 1-я половина дня 2-я половина дня Длительность (продолжительность) непрерывной НОД – п.11.9,11.10 Перерывы между периодами НОД – п.11.11 Физкультминутка п.11.11,11.12 НОД – п.11.13 Занятия по физическому развитию ООП – п.12.4, 12.5, 17.1 Количество Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций, 2013г (СанПиН 2.4.1.3049-13) 1 мл.гр. 2 мл.гр. ср.гр. ст.гр. подг.гр 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-8 лет Допускает Не Не Не Не ся превышает превышает превышает превышает осуществл 30 минут 40 минут 45 минут 1ч.30 ять НОД в минут 1-ю и 2-ю НОД с детьми старшего половину дошкольного возраста дня (по 8может осуществляться 10 минут) во 2-й половине дня после дневного сна. Продолжительность – не более 25-30 мин. в день Не более Не более Не более Не более Не более 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Не менее 10 минут В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера) НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Осуществл Не менее 3-х раз в Не менее 3-х раз в яют по неделю неделю подгруппа Для детей 5-7 лет 1 раз в м 2-3 раза неделю круглогодично в неделю в следует организовывать групповом занятия по физическому помещени развитию на открытом и или в зале Форма работы (пункт СанПиН 2.4.1.3049-13) Длительност ь Особенности воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций,2020г. (СанПиН 2.4. 3648-20) 1 мл.гр. 2 мл.гр. ср.гр. ст.гр. подг.гр 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-8 лет 8-10мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин В теплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Влажная уборка спортивного зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия (или перед). Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение 10 минут.