Учебный план 24-25 год

Пояснительная записка
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики,
учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки,
распределяет время для реализации образовательной деятельности по областям в группах
детей.
1. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией
образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР №2 «Радуга
Детства», разработанной в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
Учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», на 2024-2025 учебный год
составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
 Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N
30384).
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима дошкольных образовательных учреждений: СП 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 Уставом ДОУ
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
 регламентировать организацию образовательного процесса;
 установить формы и виды организации образовательного процесса;
 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
 соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема
обязательной части Программы) и части, формируемой участниками
образовательных отношений (не более 40%.) частями учебного плана;
 сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной)
частями; − отражения специфики МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»:
 учёт видовой принадлежности – общеобразовательное учреждение детский сад;
 учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 12
групп:
В 2024/25 учебном году в МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» функционирует 12 групп:
 группа раннего возраста (для детей от 1,5 до 3 лет) -2
 группа дошкольного возраста (для детей от 3 до 4 лет) -1






группа дошкольного возраста (для детей от 4 до 5 лет) - 2
группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет) -3
группа дошкольного возраста (для детей от 6 до 8 лет) -3
группа дошкольного возраста (для детей от 4 до8 лет) - компенсирующей
направленности с ЗПР- 1.
Длительность организованной образовательной деятельности составляет:
в группах для детей от 1,5 лет до 3 лет – 10 минут,
в группах для детей от 3 лет до 4 лет -15 минут,
в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20 минут,
в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,
в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера педагоги проводят физкультурную минутку.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Для детей от 5 до 7 лет - 3
занятия -1 из них занятие на свежем воздухе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не
превышает требований «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4. 3648-20
от 28.09.2020г. №28;
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов
государственной политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год со 2 сентября по 31 мая. Реализация
минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется
Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства». Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основной целью образовательной деятельности детского сада является: —
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы;

2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной
деятельности, исходя из Образовательной программы дошкольного образования МДОУ
«ЦРР №2 «Радуга Детства» в различных видах деятельности по образовательным
областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
2. Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и
др.)
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)
Структура учебного плана
 В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по
возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной
непосредственной образовательной деятельности по основным направлениям
развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной
деятельности в течение недели
 Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений.
 Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы,
представлена пятью направлениям развития и образования (образовательными
областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие и предполагает
комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов
деятельности.
 В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную
образовательную
деятельность
статического
характера,
проводится
физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности
составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по
физическому развитию проводится на открытом воздухе.
 На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются
каникулы:

Каникулярный период
Период
23.12.2024г07.01.2025г.
02.06.2025г31.08.2026г.

Длительность
10 дней
13 недель

Название
Зимние
каникулы
Летние
каникул(летний
оздоровительный
период)

Мероприятия
Мероприятия по правильной
организации культурно - досуговой
деятельности, творческого и
оздоровительного цикла: музыкально
- литературные, театрализованные,
физкультурные развлечения,
концерты, викторины, забавы,
спортивные, подвижные игры,
увеличение продолжительности
прогулки. Создание условий для
наблюдений, экспериментирования,
собирания коллекций и т. п.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учётом образовательных
областей (ФГОС) и реализуемой образовательной программой МДОУ «ЦРР №2 «Радуга
Детства» и представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по
основным направлениям развития.
Проектирование образовательного процесса с учётом интеграции образовательных
областей
Направления
образовательные области
Обязательная часть
Физическое развитие
Физическая культура (НОД)
Здоровье

развития, Возраст детей
1 мл.гр. 2мл.гр

2*10
мин
-

3*15 мин

Ср.гр.

Ст.гр.

3*20 мин

3*25 мин

В ходе режимных моментов
интеграцию с другими ОО

Социально-коммуникативное развитие
Безопасность (КБЖ)
В ходе режимных
другими ОО
Ребёнок в семье и сообществе
В ходе режимных
другими ОО
Труд,
развитие
общения, В ходе режимных
нравственное воспитание
другими ОО
Игровая деятельность
В ходе режимных
другими ОО
Познавательное развитие
Познание (НОД)
1*10
2*15
Формирование целостной картины 1
мира, расширение кругозора
Ознакомление с окружающим миром 2
Математика
1
Познавательно-исследовательская
В ходе режимных
деятельность
другими ОО

Подг.
гр.

3*30
мин
и через

моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с

2*20
1

2*25
1

2*30
1

1
1
1
моментов и через интеграцию с

Игры-занятия со строительным и
бросовым материалом
Игры-занятия
с
дидактическим
материалом
Патриотическое воспитание (СКР)
Экологическое воспитание
Народная культура и традиции
Сенсорное развитие
Речевое развитие
Развитие речи

В ходе режимных
другими ОО
В ходе режимных
другими ОО
В ходе режимных
другими ОО
В ходе режимных
другими ОО
В ходе режимных
другими ОО
В ходе режимных
другими ОО
1*10мин

1*15мин

моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
моментов и через интеграцию с
2*20мин

Подготовка к обучению грамоте
Развитие речи
Чтение художественной литературы

1
1
1
В ходе режимных моментов
интеграцию с другими ОО
Знакомство с буквой
1
Художественно-эстетическое развитие
5.1.Художественное
творчество 3*10мин 3*15мин
3*20мин
(НОД)
Рисование
1
1
1
Лепка
1
1
1
Аппликация
0,5
0,5
0,5
Конструирование
0,5
0,5
0,5
Ручной труд
В ходе режимных моментов
интеграцию с другими ОО
5.2.Музыка (НОД)
2*10мин 2*15мин
2*20мин

3*25мин
2
и

6*30
мин
2
2
через 2

1

-

3*25мин

3*30
мин
1 ч/н
1ч/н
0,5

1
1
1
и

через 0,5

2*25мин

2*30
мин
Итого:
10
11
12
13
15
Время в неделю
1ч
2ч 45мин 4ч
5 ч 10 мин 7ч
40мин
30ми
н
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуемая во второй
половине дня
1.Нерегламентированная деятельность
Работа по проектам
В ходе режимных моментов и через интеграцию с
другими ОО
Приоритетное
направление: Через интеграцию с другими образовательными
познавательно-исследовательская
областями
деятельность
Для воспитанников группы компенсирующей направленности с ЗПР
Направления
образовательные области

развития,

Возраст детей
Средняя
Старшая
Подготовительная
подгруппа
подгруппа
подгруппа
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Физическое развитие

Физическая культура (занятие)

2*20
2*25
2*30
В ходе режимных моментов и через интеграцию с
Здоровье
другими ОО
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность (КБЖ)
В ходе режимных моментов и через интеграцию
другими ОО
Ребёнок в семье и сообществе
В ходе режимных моментов и через интеграцию
другими ОО
Труд,
развитие
общения, В ходе режимных моментов и через интеграцию
нравственное воспитание
другими ОО
Игровая деятельность
В ходе режимных моментов и через интеграцию
другими ОО
Познавательное развитие
Познание - ФЭМП (занятие)
1*20
1*25
1*30
Ознакомление с окружающим миром
1*20
1*25
1*30
Сенсорное развитие
1*20
1*25
1*30
Социальное развитие
1*20
1*25
1*30
Речевое развитие
Развитие речевого восприятия
1
1
2
Чтение художественной литературы
1
1
1
Подготовка к обучению грамоте
1
1
Обучение грамоте
1
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (занятие)
2
2
2
Аппликация/конструирование
1
1
1
Рисование/лепка
1
1
1
Итого:
13
13
14
Время в неделю
4ч20 мин
5ч20мин
7ч

с
с
с
с

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным
группам согласно СанПиН
Для проведения занятий в детском саду имеется:
 рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы;
 рабочие программы специалистов
График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития
Срок проведения и
вид диагностики
2 раза в год (осень,
весна)

Название
диагностики
Проф. осмотр,
антропометрия

2 раз в год (декабрь,
май)
1 раз в год (декабрь)

Анализ
заболеваемости
Оценка адаптации
детей

3 раза в год: вводная –
сентябрь;
промежуточная-

Физическое
развитие - по
критериям

Цель диагностики

Ответственный

Распределить детей по
группам здоровья; Выявить
детей, имеющих
хронические заболевания
Выявить характер
заболеваемости детей
Выявить характер процесса
адаптации детей к условиям
ДОУ
Выявить уровень развития
двигательных качеств детей
по возрастно-половым

Старшая медсестра

Фельдшер,
медсестра
Старшая медсестра
Инструктор по
физической
культуре

декабрь-январь;
итоговая – май;

показателям

График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Срок проведения и
вид диагностики
сентябрь - вводная
январь –
промежуточная, май
– итоговая
сентябрь - вводная
май -итоговая

Название
Цель диагностики
Ответственный
диагностики
Нормативные
Выявить уровень проявления
Старший
карты развития,
инициативы в общении, игровой,
воспитатель,
разработанные Н.А. познавательноисследовательской,
педагог Коротковой и П.Г.
продуктивной практик, а также
психолог
Нежновым
двигательной активности у детей
дошкольного возраста
Психологическая
Выявить уровень готовности к
Старший
готовность к школе
школьному обучению
воспитатель,
педагог психолог

Таким образом, учебный план МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства» соответствует
требованиям действующих, на текущий момент, нормативно-правовых документов,
утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.00 //7.30 – 9 часов утра) включает в себя
совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность
детей.
Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное
обучение в форме занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-17.30) включает в себя совместную
деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей,
кружки, индивидуальные занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания МДОУ «ЦРР №2 «Радуга
Детства» и создания единого воспитательного пространства в детском саду разработан
календарный план воспитательной работы в МДОУ.
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были
включены мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и
дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах
воспитательно - образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с
учетом особенностей Образовательной программы МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», а
также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами,
родителями МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства», в рамках сетевого взаимодействия с
сетевыми и социальными партнерами (согласно, разработанных планов) и определяет
содержание дополнительной образовательной и воспитательной деятельности.
Вариативная часть учебного плана реализуется во второй половине дня в
нерегламентированной деятельности. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др. В вариативную часть вошел региональный компонент - народные игры,
праздники, дополнительные парциальные программы.

В ДОУ активно внедряется инновационная проектная деятельность. Работа по
проектам ведётся во вторую половину дня в ходе режимных моментов в интеграции
образовательных областей.
Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного
периода:
На неделю:
Вариативная
2-я
Ср.гр.
Ст.гр.
часть
мл.гр.
Развлечения
1
1
1
1
раз в неделю
(физкультурнооздоровительное)
1
1
1
Праздник 1 раз
в месяц
В дни каникул Во всех видах детской
деятельности в соответствии
совместная
с перспективным планом, в
деятельность
течение года
Во всех видах детской
Реализация
деятельности в соответствии
проектов
с перспективным планом, в
течение года

Подг.гр.
1

1

Продолжит.
в день
20-30 мин

Итого% в
неделю
0,3% 0,5 %

20-30 мин
или ¼ в нед.
3ч.24 мин в
день (204
мин)

До
0,1%
40%

*

 В раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной
части образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной
деятельности, что составляет 40% (совместная деятельность 4ч.30 мин. из них
вариативная часть 3ч.24мин.)
 В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы
реализуется от 23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники,
конференции, фестивали, развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% во
время ННОД, углубляя содержание образовательных областей.
Расчет: 10,5 – 2 часа (сон) = 8ч.30 мин (510 мин) из которых не менее 40% вариативная
часть, это 3ч.24 мин. (204 мин) в день или в неделю = 2550 мин или 17 час.
Организация и проведение дополнительных образовательных услуг.
Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных
учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 дополнительную образовательную
услугу 2-3 раза в неделю, или 2-е дополнительные образовательные услуги с общим
посещением обоих 2-3 раза, по выбору законного представителя ребёнка.
Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (ПОУ, секции,
студии) - время после дневного сна, после полдника с 15.20-17.30 Возрастной период
младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети
поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать
профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у
ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и
утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не
рекомендуется организовывать для детей, младше 3 лет, дополнительные образовательные
услуги.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и

вариативности. В летний период учебные занятия не проводятся (за исключением групп
раннего возраста). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая. В последние две
недели мая занятия не проводятся - проводится мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках
непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных
моментов. Один раз в год проводится тематическая зимняя каникулярная неделя. Во
время каникулярной недели непосредственно-образовательная деятельность не
проводится, работа ведётся через интеграцию образовательных областей в совместной
деятельности воспитателя и детей.
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Форма работы (пункт СанПиН
2.4.1.3049-13)

Максимально
допустимый
объём
образовательной
нагрузки в
течение дня –
п.11.9, 11.11,
11.12.

1-я половина
дня
2-я половина
дня

Длительность
(продолжительность)
непрерывной НОД – п.11.9,11.10
Перерывы между периодами
НОД – п.11.11
Физкультминутка
п.11.11,11.12
НОД – п.11.13

Занятия по
физическому
развитию ООП –
п.12.4, 12.5, 17.1

Количество

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для
дошкольных организаций, 2013г
(СанПиН 2.4.1.3049-13)
1 мл.гр.
2 мл.гр.
ср.гр.
ст.гр.
подг.гр
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-8 лет
Допускает
Не
Не
Не
Не
ся
превышает превышает превышает превышает
осуществл
30 минут
40 минут
45 минут
1ч.30
ять НОД в
минут
1-ю и 2-ю
НОД с детьми старшего
половину
дошкольного возраста
дня (по 8может осуществляться
10 минут)
во 2-й половине дня
после дневного сна.
Продолжительность – не
более 25-30 мин. в день
Не более
Не более
Не более
Не более
Не более
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Не менее 10 минут
В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД
статического характера)
НОД, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю
половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п.
Осуществл
Не менее 3-х раз в
Не менее 3-х раз в
яют по
неделю
неделю
подгруппа
Для детей 5-7 лет 1 раз в
м 2-3 раза
неделю круглогодично
в неделю в
следует организовывать
групповом
занятия по физическому
помещени
развитию на открытом

и или в
зале

Форма работы
(пункт СанПиН
2.4.1.3049-13)
Длительност
ь
Особенности

воздухе (при отсутствии
у детей медицинских
противопоказаний и
наличии у детей
спортивной одежды,
соответствующей
погодным условиям)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для
дошкольных организаций,2020г.
(СанПиН 2.4. 3648-20)
1 мл.гр.
2 мл.гр.
ср.гр.
ст.гр.
подг.гр
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-8 лет
8-10мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
В теплое время года НОД по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Влажная уборка спортивного зала проводится 1 раз в день и
после каждого занятия (или перед). Спортивный инвентарь
ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с
использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия
ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время
генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной
обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После
каждого занятия спортивный зал проветривается в течение 10
минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».