Майер Н.Н. Я люблю Россию

Оглавление
№
п/п

Мероприятия

Страница

Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы

6

1.3. Содержание общеразвивающей программы

7

1.4. Планируемые результаты

12

Раздел № 2 « Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Условия реализации программы
12
2.2. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы

14

Список литературы

17

Приложения

19

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Работа кружка « Я люблю Россию» (далее-программа) направлена на
патриотическое и духовно-нравственное развитие ребенка.
Программа содержит описание задач и содержания работы в
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и
учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников
позволяет в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования «реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного
на
приобщение
детей
к
традиционным
духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины».
Направленность программы – социально-гуманитарная. Программа
направлена на формирование духовно - нравственных, патриотических и
общечеловеческих ценностей.
Актуальность
программы
заключается
в
формировании
оптимистического отношения детей к окружающему, что дает возможность
ребенку
жить
и
развиваться,
обеспечивает
позитивное
эмоциональноличностное и социально-нравственное развитие на основе
духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национальнокультурных традиций. К традиционным российским духовнонравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
В программу включены перечень игр, игровых и развивающих
упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для старшей и
подготовительной к школе групп в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Представлены
конспекты
тематических
интегрированных
занятий,
сценарии
физкультурных досугов, литературный материал для занятий, перечень
пособий.

Значимость патриотического воспитания, патриотических чувств у
детей дошкольного возраста обозначена так же во ФГОС ДО как задача
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства, учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Программа «Я люблю Россию» МДОУ «ЦРР №2 «Радуга Детства»
разработана в соответствии с требованиями основных нормативных
документов:
▪ Законом РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
▪ Конвенция о правах ребенка ООН;
▪ Приказом Минобнауки России от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
▪ Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
▪ Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в организациях» и зарегистрированном в
Минюсте России от 15.05.2013 № 2856 утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;
▪ Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования";
▪ Комментариями к федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования МИНОБРНАУКИ России от
28.02.2014.№ 08-249;
▪ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015г. № 996- р);
▪ «Концепция развития ДО детей до 2030 года» № 678-р от 31.03.2022.
Отличительная особенность дополнительной программы состоит в
том, что на интегрированных занятиях используются различные виды
доступной дошкольникам деятельности: изобразительная и конструктивно –
модельная, хороводные игры с пением и подвижные игры, рассматривание
картин и рассказывание по картинам, решение ребусов и разгадывание
кроссвордов, театрализованные игры, игры – драматизации. На
интегрированных занятиях дети учатся общаться друг с другом и со
взрослыми, что способствует совершенствованию разговорной речи,
обогащению словарного запаса и в конечном итоге формированию
коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Занятия
организуются таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку
возможность участвовать в коллективной деятельности, свободно общаться
со сверстниками и взрослыми.

Адресат программы - В реализации программы участвуют дети в
возрасте 5-6 лет.
В объединение принимаются все желающие дети, которые проходят
входящую диагностику.
Данная образовательная программа может быть частично реализована с
использованием дистанционных технологий. Обучение в дистанционной
форме осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися
(воспитанниками) по причине неблагоприятных погодных условий, на
период карантина, в методические дни, обусловленные производственной
необходимостью, состояния здоровья обучающихся (воспитанников).
Объем программы
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию программы «Я люблю Россию»
составляет:
▪ Количество часов в год – 36
▪ Общее количество часов за 1 год –36
Формы обучения: очная
Уровень программы – ознакомительный (стартовый).
Организационные формы обучения – групповая, всем составом в
группе одного возраста
Режим занятий - Занятия по программе «Я люблю Россию» проходят
периодичностью 1 день в неделю. Продолжительность одного занятия
составляет 25 минут во 2 половину дня, время незанятое образовательной
деятельностью, в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
патриотизма у детей дошкольного возраста.
2. Целеполагание программы
Цель программы - является построение системы работы в группе
детей в возрасте с 5 до 6 лет в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»; воспитание патриотических чувств у
дошкольников через знакомство с родным краем, историей нашей Родины.
Задачи программы:
Образовательные (предметные)
▪ Расширять и обобщать представления об истории и настоящем родного
города, о природе и достопримечательностях малой Родины, о людях
труда, знаменитых земляках;

▪ Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные
игры и игры с элементами соревнования, устанавливать правила и
следовать им, справедливо оценивать результаты.
▪ Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к
прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за
свою малую Родину.
Развивающие (метапредметные):
▪ Развивать внимание, мыслительные операции, речь;
▪ Возможность применения полученных знаний, умений и практического
опыта в повседневной жизни.
▪ Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей
желание к совместной деятельности и радость от коллективного
творчества.
Воспитательные (личностные):
▪ Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
окружающим,
проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживания,
деликатности;
▪ Формировать чувство любви к России, привязанности к родной земле,
преданности Отечеству, своему народу;
▪ Воспитать уважение к национальной самобытности и традиционным
ценностям.
Содержание программы
3. Учебный план
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Я
люблю Россию».
№

Тема

1

Диагностика
Дружная семья
На кого похож
Я и моё имя
Мои друзья
Все профессии важны, все
профессии нужны
Что нам осень принесла
Золотая осень
Экскурсиязанятие
по
красивым местам
"Традиции моей семьи"
«Откуда город берёт начало»

2

3

Количество занятий
Теория Практика
Всего

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

Формы
аттестации/
контроля
Диагностика

Наблюдение

Наблюдение
Составление

4

5

6

7

8

9

«История города в названиях
улиц»
«Моя семья – моя радость»
Беседа
с
творческим
заданием.
Животные птицы нашего
края
Лес в жизни человека Новый
год у ворот
Зачем нужно село
Мой город- красивое место
Как велика моя Земля, как
широки её просторы
Наша Родина – Россия
Государственные
символы
России (флаг, герб, гимн)
Герб
ГО
Богданович
Защитники
Отечества
Выдающиеся
защитники
Родины
Широкая Масленица
Мама – первое слово
Дорогая моя столица! Золотая
моя Москва
Хозяйкины помощники
Шутку шутить – людей
насмешить
День Земли
Ордена и медали
Этот День Победы
Диагностика
Берёза – Символ России Хлеб
– всему голова Литературная
викторина
по
русским
народным сказкам Итоговое
мероприятие «Мы Россияне

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Итого:

древа семьи
Творческое
задание
Наблюдение

0,5

0,5

1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

1
1
1
1
1
2

Наблюдение

0,5

0,5

1

Наблюдение

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

Беседа

Наблюдение

Наблюдение
Досуг
Диагностика

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

0,5

0,5

1

18

18

Занятиеразвлечение

36

Содержание учебного плана
Месяц

Тема, содержание занятий

Количество часов
Теори
я

Практ

Всего

Сентябрь 1-я неделя «Дружная семья»
Формируем представление о мире семьи.
Обобщаем эмоциональный опыт детей семейных
взаимоотношений.
Способствуем
развитию
доброжелательности, терпимости, понимания,
взаимопомощи.
Воспитываем
у
ребёнка
привязанность к семье.
Ознакомление с художественной литературой и
развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Работа над понятием родня (чтение стихотворения
Я. Акима «Моя родня»)
С/р. игра «Семья».
Рисование «Моя семья».
2-я неделя Беседа «На кого я похож»
Формировать интерес к своей семье. Желание
узнать больше о своих родственниках.
Рассматривание фотоальбомов.
Беседа о профессиях своих родных.
Игра «Найди свою семью»
3-я неделя «Я и моё имя»
Закреплять знания детей об имени, отечестве,
фамилии родственников.
Дать представление о родословной. Познакомить
детей со значением их имён, имён их родителей.
Игра «Давайте познакомимся» Чтение Я. Аким
«Кто кому кто», Л. Короткова «Висляткин ключ».
Д/игра
«Назови
ласково»
Составление
генеалогического древа семьи (2-3поколения)
совместно с родителями.
4-я неделя «Мои друзья»
Воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам и взрослым.
Расширять представления о дружбе. Развивать
эмоциональную отзывчивость. Воспитание
доброжелательных отношений между детьми.
Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил
Гена».
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на
теплоходе»
Беседа «Что такое дружба».
Исполнение песен о дружбе.
Октябрь 1-я неделя Проект «Все профессии важны, все
профессии нужны»
Уточнить и расширить знания детей о том, где и
кем работают взрослые, воспитание чувства

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

уважения к труду взрослых.
Развитие положительных эмоций и впечатлений.
Воспитание доброжелательных отношений между
детьми.
Чтение произведения С. Михалкова «Все
профессии важны все профессии нужны». Встреча
с интересными людьми.
Рисование «Кем я хочу стать»
Лото «Профессии»
Сюжетные игры. Выставка детских работ
2-я неделя Осенняя ярмарка «Что нам осень
принесла»
Закрепление знаний детей о характерных для
ноября явлениях природы.
Воспитывать бережное отношение к родной
природе нашего села.
Использование пословиц и поговорок об ноябре.
Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень».
Рисование на тему «Наше село в октябре».
3- я неделя «Золотая осень»
Развивать у детей интерес и любовь к родной
природе, её красоте; Пробуждать эстетические
чувства; Воспитывать умение наблюдать явление
природы и восстанавливать связь между ними;
Побуждать детей любоваться красотой осенних
деревьев;
Обогащать словарь детей: рябиновый, берёзовый,
липовый, кленовый.
Познакомить
детей
с
поэтическими
представлениями русского народа об осени.
Занятие-беседа
об
осенних
приметах,
Рассматривание осенних пейзажей.
Чтение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,
И. СоколовМикитов «Осень в лесу»
Народные приметы об осенних месяцах, пословицы
о приметах погоды.
Д/игры: «Овощи и фрукты», «С какого дерева
лист»,
Народная
игра
«Царь-картошка»,
Аппликация «Соберём урожай»
4-я неделя Экскурсия-занятие по красивым
местам
Расширять представления детей об осенних
изменениях в природе. Воспитывать интерес и
желание бережно относиться к объектам
экологической тропы.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Ноябрь

Декабрь

Коллективные наблюдения за признаками осени.
Сбор природного материала.
Выставка «Дары земли русской».
Л. Пантелеева «Играем в камешки».
1-я неделя "Традиции моей семьи"
Знакомить с понятием «семейные традиции».
Расширение знаний о семье. Воспитание уважения
и любви к родным.
Беседы о важности семейных традиций.
Чтение произведений о семье, семейных
праздниках.
Рисование на тему «Праздник в моей семье
2-я неделя «Откуда город берёт начало»
Расширять и закреплять знания о родном городе
Богданович,
его
достопримечательностях;
познакомить с историей возникновения города, его
прошлым и настоящим.
Беседа, просмотр презентации, обсуждение.
3-я неделя «История города в названиях улиц»
Познакомить детей с названиями улиц города, их
местом расположения и особенностями.
Беседы о родной улице.
Целевая прогулка.
Пословицы и поговорки.
Загадки о правилах дорожного движения.
Рисование: «Моя дорога в детский сад»
4-я неделя «Моя семья – моя радость» Беседа с
творческим заданием
Закреплять представления детей о том, что такое
семья, о некоторых родственных отношениях. Дать
представление о родословной. Знакомить с
иерархией в семьях наших предков.
Беседа.
Просмотр фото, обсуждение.
1-я неделя «Животные и птицы нашего края»
Расширять представления детей о животном мире
родного края, побуждать детей восхищаться
красотой родной природы, формировать основы
экологического мировоззрения
Беседы о животных родного края.
Рассматривание
открыток,
иллюстраций
с
изображением животных, птиц, насекомых.
Загадывание загадок.
Дидактические игры.
Совместно с родителями создание коллекции

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Январь

«Наши любимые животные».
2-я неделя «Лес в жизни человека»
Дать представления о значении леса для человека:
оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Уточнить представления о правилах поведения в
лесу. Воспитывать желание бережно относиться к
лесу.
Экскурсия на выставку «Лес в жизни человека».
Пословицы о лесе.
Обсуждение правил поведения в лесу.
Рисование на тему «Самый красивый лес».
3-я неделя «Новый год у ворот»
Формировать первоначальные представления об
обычаях и традициях разных народов, познакомить
с новогодними традициями России и других стран,
формировать гражданско – патриотическое
чувство.
Пополнять словарь названиями стран.
Рассказ о разных национальностях, живущих в
нашем городе.
Рассматривание иллюстраций с празднованием
Нового года.
Чтение стихотворений про Новый год, о зиме.
Рисование «Новый год»
Конкурс поделок на лучшую новогоднюю игрушку.
(совместная деятельность с родителями)
4-я неделя) «Зачем нужно село?»
Познакомить детей с особенностями жизни людей
в селе, характером их занятий, формировать у
детей интерес и любовь к своей малой родине.
Беседы о жизни людей в селе.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений и произведений о жизни в
селе, красоте русской природы.
Дидактические игры.
Рисование «Мое село».
1-я неделя «Мой город самый красивый»
Закрепить представление о городе, в котором мы
живем,
дать
понятие
«богдановичцы»,
указывающее на принадлежность человека к
городу.
У каждого есть родной дом и город, в котором он
родился и живет.
Показ слайд шоу.
Чтение
стихотворений
Галины
Колеговой

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Февраль

«Богданович», Александры Савинцевой «Город
Богданович», Т.Шантариной «Богданович, тебя не
любить невозможно!»
Оформление альбома «Природа моего края».
2-я неделя «Как велика моя земля, как широки
ее просторы»
Закрепить знания детей о названии страны, о ее
природе. Дать детям знания о богатствах России.
Воспитывать стремление беречь и приумножать их.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Использование иллюстраций с изображением
лесов, рек, морей, гор.
Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина».
Прослушивание
русской
народной
песни
«Березонька».
3- 4-я неделя «Наша Родина-Россия!»
Расширять знания детей о Родине. Вызвать интерес
к прошлому, настоящему и будущему России.
Рассматривание иллюстраций с изображением
природы различных уголков нашей Родины.
Чтение стихотворение М. Матусовского «С чего
начинается Родина?».
Чтение и объяснение значения пословиц о Родине.
1-я неделя «Государственные символы России:
герб, флаг и гимн»
Закрепить и обобщить знания детей о
государственных символах России гербе, флаге.
Сформировать
уважительное
отношение
к
государственным символам. Познакомить детей с
символическим значением герба РФ, цветов флага.
Использование макетов герба и флага России.
Прослушивание фонограммы гимна России.
2-я неделя «Герб ГО Богданович»
Продолжить знакомить детей с историей родного
города. Познакомить с гербом города Богданович.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство
гордости за него. Использование фотографий
города. Рассматривание герба г. Богданович.
Рисование
герба
на
фоне
музыкального
сопровождения.
3-я неделя «Защитники отечества»
Формировать чувство уважения к защитникам
Отечества. Развивать патриотические чувства
Беседа «Что такое героизм?»
Чтение С. Маршак «Наша армия», Я. Аким

0,5

0,5

1

1

1

2

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Март

«Земля».
Конкурс рисунков «Мой папа-солдат»
Спортивные состязания.
4-я неделя «Выдающие защитники Родины»
Познакомить детей с выдающимися людьми,
прославившими Россию. Развивать интерес к
прошлому своей страны. Воспитывать уважение к
выдающимся людям и желание быть полезным
своей Родине.
Рассказ воспитателя.
Использование репродукций портретов А. В.
Суворова.
1-я неделя «Широкая Масленица»
Познакомить детей с русским народным
фольклором: песнями и хороводами.
Продолжать знакомить детей с обрядовыми
народными праздниками
Беседа о значении Солнца в жизни славянских
народов
Разучивание малых фольклорных форм: пословиц,
загадок о весне.
Разучивание русских народных игр: «Колышки»,
«Удочка». Развлечение «Приди, Весна, с
милостью…»
2-я неделя «Мама- первое слово»
Средствами
эстетического
воспитания
формировать в сознании детей образ мамы как
самого дорогого человека. Побуждать детей
восхищаться красотой, добротой мамы, ценить
ежедневную заботу мамы о своей семье.
Воспитывать
духовно-нравственные
чувства.
Развлечение с мамами.
Разучивание стихотворений, рисование портретов
мамы, чтение произведений о маме.
Дидактические игры
3-я неделя «Дорогая моя столица! Золотая моя
Москва!»
Закрепить знание детей о Москве (символика,
расположение
на
карте
страны).
Дать
представление о том, что Москваглавный город
России. Воспитывать чувство гордости и любви к
своей стране.
Просмотр видеофильма «Москва-столица России».
Чтение стихов о Москве.
Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Апрель

Май

Москве).
Оформление стенда «Москва-главный город
страны» (вместе с родителями).
С/Р. игра «Экскурсия по Москве».
4-я
неделя
«Хозяйкины
помощники»
Познакомить детей с предметами обихода –
коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской
и пр. Воспитывать интерес к прошлому нашей
страны.
Посещение детьми уголка «Русская изба».
Имитация детьми стирки белья.
Исполнение русских народных песен.
1-я неделя «Шутку шутить – людей насмешить»
Познакомить детей с потешным фольклором.
Воспитывать интерес к истории свой страны.
Составление
детьми
потешного
рассказа.
Использование скороговорок, небылиц, потешек.
Загадывание загадок о весенних явлениях.
2-я неделя «Праздник Весна красна цветами»,
посвященный Дню земли»
Повторение песен, закличек, пословиц о весне.
Использование пословиц и поговорок, загадок.
Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».
Чтение сказки.
3-я неделя «Ордена и медали»
Познакомить детей с боевыми наградами,
которыми награждали воинов во время Великой
Отечественной войны. Воспитывать уважение к
ратным подвигам бойцов и командиров, гордость
за свой народ, любовь к Родине.
Использование фотографий орденов и медалей.
Изготовление муляжей орденов и медалей.
Чтение рассказа «Зина Портнова» из сборника
«Дети – герои Великой Отечественной войны.
4-я неделя «Этот День Победы»
Формировать чувство уважения к защитникам
Родины. Воспитывать уважение к пожилым людям,
ветеранам Великой Отечественной войны;
Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из
детей).
Слушание и пение фронтовых песен. Рисование на
тему «Праздничный салют»
Утренник «День Победы».
1-я неделя «Берёза – Символ России»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Продолжать знакомить детей с понятиями Родина,
Отечество. Создать в воображении детей образ
Родины. Воспитывать интерес к обычаям и
традициям русского народа. Раскрыть значение
дерева в жизни человека. Дать представление о
неразрывной
связи
человека
и
природы.
Продолжать учить бережному отношению к
природе.
Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» (о
народных приметах).
Чтение стихов о берёзке.
Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».
Д/игра «С какого дерева лист».
Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую».
2-я неделя «Хлеб – всему голова»
Закреплять знания о выращивании и производстве
хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба
русскими крестьянами и выпекании хлеба в
русской печи. Познакомить с орудиями труда
крестьянина-хлебороба.
Использование пословиц о хлебе, загадок.
3-я неделя Литературная викторина по русским
народным сказкам
Закрепить знания детей о русских народных
сказках. Воспитывать любовь к русскому устному
народному творчеству.
Использование
открыток
с
изображениями
различных эпизодов из русских народных сказок.
Показ драматизации отрывка любимой сказки.
4-я неделя Итоговое. Викторина «Мы –
Россияне»
Обобщить и систематизировать знания детей о
России; формировать уважительное отношение к
государственным символам; закрепить названия
крупных российских городов и рек; народов,
населяющих РФ; названия народных промыслов,
имена знаменитых деятелей культуры и искусства,
воспитывать любовь к Родине, гражданскопатриотические чувства. атрибуты для проведения
викторины, изображения гербов и флагов, бумага,
маркеры, разрезные картинки, кроссворд, экран,
проектор, магнитофон; сундучок.
Планируемые результаты

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его
достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической
значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к
прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства
ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к
патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать: 5–6 лет.
▪ Знать свой домашний адрес – улицу, номер дома, название города,
региона.
▪ Иметь представление о символике города, региона.
▪ Знать название близлежащих улиц.
▪ Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь
рассказывать о них.
▪ Знать профессии своих родителей.
▪ Знать правила поведения в природе.
▪ Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой,
значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей
▪ Различать некоторые рода войск.
▪ меть представление о Президенте, Правительстве России; о
войнахзащитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год обучения, срок
учебного года
(продолжительность
обучения)
1 год обучения
(стартовый уровень)
с 01 сентября по 31
мая (36 уч. недель)

Форма
обучения/
контроля
Очная
форма
обучения

Кол-во занятий в
Всего
Кол-во
неделю,
академич. академ.часов
продолжительнос часов в год
в неделю
ть одного занятия
1 раз в неделю по
36
1
(1 ак.час: для
детей 5-6 лет – 25
мин)

2.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение:
Программу реализует воспитатель, соответствующий установленным
требованиям к педагогическим работникам.
Информационное обеспечение:
▪
▪
▪
▪
▪

Операционная система: Microsoft Windows 10 Professional
Файловый менеджер: Cloud Commander
Антивирусная программа: Avast Free Antivirus
Программа-архиватор: WinRAR 6.01
Текстовый редактор: Microsoft Word

▪ Программа разработки презентаций: PowerPoint
▪ Браузер: Яндекс
Материально-техническое обеспечение:
1. Флаг России, герб России, портрет Президента России.
2. Карта родного города, области.
3. Куклы в русских национальных костюмах и куклы в костюмах
национальности детей, посещающих группу.
4. Изделия народных промыслов России.
5. Предметы – заместители для сюжетно – ролевых игр.
6. Атрибуты для нескольких сюжетно – ролевых игр («Дочки – матери»,
«Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская»).
7. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все
работы хороши», «Мамы всякие нужны».
8. Настольно – печатные дидактические игры по направлениям «Здоровье»,
«Безопасность».
9. Правила дорожного движения.
10. Действующая модель светофора.
11. Глобус, карта мира.
2.3. Формы контроля. Оценочные материалы
Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы,
является контроль полученных знаний умений и навыков.
Форма подведения итогов Оценочные и методические материалы
Виды контроля: начальная диагностика – проводится в начале освоения
программы диагностика по завершению реализации программы – в конце
освоения программы с 16 по 19 мая.
Текущая диагностика проводится систематически на занятиях в процессе
всего периода обучения по программе.
Форма протокола результатов мониторинга у детей 5-6 лет в 2024 -2024
учебном году в рамках программы кружка «Я люблю Россию!»
Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется в таблицах.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
(Марцинковская Т.Д.)
Ф. И. ребенка
1. Родная страна:
Название страны
Название города Домашний
адрес
Название
достопримечательностей
города

Название
зеленых
зон
Название улиц, площадей
2. Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России
3. История
народной
культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и предметы
быта
4. Историко
географический
и
природный компоненты
Природные богатства нашей
страны
Различные
природноклиматические зоны
(тундра, лес)
Виды
ландшафта
(горы,
равнина)
5. Личностный
компонент
Отношение к окружающей
среде
Забота о близких людях
Проявление
дружелюбия
Умение управлять своими
чувствами,
договориться
Умение анализировать свои
поступки и поступки других
Высокий уровень
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес.
Называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны
города, 4- 5 улиц, площадей. Знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб
города. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет
природные богатства России, знает природно-климатические зоны,
ландшафты. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь,
проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет
договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление
о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень
Знает свое имя, фамилию, знает название страны, города, свой адрес;
флаг, герб, гимн России, герб города. Затрудняется назвать
достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это
после пояснений взрослого). Затрудняется назвать народные праздники,
игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России,
природно-климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие,
но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не
оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб,
гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо
знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники,
игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны. Не
заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия. Не считается с
интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи,
не может анализировать поступки.
Список литературы
1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
О.Л.Князева, Д. М. Маханева, Санкт- Петербург, 1997 год.
2. «Беседы о великих соотечественниках», И. А. Агапова, М. А.
Давыдова, 2005 год.
3. «Дошкольникам о защитниках Отечества», Л. А. Кондрыкинская,
2005
4. «Дошкольнику - об истории и культуре России», Г. Н. Данилина,
2003 год.
5. «Планирование работы по патриотическому воспитанию» Н. Ф.
Андреева, 2005 год.
6. «Люби и знай родной край» Н. Н. Липнягова, Т. В. Лусихина, 2007
год.
7. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова,2008 год
8. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, 2005
год
9. «Что может герб нам рассказать» Л. В. Логинова, 2008 год
10.«Мы живем в России» (средняя, группа), Н. Г. Зеленова, Л. Е.
Осипова, 2008 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».