ДООП МУЛЬТСТУДИЯ ЛЕГО-АНИМАШКИ .

СОДЕРЖАНИЕ
№

Страница

п/п
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы

9

1.3 Содержание общеразвивающей программы

11

1.4 Планируемые результаты

19

Раздел №2 «Комплекс организационно - педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

20

2.2 Условия реализации программы

20

2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

24

Список литературы

25

Приложения

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 2

1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Современному обществу необходим активный, инициативный,

креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное
детство представляет собой важнейший период в становлении личности,
которое должно быть освещено творчеством, следовательно, искусством.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления
ребенка, я обратилась к мультипликации.
В

условиях

образовательного

реализации

стандарта

федерального

дошкольного

государственного

образования

актуальным

становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы
способствовали
каждого

раскрытию

ребёнка,

а

потенциала и творческой реализации

также

удовлетворяли

желание

родителей

воспитанников детского сада получать качественное образование и
гармоничное развитие своих детей. Работа по созданию мультфильмов с
детьми старшего дошкольного возраста в полной мере отвечает этому
требованию и является современным видом проектной технологии, очень
привлекательной для детей. Процесс создания мультфильма легко
реализовать в образовательной

среде

LEGO, так

как конструкторы

LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать.
В дошкольном детстве закладываются основы развития личности
и

формируются

обладающей

творческие

богатым

способности.

творческим

Воспитание

потенциалом,

саморазвитию и самосовершенствованию,

личности,

способной

к

умеющей справляться с

возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.
Актуальность

программы

заключается

в

том,

что

есть

противоречие между многообразием возможностей создания из простых

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 3

деталей конструктора LEGO – моделей различных персонажей и
использовании их в дальнейшем, например, в LEGO –мультипликации.
В современном мире возникла необходимость укрепления связей
ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и
экранным искусством. Для решения этой задачи широко используется
создание отечественного мультипликационного продукта руками детей.
Особенно популярны мультфильмы с использованием конструктораLEGO. Но героями LEGO мультфильмов всегда выступают уже готовые
фигурки человечков и животных.
Отличительной особенностью программы является возможность
подготовки

демонстративного

воспитательной

деятельности

материала

для

образовательных

образовательной
учреждений.

и

Дети

получают представления о том, что для создания мультфильмов есть свои
особые выразительные средства, отличные от средств других видов
искусства — это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д.
Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с
помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж
отснятого материала с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов. Мультипликация предоставляет большие
возможности

для

развития

творческих

способностей,

сочетая

теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный

продукт самостоятельного творческого труда

детей. В

процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются
сенсомоторные

качества,

связанные

с

действиями

руки

ребенка,

обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений;

цвета,

ритма,

движения.

В мультфильме

отражается

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 4

окружающий

мир:

природа,

общественная

жизнь,

окружающая

действительность, через призму детского восприятия и воображения.
Новизна программы заключается в следующем:
 включение в содержание программы LEGO – конструктора «Построй
свою историю» и технической (освоение различных техник съемки,
работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
 применение системно–деятельностного подхода, при подаче как
теоретического, так и практического материала, с обязательной
демонстрацией мультипликационных фильмов, а также практической
деятельности по созданию мультипликационных фильмов;
 организация социально значимой практической деятельности (участие
в социальных мероприятиях, конкурсах).
Преимущество программы заключается в том, что постигая азы
анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями
(художника,

режиссера,

сценариста,

оператора,

художника-

мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли,
реализуясь и само, выражаясь на каждом занятии.
Направленность программы техническая – ориентирована на
формирование научного мировоззрения, освоения методов научного
познания мира. Программа направлена на развитие самостоятельности,
любознательности,

познавательной

активности,

исследовательских,

прикладных, конструкторских способностей обучающихся.
Педагогическая

целесообразность

программы

–

программа

предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами
на занятиях. Современные мультфильмы, особенно зарубежные, следует
тщательно подбирать перед тем, как доверить своего ребёнка их влиянию.
Мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитие

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 5

ребенка.

Дети

подражают

мультипликационным

героям,

идентифицируются с ними, перенимают формы поведения.
В

настоящее

время

мультфильмам

не

отводится

важное

воспитывающее и развивающее значение. Каждый воспитанник любого
уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя
важным

звеном

общего

дела,

от

которого

зависит

исполнение

коллективной работы в целом, следовательно, он старается исполнить
свою часть работы достойно. Положительное воздействие анимации
может стать прекрасным развивающим пособием для процесса мышления,
развития творческого потенциала ребёнка.
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными
ФГОС дошкольного образования (полноценное проживание ребенком всех
этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных
особенностей детей), особенностей образовательного учреждения, запросов
родителей (законных представителей).
Объем общеразвивающей программы – общее количество учебных
часов - 37. В том числе: теоретических – 7, практических – 30.
Форма организации детей. Программа предусматривает применение
индивидуальных и групповых форм работы с детьми. Индивидуальная форма
предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В

ходе

групповой

самостоятельно

работы

построить

детям

свою

предоставляется

работу

на

возможность

основе

принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности

каждого на конкретном

этапе деятельности.

Всё это

способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные
работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при
организации групповой формы работы является ориентирование детей на
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 6

создание «творческих пар» или подгрупп с учётом их возраста и опыта
работы в рамках Программы.
Методы и приёмы обучения
-

Словесный метод – устное изложение, беседа.

-

Наглядный метод – показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,

работа по образцу.
-

Практический

метод

–

овладение

практическими

умениями

конструирования.
-

Объяснительно-иллюстративный

метод

(дети

воспринимают

и

усваивают готовую информацию).
-

Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные

знания и освоенные способы деятельности).
-

Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном

поиске решения заданной проблемы).
-

Исследовательский

метод

–

овладение

детьми

приемами

самостоятельной творческой работы.
Формы проведения занятий могут быть различны: игры, соревнования,
путешествия,

практическая

деятельность.

Для

проведения

занятия

необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и
психологической безопасности.
Срок освоения реализации Программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий:
Занятия проводятся из расчета: 1 академический час, который равен 30
минутам

(время,

предусмотренное

физиологическими

особенностями

возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26); 1 раз в неделю, во второй
половине дня, т.е. 37 часов в год.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 7

Форма обучения – очная.
Для успешного выполнения образовательной программы рекомендуется,
что бы в группе было 5-6 обучающихся.
Адресат Программы:
Возраст обучающихся: дети 6 - 7 лет.
Категория обучающихся: дети с ОВЗ.
Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет.
К этому возрасту у ребенка сформирована достаточно высокая
компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Он
способен принимать собственные решения на основе имеющихся знаний,
умений и навыков. У ребёнка развито устойчивое положительное отношение
к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность
и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в
меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во
внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве
(считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. Воображение
формируется в игровой, гражданской и конструктивной видах деятельности
и, будучи особой деятельностью, переходит в фантазирование. Ребенок
осваивает приемы и средства создания образов, при этом отпадает
необходимость в наглядной опоре для их создания. К концу дошкольного
возраста воображение ребенка становится управляемым. Формируются
действия воображения: замысел в форме наглядной

модели; образ

воображаемого объекта; образ действия с объектом. Ребенок организует свое
внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно. В этом
возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость
внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием
на основе развития речи, познавательных интересов, внимание становится
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 8

опосредованным, связано с интересами ребенка к деятельности. Появляются
элементы послепроизвольного внимания. Восприятие утрачивает свой
первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные
процессы

дифференцируются.

Восприятие

становится

осмысленным,

целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные
действия — наблюдение, рассматривание, поиск.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают
активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы,
прилагательные и т.д. У детей развивается диалогическая речь и некоторые
виды монологической речи.
Игровые

действия

становятся

более сложными, обретают особый

смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство
усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать
поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое
поведение в зависимости от места в нем.
Уровень программы – стартовый.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: изучить и внедрить в

практику

технологию

создания мультфильма с использованием конструктора LEGO «Построй
свою историю».
Достижение поставленной цели программа предусматривает решение
следующих задач:
Предметные (обучающие)
-

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

-

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

-

формировать художественные навыки и умения;

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 9

-

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-

сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на

основе различных информационных технологий (графических – текст,
рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые
механизмы;
Метапредметные (развивающие)
-

развивать творческое мышление и воображение;

-

развивать

детское

экспериментирование,

поощряя

действия

по

интересов

и

преобразованию объектов;
-

способствовать

проявлению

индивидуальных

потребностей;
-

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми

деятельности;
-

содействовать развитию креативных способностей и логического

мышления детей;
-

развивать

образное

и

пространственное

мышление,

фантазию,

творческую активность, а также моторику рук, последовательность в
выполнении действий;
-

стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию

как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Личностные (воспитательные)
-

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

-

способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе

организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки
работы в группе, в парах;
-

воспитывать чувство коллективизма;

-

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной деятельности;
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 10

-

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду

сверстников и его результатам;
-

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Основное направление деятельности – создание короткометражных

мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых
технологий с использованием LEGO-конструктора «Построй свою историю».
Набор LEGO Education «Построй свою историю», содержит достаточное
количество

деталей

разной

формы,

из

которых

можно

создавать

удивительные модели и конструкции, зная, как скрепить кубики и пластины,
и, конечно, экспериментируя, придумывая новые способы соединения
деталей. В данном наборе есть детали разной формы, но одного цвета, что
позволяет создать даже сложную модель нужного образа. Например, из
разных деталей коричневого цвета можно сделать медведя, а из серых
деталей – зайчика. Таким образом, конструктор LEGO, представляет собой
прекрасный материал для создания мультфильма.
Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до
современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с
законами монтажа и средствами выразительности,
мультипликации.
микрофоном,

Учатся

монтировать

работать

с

мультфильм

цифровым
на

применяемыми в
фотоаппаратом

компьютере

с

и

помощью

программы Windows Movie Maker.
План занятий
1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов,
обсуждение, высказывание своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия.
3. Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 11

4.

Практическая

деятельность

(конструирование),

создание

мультфильма.
5. Релаксация.
Процесс создания мультфильмов в стенах дошкольного
учреждениям (последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское
произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется конструктор
LEGO Education «Построй свою историю». Фон для новичков лучше
брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит,
прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство
выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во
взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в
идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские
способности: выразительно читают авторский текст, придумывают
шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить
мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция
решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер.
Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в
программе для вёрстки и монтировать фильм.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название темы
Вводное занятие

1

Путешествие по
стране Лего
Разные виды
анимации в
мультфильмах
Интересная работа
(профессии в
мультипликации)
Знакомство с
компьютерной
программой для
создания мультфильма
Как оживить картинку

1
1

Количество часов
Формы
Теоретическая Практическая промежуточной
аттестации
часть
часть
1
Педагогическое
наблюдение
0,5
0.5
Педагогическое
наблюдение
1
Педагогическое
наблюдение

1

1

-

Педагогическое
наблюдение

1

-

1

Педагогическое
наблюдение

1

0,5

0,5

Создаем название
мультстудии
Как герои двигаются?
Подготовка героев
Ожившие картины
Съемка истории
Мы - звукорежиссеры.
Монтаж фильма
Придумывание
сюжета
Для чего нужны
декорации?
Подготовка декораций

1

-

1

1

-

1

1

0.5

0.5

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Как куклы двигаются?
Подготовка куколгероев
Кто говорит в
мультфильмах?
Придумывание
сюжета

1

-

1

Педагогическое
наблюдение

1

-

1

1

0.5

0.5

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Для чего нужны
декорации?
Как герои двигаются?
Изготовление
подвижных героев.

1

-

1

1

-

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 13

Мы - аниматоры.

1

-

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Из чего можно сделать
мультик?

1

0,5

0,5

Использование
различных техник в
мультипликации
Просмотр
LEGOмультфильмов
Придумывание
сюжета
Как фигурки
передвигать?
Построение
декораций, фона,
подборка героев.
Профессия режиссер!
Съемка мультфильма.
Озвучивание героев.

1

0,5

0,5

Педагогическое
наблюдение

1

1

-

1

-

1

1

-

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1

-

1

1

-

1

Придумывание
сюжета
Как заставить цветок
распускаться?
Съемка мультфильма

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Музыка вместо слов!
Подборка
музыкального
сопровождения
Придумывание
сюжета
Подручные средства
при создании
декораций.
Подготовка декораций
из различных
материалов
Движение в
мультфильме

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Педагогическое
наблюдение

Создание
мультфильма к
выпускному вечеру.
Как музыка влияет на
характер сюжета?
Озвучивание и монтаж

2

-

2

Педагогическое
наблюдение

1

-

1

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 14

Итоговое
мероприятие.
Просмотр созданных
мультфильмов
Итоговое занятие.
Диагностика.
Итого:

1

1

-

1

-

1

37

7

30

Педагогическое
наблюдение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№
п/
п
1

Тема занятия

Содержание

Вводное занятие

Диагностика

2

Путешествие по стране
Лего

3

Разные виды анимации в
мультфильмах.

4

Интересная работа
(профессии в
мультипликации)
Знакомство с компьютерной
программой для создания
мультфильма.
Как оживить картинку.

История возникновения «LEGO». Знакомство с
набором LEGO Education «Построй свою
историю», Элементы конструктора и свойства
материала. Игра «Найди деталь»
Техника безопасности.
Правила организации рабочего места.
Дошкольники совершают путешествие во времени.
Рассказ об истории анимации и мультипликации.
Просмотр отрывков из первых анимационных
фильмов.
Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр
презентации «В гостях у режиссёра Мультяшкина».

5

6

7

Создаём название
мультстудии.

8

Как герои двигаются?
Подготовка героев

9

Ожившие картины
Съёмка истории

10

Мы звукорежиссёры.
Монтаж фильма

. Элементарное знакомство спроцессом съёмки.
Д/и «Лови момент».
Различные механизмы анимирования объектов.
Просмотр мультфильмов, сделанных в разных
техниках.
Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Строим из лего буквы, которые есть в
названии. Покадровая съёмка движения букв.
Монтаж и наложение звука. Просмотр.
Дети придумывают характерные особенности
главных персонажей.
Различные механизмы анимирования
объектов.Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках.
Игра «Говорим разными голосами». При помощи
звукоподражательных игр продолжают узнавать о
многообразии звуков. Продолжают выразительно
произносить закадровый текст.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 15

11

Придумывание сюжета

12

Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев

13

Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций

14

Кто говорит в
мультфильмах?

15

Придумывание сюжета

16

Для чего нужны
декорации?

17

Как герои двигаются?
Изготовление подвижных
героев
Мы-аниматоры

18

19

Из чего можно сделать
мультик?

20

Использование
различных техник в
мультипликации
Просмотр
LEGOмультфильмов

21

22

Придумывание сюжета

23

Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона,
подборка героев

Разрабатывают совместно с педагогом сценарий
мультфильма, сочиняют занимательную историю,
дополняют её характеристикой поступков героев.
Игра «Фантазёры».
На готовых и установленных декорациях
расставляются персонажи мультфильма. Происходит
отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Практическое занятие по изготовлению декораций к
мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка
декораций для съёмок на специальном станке.
Работа по конструированию декораций проводится в
парах.
При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст.
Игра «Говорим разными голосами»
Разрабатывают совместно с педагогом сценарий
мультфильма.
Изготовление декораций. Игра «Найди отличия»
Практическая работа. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи мультфильма,
«оживляем» их.
Создают персонажей,передвигают их, в
зависимости от сценария,
фотографируя каждое движение персонажа.
Совместно с педагогом сочиняют занимательную
историю, дополняют ее характеристикой поступков
героев, детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»
Повторяют сюжет придуманной сказки. Игра
«нарисуй своё настроение».
Просмотр анимационных фильмов.
Разрабатывают совместно с педагогом сценарий
будущего мультфильма. Распределяем роли.
Игра «Паровозик предложений».
Практическое занятие по изготовлению декораций к
мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка
декораций для съёмок. Работа по конструированию
декораций проводится в парах. Подбор героев.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 16

24

Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

25

Озвучивание героев.

26

Придумывание
сюжета

27

Как заставить цветок
распускаться?

28

Съемка
мультфильма

29

Музыка вместо слов!
Подборка музыкального
сопровождения.
Использование различных
техник в одном мультфильме
Придумывание сюжета

30

31

Подручные средства при
создании декораций
Подготовка декораций из
различных материалов

32

Движение в
мультфильме.

33

Создание мультфильма
к выпускному вечеру

На готовых и установленных декорациях
расставляются персонажи мультфильма. Происходит
отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
1. При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2. Записываем голоса героев
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай
персонажа». Разрабатывают совместно с педагогом
сценария будущего мультфильма.
Практическая работа. Создание цветов с
подвижными лепестками. Происходит
отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые и
цикличные),правильный переход от кадра к
кадру.
Практическая работа. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от кадра к
кадру. Покадровая съёмка.
Выбор звуков и музыкального сопровождения.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий
мультфильма, сочиняют занимательную историю,
дополняют её характеристикой поступков героев.
Игра «Фантазёры».
Изготовление декораций.
Игра «Найди отличия».

Практическая работа. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка мультфильма.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 17

34

Создание мультфильма
к выпускному вечеру
(продолжение)

Сьемка мультфильма, монтаж.

35

Как музыка влияет на
характер сюжета?
Озвучивание и монтаж

1. При помощи звукоподражательных игр узнают о

36

Итоговое мероприятие.
Просмотр созданных
мультфильмов

37

Итоговое занятие.

многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2. Записываем голоса героев
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают
просмотр получившихся мультфильмов.
Совместноеобсуждение. Дети узнают мнения гостей
об их мультфильмах, а также сами стараются найти
удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
Диагностика.

Формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников:
1. Анкетирование: «Какие мультфильмы любит смотреть ваш ребенок и
что о них знает», «Мультфильм друг или враг?».
2. Просмотр мультфильмов с семьей.
3. Папка передвижка для родителей «Мультипликация в детском саду».
4. Выставка рисунков «Мои любимые Мультяшки».
5. Консультация для родителей «Детская мультипликация как средство
познавательного, творческого и речевого развития детей с ОВЗ».
6. Самостоятельное посещение кинотеатров с семьёй.
7. Совместно с родителями сформировать тематически альбом «Все о
мультипликации».
8. Совместно с родителями изготовить стенд «Моя мультипликация»
(стихи, тематические фотографии, интересная информация).
10. Памятки для родителей «Создание мультфильмов в домашних
условиях».
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 18

1.4. Планируемые результаты:
Воспитанники имеют представление:
- об истории возникновения и развития мультипликации;
-

о

профессиях:

сценарист,

художник-аниматор,

оператор

съемки,

звукооператор.
- знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
- владеют навыками создания

собственного

оригинального

образа

в изобразительной деятельности;
- формируются социально-коммуникативные навыки

посредством

активной мультипликации;
- повышается мотивационная активность;
- развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление,
воображение, восприятие).
-

развиваются

навыки

общения

и

коммуникации

(вербальной

и

невербальной);
- ребёнок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;
- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Ожидаемый результат направлен на:
- развитие творческого мышления;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать
увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- умение создавать мультфильмы в предложенной педагогом технике;
- осуществление контроля: умения

находить

способы

улучшения

работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения;
- самостоятельное оценивание своей творческой продукции и отношение к
творческому продукту сверстника.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 19

2.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график

Наименование
программы

Возраст

«Мультстудия
ЛЕГО анимашки»

6 – 7 лет
(воспитанники
подготовительной
к школе группы)

2.2.

Объем
недельной
нагрузки
30 минут

Количество
занятий в неделю,
месяц, год
1/4/37

Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение
- Набор LEGO Education «Построй свою историю»;
- видеокамера с функцией покадровой съемки, фотоаппарат;
- штатив;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала

(монтаж осуществляется в программе Windows Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления

мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключённый к компьютеру для

записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- диски для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов : DVD-

проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера;
- столы детские прямоугольные – 2-3 штук;
стулья детские – 6 штук.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 20

Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место
педагога (ноутбук, проектор, экран).
Информационное обеспечение:
Учебно-методическое обеспечение:
- Аудио- и видеотека;
- Настольные игры на развитие памяти, внимания, мышления, зрительного
и слухового внимания;
- Схемы движения, анимации; таблицы; набор инструктивнотехнологических карт,
- Сценарные карточки (по В. Проппу).
Нормативно – правовое обеспечение программы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г № 273-Ф3;
-

"Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный
постановлением

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.);
-

Федеральный

государственный

дошкольного образования»

образовательный

стандарт

утвержденный приказом Минобрнауки

России от 17.10.2013г №1155.
Список литературы, рекомендованной педагогам
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
2.Волченко Ю.С., Карманов М.Д. "LEGO Снимаем мультики. Пошаговое
руководство (+ 36 LEGO элементов + декорации для съемок)",
Издательство: Эксмодетство, 2019.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 21

3.Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти - Пульти» [Текст]:
справочник-практикум /А. В. Горячев, ЕМ. Островская. — М.: Баласс,
2007.
4.Довгялло Н., Техника и материалы в анимационном фильме. [Текст] //
Искусство в школе. №3. – 2007.
5.Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. [Текст]: учебное пособие
для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В.
Иткин. – Новосибирск, 2006.
6.10. Иткин В.В. «Жизнь за кадром», [Текст] (методическое пособие),
Новосибирск, 2008.
7.Киркпатрик Г., Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.
8.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие
для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.
9.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные
технологии в дошкольном образовании, Издательство МозайкаСинтез-М:, 2013.
10.Марк Саймон, Как создать собственный мультфильм. [Текст] НТ
Пресс, 2006.
11.Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская
киностудия «Поиск» / Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
12.Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству
анимации. М.: ВГИК, 2005г.
13.Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере [Текст]: самоучитель /
М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.
14. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007
(http://bookre.org)
Интернет-ресурсы:
- Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 22

(Фестиваль педагогических идей «открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088/
- онлайн - конструктор мультфильмов [Электронный ресурс]
http://multator.ru/draw/ - «Мультатор»
- Владимир Соболев «Киностудия Windows Live (Movie Maker для Windows
7)» [Электронный ресурс] http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-livewindows-7/
- Как делают мультфильмы - технология [Электронный ресурс]
http://ulin.ru/whatshow.htm
Список литературы, рекомендованной родителям:
1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей /– М, 2007;
2. Кривуля Наталья, Лабиринты анимации. Исследование
художественного образа российских анимационных фильмов второй
половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.
3. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри,
2002;
4. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. – Киев, Мистецтво.:
2011, 118 с.;
5. Птушко А. Мультипликационный фильм. М., -Л.: Гослитиздат,
2001,63 с.
6. Сивоконь Е. Я. Если вы любите мультипликацию. Из творческого
опыта режиссера. – Киев, Мистецтво, 2005, 148 с.
7. Энциклопедия отечественной мультипликации.- М.: Алгоритм, 2006.816с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.toondra.ru/
2.http://www.progimp.ru/
3.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 23

Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дошкольного воспитания (воспитатель)
– Петрова Елена Валерьевна, соответствующий установленным
требованиям к педагогическим работникам.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики два раз в год (сентябрь, май).
Ведущим

методом

педагогической

диагностики

является

педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми
общеобразовательной программы через создание конкретного продукта –
создание мультфильма.
В процессе

наблюдения

педагог

обращает

внимание на

сформированность следующих критериев:
1.

Освоение Лего - конструктора «Построй свою историю».

2.

Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3.

Умение

самостоятельно

создавать

персонажей

или

предметы

декорации.
4.

Навыки работы в команде (в группе).

5.

Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

№
п/
п
1.
2
3….

Фамилия Имя
ребёнка

Диагностическая карта
Критерий
1

2

3

4

Уровень
5

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 24

Условные обозначения:
3 балла: критерий сформирован.
2 балла: критерий находится на стадии формирования.

1 балл: критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован.
Формы подведения итогов реализации Программы:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и
демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Список использованной литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации

Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. –
Новосибирск, 2011.
2. Бурцева М. А., Рыбакова О. В. Развитие мультипликации: с первых шагов

до современности // Юный ученый. — 2016. — №1.1. — С. 9-10. URL:
http://yun.moluch.ru/archive/4/367/
3. Затеева, Е. В., Трапезникова, О. А. Развитие детской инициативы

средствами мультипликации / Детский сад: теория и практика. 2016. №6
(66). С. 70-77.
4. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные

технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-СинтезМ:, 2013.
5. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
7. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи –

М.:Академия, 2004 – 304с.
8. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мульстудия ЛЕГО-анимашки». МДОУ ЦЦР № 2 «Радуга
Детства»
Страница 25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».