Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра)
30.08.2024
Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми
множественными нарушениями развития (в том числе для детей с
расстройствами аутистического спектра) направлена на адаптацию детей данной категории
к условиям образовательного учреждения, коррекцию и
развитие всех сфер личности с учетом клинико-психологических аспектов.
Актуальность программы обусловлена тем, что с каждым годом
растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с тяжелыми
множественными нарушениями), адаптация
которых значительно
затруднена в условиях общеобразовательных учреждений из- за системности нарушений
и отсутствия комплексной коррекционно- развивающей помощи.
Цель программы: адаптация детей, коррекция
и развитие познавательной, речевой и
эмоционально-волевой сфер детей дошкольного
возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Задачи:
1.
Способствовать социальной адаптации.
2.
Формировать коммуникативные компетенции.
3. Формировать представления о чувственно-эмоциональном мире человека.
4.
Корректировать, развивать познавательные процессы.
5.
Способствовать речевому развитию.
6.
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Каждая из перечисленных задач предполагает реализацию
коррекционно-развивающей работы в соответствующих направлениях: социализация личности, коммуникативное, эмоциональное, познавательное развитие, а также речевое
развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями.
Коррекционно-развивающая работа включает две основные составляющие – работу с детьми и работу с семьей.
Программа рассчитана на категорию детей дошкольного возраста, прошедших ПМПК, которым рекомендовано
обучение по адаптированной программе для обучающихся с сочетанными нарушениями развития и нуждающимся в получении специальной комплексной коррекционно- развивающей помощи.
Программа реализуется в течение учебного
года и включает ряд этапов: диагностический,
пропедевтический, коррекционно-развивающий, этап социализации и контрольный этап.
Ожидаемые результаты при реализации данной программы:
– адаптация детей к условиям образовательного учреждения;
-
коррекция и развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер детей;
-
расширение знаний родителей
в области возрастной педагогики и психологии.