Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра)

30.08.2024

Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра) направлена на адаптацию детей данной категории к условиям образовательного учреждения, коррекцию и развитие всех сфер личности с учетом клинико-психологических аспектов.

Актуальность программы обусловлена тем, что с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с тяжелыми множественными нарушениями), адаптация которых значительно затруднена в условиях общеобразовательных учреждений из- за системности нарушений и отсутствия комплексной коррекционно- развивающей помощи.

Цель программы: адаптация детей, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Задачи:

1.       Способствовать социальной адаптации.

2.       Формировать коммуникативные компетенции.

3.       Формировать  представления   о   чувственно-эмоциональном  мире человека.

4.       Корректировать, развивать познавательные процессы.

5.       Способствовать речевому развитию.

6.       Повышать педагогическую компетентность родителей.Хочу такой сайт


Каждая    из    перечисленных   задач    предполагает   реализацию коррекционно-развивающей работы в соответствующих направлениях: социализация личности, коммуникативное, эмоциональное, познавательное развитие, а также речевое развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями.

Коррекционно-развивающая   работа    включает    две     основные составляющие работу с детьми и работу с семьей.

Программа рассчитана на категорию детей дошкольного возраста, прошедших ПМПК, которым рекомендовано обучение по адаптированной программе для обучающихся с сочетанными нарушениями развития и нуждающимся в получении специальной комплексной коррекционно- развивающей помощи.

Программа реализуется в течение учебного года и включает ряд этапов: диагностический, пропедевтический, коррекционно-развивающий, этап социализации и контрольный этап.

Ожидаемые результаты при реализации данной программы:

–   адаптация детей к условиям образовательного учреждения;

-         коррекция   и    развитие   познавательной,   эмоционально-волевой, коммуникативной сфер детей;

-         расширение знаний родителей в области возрастной педагогики и психологии.

программа для детей с множественными нарушениями.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».