09.07.2021
29.12.2023
Родители, уделяют больше внимания интеллектуальному развитию детей и забывают про эмоциональное развитие и самоконтроль. И получается, что дети не понимают своих и чужих эмоций, не способны говорить о них и выражать свое самочувствие правильно. Это приводит к эмоциональному срыву ребенка.
Как же быть?
1. Берегите ребёнка от испуга, не показывайте и не читайте страшные истории, особенно на ночь. Перед сном посидите с ребёнком, почитайте ему сказку или поговорите, поцелуйте.2. Не рассказывайте при посторонних о тревогах ребёнка. Главный путь преодолеть тревожность—тёплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность ребёнка в любви и защите.
3. Оценивайте поступки ребёнка, но не его самого. Не грозите, что разлюбите или поменяете его на другого. Хвалите и поощряйте только за конкретные поступки. Объясняйте, за что.
4. Будьте последовательны. Не запрещайте ребёнку без причин то, что разрешали раньше.
5. Больше общайтесь с ребёнком. Устраивайте совместные праздники, походы в театр, кино, прогулки в парк.
6. Используйте тактильный контакт с ребёнком. Поглаживайте, обнимайте его. Это способствует снятию излишнего мышечного напряжения.
7. Учитывайте возможности ребёнка. Не требуйте того, что он не может выполнить. Помогайте, при любых успехах, хвалите.
8. Доверяйте ребенку. Будьте честными с ним. Принимайте ребёнка таким какой он есть.
26.03.2024
Роль бабушек и дедушек в воспитании чрезвычайна важна и ответственна. Бабушки и дедушки относятся к внукам иначе, чем родители.
Бабушки и дедушки имеют возможность просто любить своих внуков, делать им подарки, баловать их вкусностями, читать им сказки, передавать семейные ценности, историю Рода и пр.
Дети, имеющие включенных в их жизнь бабушек и дедушек отличаются от детей, у которых бабушек и дедушек нет или их участие в воспитании внуков ограничивается редкими визитами и подарками на Новый год и день рождение.
Кажется все замечательно, родители занимаются решением основных вопросов жизнедеятельности, бабушки и дедушки окружают внуков любовью, передавая им свой жизненный опыт, но во всей этой идиллии появляется ложка дегтя, которая может перечеркнуть положительный эффект участия старшего поколения в воспитании детей.
Бабушка
А как по мнению бабушек необходимо заботиться о ребенке, которого тебе доверили? Она должна ребенка накормить, проследить, чтобы он был тепло одет и имел хорошее настроение. В результате перекормленный ребенок, укутанный даже летом, как в 40 градусный мороз растет слабым и болезненным.
А если ребенок заболел — это уже целая трагедия. Бабушка приступает к лечению немедленно и радикальными средствами, не давая шансов ребенку укрепить свой иммунитет.
Занимаясь воспитанием внуков, бабушка полагает, что она лучше родителей знает, что нужно ребенку, поэтому может не соглашаться со взглядами родителей на воспитание. Она оспаривает их решения или поступает вопреки их указаниям, тем самым нанося вред родительскому авторитету.
Благодаря такому воспитанию у ребенка формируется уверенность, что запретов не существует. Он научается манипулировать взрослыми, ведь если родители что-то запретили, то можно попросить бабушку и она разрешит.
В результате в семье возникают конфликты, сопровождающиеся взаимными претензиями, ссорами и скандалами. Эти конфликты не только наносят вред воспитанию, но и разрушают семейную атмосферу и могут привести как к отстранению бабушек от воспитания, так и к распаду семьи.
Избежать конфликтов
Конфликты, связанные с воспитанием можно прекратить, если сразу распределить сферы влияния и договориться о зонах ответственности каждого участника воспитательного процесса. Очень большую помощь в нормализации семейной обстановки может сыграть именно бабушка, в силу своего житейского опыта и приобретенной мудрости. Зрелый человек по иному относится к детям, его чувства более ровные и он может многому научить молодых родителей.
28.10.2024
Развитие богатого
эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку
выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать
себя.
Выбор игрушки для
ребенка – дело очень важное и серьезное.
Только сам ребенок может
выбрать из большого количества игрушек именно то, что ему нужно. Этот выбор внутренне
обусловлен теми же эмоциональными стимулами, что и выбор друзей и родственников
взрослыми.
При
покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом: игрушки нужно
выбирать, а не собирать!
Великолепные полностью собранные автоматические и
полуавтоматические игрушки не
могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку
нужны такие игрушки, на которых можно тренироваться, отшлифовывать
основные необходимые черты характера. Для этого
автоматические игрушки совершенно не подходят.
Игрушки для
самых маленьких должны в первую очередь развивать органы чувств: глаза, уши, руки.
Лучшие игрушки для маленьких детей – это те, которые они могут кусать. Они
должны быть изготовлены из мягких материалов – пластика, резины, хорошо
стираться, быть легкими, не иметь вытянутой плоской формы, чтобы, кладя их в
рот, малыш не поперхнулся.
Для
2-х леток
очень хорош большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель,
7-8-компонентные пирамидки, мягкие пушистые игрушки, которые малыши не
берут в рот, но засыпают на них очень хорошо. Большая пластиковая машинка или
коробка с этого возраста приучат ребенка к аккуратности и самостоятельности, т.
к. после игры в нее следует сложить мячи, резину и мягкие игрушки. Хорошо,
если у малыша в этом возрасте уже есть своя игровая площадка в квартире и
у игрушек тоже есть свой домик
К
трём годам
набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой
формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые
малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и
восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная,
понятная ребёнку фигура-игрушка.
На
этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных
жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные
профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому
чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его
окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в
"магазин", в "доктора", "детский сад" и т.
п. Соответственно, и игрушки мы выбираем, ориентируясь на данные тематики.
У каждого ребенка должна
быть игрушка, на которую он может жаловаться, ругать и наказывать, жалеть
и утешать.
Именно она поможет вам побороть страх одиночества, когда родители куда-то
уходят, боязнь темноты, когда гаснет свет и нужно спать, но не одному, а
с игрушечной подружкой.
В
качестве «подружек» и мальчики, и девочки предпочитают выбирать
Барби, Мишку, котенка, зайку, то есть очень человечное существо, близкое ему и
понятное.
Игрушки,
помогающие «выплеснуть» агрессию – это солдатики, пистолеты,
мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также
метательные дротики и т. д.
Игрушки для развития
творческого воображения и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы,
азбуки, настольные игры, вырезки картинок или открыток, пластилиновые краски,
мозаика, наборы для вышивания, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций,
клей и т. д.