ИГРА-ВИКТОРИНА: «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 6-7 (8) лет

22.01.2024

ИГРА-ВИКТОРИНА: «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 6-7 (8) лет

Автор: Савченко Елена Васильевна, учитель – логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Радуга Детства»

МДОУ ЦРР № 2 «Радуга Детства»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России Свердловской области, города Богданович;

2. Закреплять знания о растительном и животном мире России и Свердловской области, города Богданович.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. Способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей родине – России;

2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. Создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный- беседы (чтение стихов, загадывание загадок);

Наглядный -  демонстрация (рассматривание);

Игровой – дидактические игры;

Практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр,  гимнастики «Российская семья»;

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Свердловской области, ГО Богданович;

3. Знакомство с народными праздниками и традициями;

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках;

5. Просмотр презентаций патриотического характера.

Оборудование:

1 .Ноутбук;

2. Мультимедийный проектор и доска;

3. Презентация к занятию;

4. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

5. Фишки;

6. Музыкальное сопровождение;

7. Картинки с изображением герба и флага России, Свердловской области, города Богданович, русского национального костюма мужчины и женщины;

8. «Коробка с секретом»%

9. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка.

       

 

Этапы занятия

 

Воспитатель:

Дети:

Оборудование:

Ввод-

ная

часть:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 

За ясные зори, умытые росами, 

За русское поле с колосьями рослыми. 

За реки разливные в пламени синем 

Тебя по-славянски назвали Россия. 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки»(Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

Слушают воспитателя

                       

Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина - у каждого человека одна.

Заставка на экране. СЛАЙДЫ

1-2

Основная часть:

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

 

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины…

Родина мать – …

Нет в мире краше…

Где родился …

За горами хорошо песни петь, …

Тот герой, …

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, ЛОНДОН, Екатеринбург, Новгород.

Кедр, тополь, ПАЛЬМА, рябина.

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

ПИЦЦА, щи, каша, жареная картошка,

3 задание: «Назови гимн…»

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

       

Что соловей без песни умей её защищать родины нашей

Там и пригодился

А жить лучше дома кто за родину горой

 

 

 

Лондон

 

Пальма

Жираф

Пицца

   

Называют.

Фишки за правильные ответы (по количеству вопросов)

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит куплеты из гимнов РФ, Германии, Польши

II тур называется 

«МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина?

 

2. Как называются граждане, проживающие в России

3. Как называется главная песня страны?

4. Как зовут нашего президента?

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России?  

II команда:

1. Как называется наша Родина? 

 

2. Кто управляет нашей страной?

 

3. Где можно увидеть флаг России?

     

4. Почему Москва является столицей нашей Родины?

   

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением мужского национального костюма.

7. В каком документе записаны права гражданина России? 
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

           

Место, где мы родились и живём.

Россияне, русские.

 

Гимн

 

В. В. ПУТИН

Находят картинку из 3х гербов

Находят картинку из 3х разных национальных костюмах.

Паспорт. 

   

Россия, Российская Федерация

Президент и правительство

 

На зданиях, кораблях, самолётах, границе, спортивных соревнованиях, монетах

Это сердце нашей страны, в этом городе

Живут и работают наш президент и правительство

Находят картинку из 3х флагов

Находят картинку из 3х разных национальных костюмов

Конституция РФ. 

 

СЛАЙД 4

Динамическая пауза:

 «Российская семья»

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живут в России разные народы

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор. 

У каждого народа язык свой и наряд

 

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья,

 

Другой – оленевод 

   

Одни кумыс готовит, 

 

Другой готовит мед. 

 

Одним милее осень

 

Другим – милей весна

 

А Родина – Россия 

У нас у всех одна.

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

Руки соединяют в «замок»

 

Руки поднимают вверх

Руки разводят  в стороны

Руки вперед, пальцы пр. И лев. Рук соединить

Руки поднимают над головой

Имитация одевания халатаЛадони имитируют плаванье рыбки

Пальцы расставлены в стороны, руки

Перекрещены над головой

Круговое поглаживание живота рукой

Тыльной стороной ладони вытирают рот

Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями

Приседают, поглаживают «траву»«Домик»

Берутся за руки

 

ИГРАЕТ МУЗЫКА

III ТУР называется 

«ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

 

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Назовите область, в которой мы живём?

2. Как называется наш город?

3.Назовите улицы нашего города

 

4. Назовите  города нашего края. 

 

5. Какие цвета присутствуют на гербе Свердловской области?

6 Что означает красный щит, на котором изображен соболь,держащий передними лапами золотую стрелу  в лапах на гербе нашейобласти?

 

6. Назовите достопримечательности города Богданович?

   

8. Какие предприятия есть в нашем городе?

   

9. Назовите животных, обитающих в наших лесах.

10. Назовите деревья, которые растут на территории нашей области.

И мы продолжаем.

 
     

Свердловская

 

Богданович, Тимирязева, Ленина, Кунавина, Спортивная, Мира…. Богданович, Екатеринбург, Асбест, Камышлов ….Красный, золотой, белый

 

Соболь-символ богатства, стрела - опора, а красный цвет- власть, победа, «опорный край державы» - наша область имеет много заводов, снабжает города России полезными ископаемыми ….

«Уральский Марс», Парк  Культуры, Площадь Победы, Памятники: Кунавину … мясокомбинат, молочный завод, комбинат строительных материалов…

Лиса, волк, ёж, лось, заяц, бурый медведь…

Ель, сосна, кедр, лиственница,  берёза,тополь, клён, рябина.

СЛАЙД 5

Играет музыка.

IV ТУР называется 

«КРА

СОТА РОД

НОЙ ПРИРОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная пауза

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд.

Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей?

2. Какая птица является санитаром леса?

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? 

4. Самая болтливая птица? 

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? 

6. Какие грибы растут на пнях?

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

А теперь  музыкальная пауза

 

                     

Берёза

 

Дятел

   

Подорожник

 

Сорока

Рябина

 

Опята

Находят правильный ответ

 

(Ребята вместе с воспитателями исполняют песню «Край родной»)

СЛАЙД 5

Играет музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото лесов.

 

Музыыкальное сопровождение к песне

V ТУР «УГАДАЙ-КА»

 

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

И я прошу внести в наш зал  ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

                                 

Матрёшки

         

Медведь

     

Берёза

     

Ромашка

         

Балалайка

     

 

VI ТУР «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

 

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День…

Если нам куда-то надо, 
Путь найти поможет карта. 
Если нам нужны награды, 
Быстрый бег начнем со старта… 
А весной мы встретить рады 
Женский день…

Музыка, флаги, шары и цветы, 
Столько весенней вокруг красоты! 
Первого мая отметим всегда 
Радостный праздник…

Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды, 
Встречают славный…

               

Новый год 

     

Защитника отечества

         

Восьмое марта

     

Весны и труда

     

День победы

 

Итог занятия:

Ну, что ж ребята! Все большие молодцы, а сейчас мы подведём итоги нашей игры! Всем спасибо за участие!

Дети получают сладкие призы и грамоты.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

 

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».