06.04.2021
20.04.2020
Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.
14.09.2020
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.
Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
20.04.2021
Чтобы
научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала объясните ему
правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и
сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять
тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на
улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не
предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно
правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И
только потом в отношении этого слова применять правила.
Итак,
почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая,
перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.
22.04.2021
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГРУПП ЗВУКОВ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ ГУБ И ЯЗЫКА
Артикуляционную
гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений
губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не
видны.
«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и
нижние зубы.
«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить,
положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.
«Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный
язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».
«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в
улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам
рта.
«Качели» - движение языка: нос - подбородок.
17.05.2021
КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга
через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЕ – это
комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологическими
движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме
происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка,
тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые
способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
ВИДЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ:
·
Растяжки
нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и
гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
·
Дыхательные
упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
·
Глазодвигательные
упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают
межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
·
При
выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие,
снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
·
Упражнения
для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
·
В
ходе систематических занятий по кинезиологическим программа у ребенка исчезают
явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и
концентрация внимания.
·
В
связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом
наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению а также управлению
своими эмоциями.
·
Кинезиологичесике
упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не
участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
·
В
случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется
перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
31.05.2021
УВАЖАЕМЫЕ
КОЛЛЕГИ!
Предлагаю
прекрасную разработку
для обучения
наших ребят печатанью букв!!!
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!!!
(АВТОР УКАЗАН, В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ)
02.06.2021
Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного образовательного учреждения является одним из приоритетов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с компьютерами.
22.11.2022
Цель
семинара-практикума: познакомить воспитателей
сособенностями и правилами проведения артикуляционной гимнастики сдетьми.
Задачи:
- повышение профессиональной
компетентности воспитателей в вопросеприменения специальных логопедических
приемов с целью профилактикиречевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- формирование знаний по применению
артикуляционной гимнастики напрактике;
- совершенствовать практические навыки
профессиональной деятельности.
Участники:
воспитатели ДОУ, логопед, старший воспитатель.
Оборудование:
картинка «Артикуляционная гимнастика»,
«Артикуляционная гимнастика для языка», видео: «Логоритмика», видео:«Артикуляционная
гимнастика».
20.01.2020
Цель консультации: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня: